Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников

Страница 1

Умственное воспитание дошкольников имеет свои специфические особенности и определяется как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности .

Согласно данному определению, основным предметом педагогического воздействия в процессе умственного воспитания является умственное развитие ребёнка. В современном мире умственное развитие для индивида играет исключительную роль: его состоянием нередко определяется настоящее и будущее человека. Очевидно поэтому проблеме умственного развития и формирования; познавательных процессов у дошкольников посвящено большое количество исследований, нашедших своё отражение в методической литературе.

В психологии принято понимание умственного развития как 1)сложной динамической системы количественных и качественных изменений, происходящих в интеллектуальной деятельности человека в результате овладения им опытом, соответствующим общественно-историческим условиям, в которых он живёт, возрастным и индивидуальным особенностям его психики или 2)совокупности качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребёнка.

Проблема умственного развития смыкается с проблемой интеллекта, или общей умственной способности, в результате чего эти понятия часто отождествляют. В контексте данного исследования нам видится целесообразным разделение данных категорий. Это обосновывается тем, что уровень умственного развития характеризуется совокупностью знаний, умений и набора умственных действий, которые сформировались в процессе приобретения этих знаний, т.е. тем, что складывается в процессе умственного воспитания. В то время как интеллект - не сводится к сумме знаний и умственных операций, а является тем, что способствует их успешному усвоению и не может быть приравнено к рассматриваемому нами понятию «умственное развитие».

В основе умственного развития детей раннего и дошкольного возраста лежит овладение разными видами познавательных ориентировочных действий, являющихся основной структурной единицей познания, причём основное место среди них занимают перцептивные и мыслительные действия. Образование перцептивных и мыслительных действий у детей происходит путём интериоризации внешних материальных ориентировочных действий, когда обследование предметов и явлений; выделение их свойств и отношений происходит при участии различного рода манипуляций. В свою очередь внешние ориентировочные действия либо возникают внутри практической деятельности, в результате преобразования практических действий в «пробующие», ориентировочные, либо усваиваются ребёнком в ходе обучения. И в том ив другом случае источником умственного развития является общественный опыт, передающийся ребёнку как в виде прямого обучения способам ориентировки в действительности, так и опосредованным путём, через детерминацию практической деятельности ребёнка .

Позже эта мысль была экспериментально подтверждена рядом исследователей. Так сопоставление параметров умственных и физических нагрузок у студентов в течение учебного года показало, что их пики никогда не совпадают по времени. Чем выше были у студентов умственные нагрузки, тем ниже физические. И наоборот.

Краткие периоды отсутствия войн и экономической стабильности характеризуются расцветом культуры и сменой приоритетов в педагогике с физического воспитания на воспитание умственное.

Идея древнегреческих философов о гармонии души и тела так и не нашла практического воплощения. Часть ответственности за это, как заметил А. Лоуэн, приписывается христианской традиции, которая «отделила душу от тела» и вселила веру в превосходство ума. Таким образом, религией был найден ответ на вопрос о смысле жизни. Смысле, оправдывающем появление человека в Мире и не уходящим вместе с физической смертью. Душа наделялась способностью жить своей жизнью. После смерти человека она не погибает, а покидает тело. Тело является лишь временным приютом души. Без нее человек не может ни видеть, ни слышать, ни говорить. Тело становится неподвижным, что и является доказательством его второстепенности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Организация работы над проблемой школы
Проблема выявляет сущность противоречий, имеющихся в образовательной системе школы. Противоречие – это несоответствие между желаемым и имеющимся результатом, состоянием (например, образовательного процесса). Научно выявленная и сформулированная проблема позволяет поставить научно обоснованные задач ...

Организационно – педагогические условия развития самостоятельности
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести ...

Балетное творчество
В 1890 году начинается работа Кшесинской в балетной труппе императорских театров, которая стала сложной, наполненной трудными испытаниями и счастливыми минутами триумфа, дорогой к славе. Первые спектакли, первые маленькие роли. Так, в "Спящей красавице" она исполняла различные роли - в пе ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru