Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В школе это может проявиться в неумении оформить рабочее учебное пространство, «держать строку», в пропусках слов при переписывании текста и др.
По мнению Н.В.Видинеева, механизм высшей нервной деятельности, выполняющий функции мышления, общения и регулятора поведения, есть один из органов человека и как любой другой его орган (желудок, печень и т.д.) зависит от общего состояния самого человека . Наиболее чётко это прослеживается в состоянии патологии. По данным Н.Сладковой, умственно отсталые школьники на 25-40% отстают от нормы по показателям силы, быстроты, выносливости, прыгучести . О.В.Решетняк, Т.А.Банниковой выявлено, что у 5-6 летних детей с задержкой психического развития хуже развиты скоростно-силовые, координационные способности, быстрота реакции, гибкость и выносливость.
Взаимное влияние некоторых показателей физического состояния и умственного развития, выявленное в результате обобщения литературных данных представлено на таблице 3.
Таблица 3. Взаимосвязь отдельных показателей физического состояния и умственного развития
|
Показатели физического состояния |
Показатели умственного развития | ||||
|
Физическое развитие |
Морфофункциональное состояние |
Состояние внутренних органов |
Умственная работоспособность | ||
|
Физическая работоспособность | |||||
|
Уровень сформированности познавательных процессов | |||||
|
Физическая подготовленность |
Уровень развития физических качеств |
Выносливость |
Ощущение | ||
|
Восприятие | |||||
|
Скорость | |||||
|
Память | |||||
|
Гибкость | |||||
|
Мышление | |||||
|
Сила | |||||
|
Воображение | |||||
|
ОКС (общие координационные способности) | |||||
|
Внимание | |||||
|
Уровень сформированности основных видов движений | |||||
Так, показатели морфофункционального состояния и физической подготовленности оказывают доминирующее влияние на уровень сформированное™ познавательных процессов и состояние умственной работоспособности, а отдельные компоненты умственного развития оказывают существенное действие на уровень сформированное™ основных видов движений и отдельных физических качеств.
Экспериментальные данные А.П. Матвеева показывают наличие взаимосвязи между показателями физического и психического развития школьниц 9-10 лет. Выявленные особенности у девочек разной спортивной специализации, в сопоставлении с таковыми у девочек, не занимающихся спортом, показали значимое влияние регулярных занятий на усиление и расширение диапазона связей между показателями физического и психического развития.
Это интересно:
Формирование системы понятий как средство формирования мышления школьников
В процессе обучения школьник усваивает не только отдельные понятия, но и выработанные человечеством логические формы и правила мышления, истинность которых проверена многовековой общественной практикой. Подражая старшим и следуя их указаниям, учащийся средней школы постепенно приучается правильно с ...
Психологические особенности старшего школьного возраста
Хотя все старшеклассники сталкиваются с одними и теми же проблемами, взрослеют они по-разному. Прежде всего действует закон неравномерности созревания и развития. Эта неравномерность является одновременно межличностной (подростки созревают и развиваются в различном темпе, поэтому хронологические св ...
Развитие музыкальных способностей у ребенка
Вашему ребенку от 3-х до 4-х лет. Если вы до сих пор не взялись за его музыкальное воспитание, то Вы опоздали на 3 - 4 года. Да, конечно, закладка всех знаний происходит в первые 3 года. Но не стоит отчаиваться. Надо просто наверстывать упущенное. Впрочем, может, все же, Вы не все упустили? Вспомни ...