Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Мотивации получения высшего образования среди студентов и учащихся

Педагогика и воспитание » "Синдром высшего образования" в России » Мотивации получения высшего образования среди студентов и учащихся

Страница 1

Для выявления мотивации получения высшего образования мною было проведено социологическое исследование. В качестве респондентов мной было взято 100 человек, проживающих в г. Екатеринбурге: 20 - родителей учащихся 11-х классов (100%), 30 - студентов финансово-юридического института 2-го курса (100%), 50 - школьников (11-х классов МОУ СОШ №93) - 100% (31-девочек, 19-мальчиков).

Всем респондентам была предложена анкета №1, состоящая из 2-х вопросов и вариантов ответов к ним (приложение стр.).

Результаты опроса представлены на рис. и рис. Необходимость высшего образования школьники и студенты признали однозначно - 100%. Однако, взрослые разделились на две группы: за (90%) и против (10%) (приложение стр.).

Второй вопрос касался мотивации молодёжи во что бы то ни стало получить именно высшее образование (приложение стр. рис.). По этому вопросу среди различных социальных групп выявились различия.

1. "Взрослые". Наиболее важным мотивом получения высшего образования, для опрошенных взрослых, оказался вариант ответа "д" (высшее образование позволит сделать карьеру) - 75%. Необходимость самореализации родители ставят на второе место - 50%. Потом идёт мнение, что высшее образование придаст уверенность в себе - 33,3%. Получение образования для отсрочки от армии, важно для 30,1% респондентов (наверное речь идёт уже о своих детях). В варианте "другое" 7,4% опрошенных написали, что высшее образование предупреждает возможность увольнения с работы, Этот вариант вообще предложили только взрослые. Также в вариант другое они отнесли то, что высшее образование - это возможность ещё 5-6 лет занять своего ребёнка привычным ему делом - учёбой, "держать при себе, пока он не повзрослеет". Остальные варианты (мне нужен диплом, неважно какой; для меня это возможность без особых усилий учиться и не работать целых 5-6 лет) респонденты - родители оставили без внимания.

2. Студенты же на первое место среди мотивов поставили то, что в будущем это принесет хорошие деньги - 73,3%. Вторым, но не менее значимым, идёт желание самореализоваться - 60%. Затем следует вариант ответа "д" (высшее образование позволит сделать карьеру) - 56,6%. Только 36,6% студентов ответили, что высшее образование придаст мне уверенность в себе. Получение отсрочки от армии волнует 24,5% респондентов (наверное, юношей). Никто не ответил на вариант другое (0%), а также: мне нужен диплом, неважно какой - 0%; для меня это возможность без особых усилий учиться и не работать целых 5-6 лет - 0%.

3. Для школьников самым популярным вариантом ответа оказался вариант "а" (мне нужен диплом, неважно какой) - 24%. Мнение, что высшее образование позволит сделать карьеру и, что оно придаст уверенность в себе занимает второе место - 7,6%. Следующим, но не менее значимым для учащихся является желание зарабатывать хорошие деньги - 6,2%. Только 4,2% хотят самореализоваться. Вариант ответа "б" (чтобы получить отсрочку от армии) отметил всего 1% всех респондентов - школьников. Остальные мотивации (для меня это возможность без особых усилий учиться и не работать целых 5-6 лет; вариант другое) учащиеся посчитали ненужным указывать - 0%.

Также я решила подробнее исследовать Анкету №2, проанализировав один из предложенных мной вариантов ответа на второй вопрос, а именно - мне нужен диплом, неважно какой. Респондентами были школьники профильного и общеобразовательного классов. В первом случае так ответило 35% мальчиков и 33,7% девочек. Следовательно, девочки больше ориентированы на жизненные цели. В общеобразовательном классе ситуация сложилась противоположная - 65% - мальчиков, 63,3% - девочек. Наверное, это из-за того, что женский пол сильнее рассчитывает на помощь родителей или удачный брак.

Проанализировав данный опрос, я пришла к выводу:

1. Старший контингент (родители и студенты) опрошенных подходят более осознанно к выбору жизненных ценностей.

2. У категории родителей желание самореализоваться и с помощью высшего образования стать более уверенными в себе постепенно пропадает (наверное, этого в жизни они уже добились), тогда, как у молодого поколения оно только набирает свои обороты.

3. Очевидно, что стартовые позиции молодёжи и выбор стратегий поведения во многом определяются образовательным статусом родителей, уровнем материального благосостояния семьи. Родители, не имеющие высшего образования, желают, чтобы дети его получили: это позволит достичь им более высоких позиций. Родители, имеющие высшее образование, не мыслят, чтобы образовательный статус ребёнка был ниже, чем у его родителей.

4. Мотивации школьников зависят, но не сильно от профиля из обучения.

Кроме того, с помощью ниже предложенной анкеты я попыталась выявить и сравнить представления учащихся выпускных 11-х классов МОУ СОШ №93 (50 школьников - 100%) и студентов 2-го курса финансово-юридического института (30 студентов - 100%) о своей будущей работе (анкета №2).

Страницы: 1 2

Это интересно:

Описание констатирующего среза
Задание 1 (3 А класс) Ф.И. ученика 1 слово 2 слово 3 слово 4 слово 5 слово 6 слово 1. Арефьев М. + + + + + + 2. Анохина М. - + - + - + 3. Бубнов Ж. + + + + + - 4. Голубцова А. + + + + + + 5. Гаврилова С. + + - + + + 6. Гущин А. + + + + + + 7. Дергач Р. + + + + + + 8. Долгунова К. + + + - + + 9. Евт ...

Классификация компетенций. Представления об информационной компетенции
Для конкретизации компетентностного подхода, следовательно, организации процесса обучения учащихся биологии на его основе, важное значение имеет выражение видов компетенций. Для школьной биологии лучше их выразить в двух группах: компетенции ключевые (базовые) и специальные (предметные). Ключевыми ...

Правила создания проблемной ситуации
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru