Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников

Страница 1

Умственное воспитание дошкольников имеет свои специфические особенности и определяется как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности .

Согласно данному определению, основным предметом педагогического воздействия в процессе умственного воспитания является умственное развитие ребёнка. В современном мире умственное развитие для индивида играет исключительную роль: его состоянием нередко определяется настоящее и будущее человека. Очевидно поэтому проблеме умственного развития и формирования; познавательных процессов у дошкольников посвящено большое количество исследований, нашедших своё отражение в методической литературе.

В психологии принято понимание умственного развития как 1)сложной динамической системы количественных и качественных изменений, происходящих в интеллектуальной деятельности человека в результате овладения им опытом, соответствующим общественно-историческим условиям, в которых он живёт, возрастным и индивидуальным особенностям его психики или 2)совокупности качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребёнка.

Проблема умственного развития смыкается с проблемой интеллекта, или общей умственной способности, в результате чего эти понятия часто отождествляют. В контексте данного исследования нам видится целесообразным разделение данных категорий. Это обосновывается тем, что уровень умственного развития характеризуется совокупностью знаний, умений и набора умственных действий, которые сформировались в процессе приобретения этих знаний, т.е. тем, что складывается в процессе умственного воспитания. В то время как интеллект - не сводится к сумме знаний и умственных операций, а является тем, что способствует их успешному усвоению и не может быть приравнено к рассматриваемому нами понятию «умственное развитие».

В основе умственного развития детей раннего и дошкольного возраста лежит овладение разными видами познавательных ориентировочных действий, являющихся основной структурной единицей познания, причём основное место среди них занимают перцептивные и мыслительные действия. Образование перцептивных и мыслительных действий у детей происходит путём интериоризации внешних материальных ориентировочных действий, когда обследование предметов и явлений; выделение их свойств и отношений происходит при участии различного рода манипуляций. В свою очередь внешние ориентировочные действия либо возникают внутри практической деятельности, в результате преобразования практических действий в «пробующие», ориентировочные, либо усваиваются ребёнком в ходе обучения. И в том ив другом случае источником умственного развития является общественный опыт, передающийся ребёнку как в виде прямого обучения способам ориентировки в действительности, так и опосредованным путём, через детерминацию практической деятельности ребёнка .

Позже эта мысль была экспериментально подтверждена рядом исследователей. Так сопоставление параметров умственных и физических нагрузок у студентов в течение учебного года показало, что их пики никогда не совпадают по времени. Чем выше были у студентов умственные нагрузки, тем ниже физические. И наоборот.

Краткие периоды отсутствия войн и экономической стабильности характеризуются расцветом культуры и сменой приоритетов в педагогике с физического воспитания на воспитание умственное.

Идея древнегреческих философов о гармонии души и тела так и не нашла практического воплощения. Часть ответственности за это, как заметил А. Лоуэн, приписывается христианской традиции, которая «отделила душу от тела» и вселила веру в превосходство ума. Таким образом, религией был найден ответ на вопрос о смысле жизни. Смысле, оправдывающем появление человека в Мире и не уходящим вместе с физической смертью. Душа наделялась способностью жить своей жизнью. После смерти человека она не погибает, а покидает тело. Тело является лишь временным приютом души. Без нее человек не может ни видеть, ни слышать, ни говорить. Тело становится неподвижным, что и является доказательством его второстепенности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Лечебно-педагогическая работа при задержке психического развития
Проблема изучения и подготовки к обучению детей с ЗПР в течение последних двадцати лет интенсивно разрабатывалась сотрудниками института Коррекционной педагогики РАО (В.И.Лубовский, М.С.Певзнер, Н.А.Цыпина, Н.А.Никашина, Р.Д.Тригер, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина). На основании этих исследований были ...

Понятие коллектива
Проблема формирования поистине крепкого коллектива, не нова. Необходимость формирования коллективизма у учащихся в условиях целенаправленной учебно-воспитательной работы широко исследовали А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и другие видные педагоги и общественные деятели. Коллективом, по мнению А.С.Макаре ...

История эстрадной музыки XX века
Эстрадное искусство. Разнообразие форм исполнительского творчества. Советский период. Театрализованный джаз Л. Утесова; музыка И. Дунаевского, Л. Книппера, М. Блантера и др.; массовая песня. Хоровая музыка. Вокально-инструментальный ансамбль как новое направление в искусстве Ансамблевое и сольное п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru