Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников

Страница 5

Тем же исследователем было определено, что наиболее значимая связь показателей познавательной активности младших школьников устанавливается с результатами выполнения скоростных и скоростно-силовых упражнений. Причём, в 76% случаев дети, имеющие относительно низкие результаты в тестах физической подготовленности, имели относительно низкий уровень познавательной активности, а среди школьников, имеющих высокие результаты в тестах физической подготовленности, случаев с низким уровнем познавательной активности не фиксировалось.

Согласно проведённому Г.А. Каданцевой исследованию, наиболее тесную связь с тестами, характеризующими познавательную активность детей шести лет, имеют скоростные, координационные и скоростно-силовые способности.

Диссертационное исследование И.К. Спириной позволило ей сделать вывод о том, что у дошкольников с возрастом усиливается взаимосвязь между показателями физической подготовленности и уровнем развития познавательных процессов.

Анализ психофизического развития дошкольников южно-российского региона, осуществлённый Т.П. Королёвой, выявил наличие корреляции показателей моторного и интеллектуального компонентов развития у детей 3,5 и 6 лет.

Н.И. Дворкиной было установлено, что наибольшее количество достоверных связей между показателями силовых и психических качеств отмечается у 3-летних мальчиков и 5-летних девочек.

Возможность результативного педагогического воздействия средствами физического воспитания на развитие познавательной деятельности и познавательных процессов детей была экспериментально доказана исследованиями В.А. Баландина , И.Н. Селиверстовой, Н.А. Фоминой.

Исследования А.С. Дворкина, Ю.К. Чернышенко доказали возможность повышения уровня развития психических процессов у детей 3-6 лет средствами физического воспитания. По мнению авторов, наиболее оптимальным для этого является возрастной период от 3 до 5 лет.

По данным В.А. Пегова дети наиболее развитые двигательно (по показателям тестов на определение чувства ритма и равновесия, ориентацию в пространстве и на теле) определяются и как наиболее психологически готовые к обучению в школе (согласно тестам Керна-Йирасика и И.В.Дубровиной). Автор отмечает, что достижения в математике и русском языке опосредуются, главным образом, степенью развитости чувства ритма и суммарным показателем двигательного развития. Связи с чувством равновесия, способностью ориентироваться в пространстве, менее значимы .

С.В. Барбашов, Л.Г. Пащенко, определяя соотношение умственной подготовленности (путём анализа успеваемости по основным предметам) и физической подготовленности младших школьников» г.Нижневартовска, получили следующие результаты: дети с высоким уровнем физической подготовленности имеют самые высокие показатели успеваемости: средний балл составил 4,1; у детей со средним уровнем физической подготовленности показатели по русскому языку и природоведению ниже, чем у их сверстников с высоким; у школьников, имеющих низкий уровень подготовленности, самые низкие оценки, их средний балл составил 3,6.

Рядом исследователей было доказано и обосновано положительное влияние активной двигательной деятельности на состояние умственной работоспособности. Это обусловлено тем, что высокая умственная, как и физическая, работоспособность возможна при оптимально согласованной деятельности различных физиологических систем организма в их совокупности. Приток раздражений в различные отделы; коры больших полушарий мозга влияет и на деятельность сердечно-сосудистой системы, т.к. для нормального функционирования нервных клеток необходимо бесперебойное их снабжение кислородом и питательными веществами, а также быстрое удаление продуктов обмена. Повышение деятельности нервных клеток сопровождается увеличением количества и скорости кровотока в активно функционирующем отделе, что требует более интенсивной работы сердечнососудистой и дыхательной систем.

Подытоживая научно-исследовательские данные, С.В. Маланов приводит следующие факты зависимости психического развития от двигательной активности детей в дошкольном возрасте:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Речевые нарушения у больных, перенесших инсульт
Различают две основных разновидности мозгового инсульта: геморрагический и ишемический. Для геморрагического инсульта характерны такие кровоизлияния как паренхиматозное, кровоизлияние в мозговой ствол, кровоизлияние в полушарии мозжечка, субарахноидальные кровоизлияния, внутрижелудочковые кровоизли ...

Практика по внедрению антропологического подхода к воспитанию личности
Практика по внедрению антропологического подхода изучалась и анализировалась на базе МДОУ №14 г. Снежинск. МДОУ «Детский сад комбинированного вида №14», работающий по образовательной системе М. Монтессори в г. Снежинске включает в себя 5 групп. В группах Монтессори ребенок занимается самостоятельно ...

Предмет и задачи биологии в обшеобразовательном обучении
Основные задачи (линии) развития учащихся средствами предмета «Биология» - обеспечение целостности биологического образования в средней школе. Их фундамент формировался в начальной школе в курсе окружающего мира. Осознание учениками исключительной роли жизни на Земле и значения биологии в жизни чел ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru