Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников

Страница 4

В школе это может проявиться в неумении оформить рабочее учебное пространство, «держать строку», в пропусках слов при переписывании текста и др.

По мнению Н.В.Видинеева, механизм высшей нервной деятельности, выполняющий функции мышления, общения и регулятора поведения, есть один из органов человека и как любой другой его орган (желудок, печень и т.д.) зависит от общего состояния самого человека . Наиболее чётко это прослеживается в состоянии патологии. По данным Н.Сладковой, умственно отсталые школьники на 25-40% отстают от нормы по показателям силы, быстроты, выносливости, прыгучести . О.В.Решетняк, Т.А.Банниковой выявлено, что у 5-6 летних детей с задержкой психического развития хуже развиты скоростно-силовые, координационные способности, быстрота реакции, гибкость и выносливость.

Взаимное влияние некоторых показателей физического состояния и умственного развития, выявленное в результате обобщения литературных данных представлено на таблице 3.

Таблица 3. Взаимосвязь отдельных показателей физического состояния и умственного развития

Показатели физического состояния

Показатели умственного развития

Физическое развитие

Морфофункциональное состояние

Состояние внутренних органов

Умственная работоспособность

Физическая работоспособность

Уровень сформированности познавательных процессов

Физическая подготовленность

Уровень развития физических качеств

Выносливость

Ощущение

Восприятие

Скорость

Память

Гибкость

Мышление

Сила

Воображение

ОКС (общие

координационные способности)

Внимание

Уровень

сформированности основных видов движений

Так, показатели морфофункционального состояния и физической подготовленности оказывают доминирующее влияние на уровень сформированное™ познавательных процессов и состояние умственной работоспособности, а отдельные компоненты умственного развития оказывают существенное действие на уровень сформированное™ основных видов движений и отдельных физических качеств.

Экспериментальные данные А.П. Матвеева показывают наличие взаимосвязи между показателями физического и психического развития школьниц 9-10 лет. Выявленные особенности у девочек разной спортивной специализации, в сопоставлении с таковыми у девочек, не занимающихся спортом, показали значимое влияние регулярных занятий на усиление и расширение диапазона связей между показателями физического и психического развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Организация и методика проведения занятий с использованием технологий, стимулирующих развитие самостоятельности будущих экономистов
Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - у ...

Личностный фактор в системе теоретической педагогики
Среди множества педагогических проблем по степени значимости выделяется одна — проблема объекта и предмета педагогики как науки. В ее решении заложен ответ на вопрос о месте Человека, личностного фактора в системе теоретического знания, направляющего практику воспитания. Понятия "объект" ...

Психолого-педагогический аспект в обучений английскому языку на среднем этапе
Психолого-педагогический аспект проблемы обучения иностранному языку в начальной и средней школе. Согласно многим периодизациям психического развития личности, подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11–12 до 14–15 лет – периодом между детством и юностью. Это один из наиболее к ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru