Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников

Страница 4

В школе это может проявиться в неумении оформить рабочее учебное пространство, «держать строку», в пропусках слов при переписывании текста и др.

По мнению Н.В.Видинеева, механизм высшей нервной деятельности, выполняющий функции мышления, общения и регулятора поведения, есть один из органов человека и как любой другой его орган (желудок, печень и т.д.) зависит от общего состояния самого человека . Наиболее чётко это прослеживается в состоянии патологии. По данным Н.Сладковой, умственно отсталые школьники на 25-40% отстают от нормы по показателям силы, быстроты, выносливости, прыгучести . О.В.Решетняк, Т.А.Банниковой выявлено, что у 5-6 летних детей с задержкой психического развития хуже развиты скоростно-силовые, координационные способности, быстрота реакции, гибкость и выносливость.

Взаимное влияние некоторых показателей физического состояния и умственного развития, выявленное в результате обобщения литературных данных представлено на таблице 3.

Таблица 3. Взаимосвязь отдельных показателей физического состояния и умственного развития

Показатели физического состояния

Показатели умственного развития

Физическое развитие

Морфофункциональное состояние

Состояние внутренних органов

Умственная работоспособность

Физическая работоспособность

Уровень сформированности познавательных процессов

Физическая подготовленность

Уровень развития физических качеств

Выносливость

Ощущение

Восприятие

Скорость

Память

Гибкость

Мышление

Сила

Воображение

ОКС (общие

координационные способности)

Внимание

Уровень

сформированности основных видов движений

Так, показатели морфофункционального состояния и физической подготовленности оказывают доминирующее влияние на уровень сформированное™ познавательных процессов и состояние умственной работоспособности, а отдельные компоненты умственного развития оказывают существенное действие на уровень сформированное™ основных видов движений и отдельных физических качеств.

Экспериментальные данные А.П. Матвеева показывают наличие взаимосвязи между показателями физического и психического развития школьниц 9-10 лет. Выявленные особенности у девочек разной спортивной специализации, в сопоставлении с таковыми у девочек, не занимающихся спортом, показали значимое влияние регулярных занятий на усиление и расширение диапазона связей между показателями физического и психического развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Диагностика навыков внеситуативно-личностного общения старших дошкольников с ЗПР
После анализа психолого-педагогической литературы нами была проведена опытно-экспериментальная работа с целью изучения и формирования навыков внеситуативно-личностного общения у старших дошкольников с ЗПР. Исследование проводилось в 2005-2006 учебном году в детском саду с.Даурия. В нем приняли учас ...

Об особенностях экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста
Особое внимание к исследованию проблем экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста можно объяснить двумя основными причинами: необходимостью рассматривать экологическое воспитание как непрерывный и систематический процесс в течение всего периода детства; актуальностью ...

Развитие фонематического восприятия в онтогенезе
В соответствии с точкой зрения М. Е. Хватцева [ 19 ], различение фонем происходит сравнительно медленно: ещё на втором году жизни дети не различают слов бак, мак. Только со второй половины второго года начинается смысловая дифференциация слов, а с ней и смыслоразличительная функция звуков, то есть ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru