Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа студии вокально-инструментальной музыки

Педагогика и воспитание » Организация музыкального молодежного центра » Программа студии вокально-инструментальной музыки

Страница 1

Пояснительная записка

Специфика занятий, подбор репертуара, участие в концертной деятельности учитывают желание учащегося, его интерес, возможности, способности, психологические особенности (а так же стартовый уровень знаний).

В данной программе заложен большой воспитательный потенциал. Во время обучения дети знакомятся с лучшими образцами мирового искусства, имеют возможность творческого самовыражения, осознают свою значимость в коллективе.

В студию принимаются дети по желанию, на основе проверки музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Возможен прием в течение года.

В программе возможно введение системы дублерства (каждого участника ансамбля может заменить дублер второго состава для факультатива джазового оркестра, кроме того возможна взаимозаменяемость участников ВИА).

Первый год обучения

Первый год обучения включает в себя общие занятия, теорию и сольфеджио. Индивидуальные занятия: вокал, инструменты и факультатив «Современная прикладная звукорежиссура для театра, музыки и кино» (свободное посещение).

Второй год обучения:

Второй год обучения: теория и сольфеджио, ансамбль - общие занятия. Индивидуальные занятия: вокал и инструменты. Факультатив «Современная прикладная звукорежиссура для театра, музыки и кино» (свободное посещение)

Третий год обучения:

Третий год обучения: индивидуальные занятия; вокал, инструменты, сольфеджио; дифференцированно: теория и сольфеджио.

Общие занятия: ансамбль, постановка концертных выступлений.

Учащиеся I, II, III года обучения объединены в ВИА, либо в духовой оркестр школьного, подросткового или студенческого возраста, в котором разучивают и исполняют классические произведения, романсы, современные произведения, а так же практикуется самодеятельное творчество и обучение композиции. Факультатив «Современная прикладная звукорежиссура для театра, музыки и кино».

В процессе обучения учащиеся знакомятся с некоторыми вопросами здоровья музыканта, включающими различные разминки, понятия правильных интервалов для упражнений и трудовой активности, правильной осанки, звукоизвлечения, длительной работы в выездных концертах с малыми периодами отдыха, постановкой руки и сложными исполнительскими приемами, что в свою очередь позволяет корректно выявить прирожденные способности и физические ограничения учащегося к конкретному профилирующему музыкальному инструменту.

Цель: приобщить к эстетической красоте Сибирского искусства, сформированного на основе классической музыкальной культуры, этнических мелодий и философии, современной эстрадной виртуозной музыки, современного русского мышления и переосмысления музыкального наследия Сибири и современного мира, его духовной сущности.

Задачи:

Развивать интерес к красоте Сибирского искусства, сформированного на основе классической музыкальной культуры, этнических мелодий и философии, современной эстрадной виртуозной музыки, современного русского мышления и переосмысления музыкального наследия Сибири и современного мира, его духовной сущности;

Дать толчок к духовному самообразованию детей и молодежи. Содействовать диалогу возрастов и национальных культур; научить слушать и исполнять современные произведения и познакомить с наследием классической музыки.

Программа включает в себя: лекции, беседы, поездки-экскурсии, вечера встречи с артистами, концерты, организацию собственных культурных мероприятий, сотрудничество и культурный обмен с городами края, музыкальными учреждениями и молодежными центрами.

Основу учебно-воспитательной работы составляет овладение инструментами с параллельным изучением музыкальной грамоты, развитием музыкальных способностей и вокальных данных. Учащиеся студии обязаны посещать профилирующий предмет (вокал, струнный инструмент, уроки фортепиано, или совмещать эти занятия)

Обучение одновременному пению и аккомпанементу проводится на основе авторских песен, имеющих ценность текста, зовущих к размышлению и наиболее легких в гармоническом изложении, удобных по тесситуре для голоса. По договоренности с преподавателем возможно включение в учебный процесс авторского материала учебных ВИА с анализом структуры и корректировкой рассматриваемого материала.

Студийцы учатся в своем исполнении раскрывать авторский творческий замысел, добиваться звонкости, полетности, естественности звучания.

Наиболее способные студийцы готовят в течение года тематические музыкальные вечера, беседы, иллюстрации. Учебные ВИА обязаны участвовать в тематических мероприятиях студии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Диагностика познавательной активности учащихся
Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей. К первым из них можно отнести обучение школьников приемам учения, способам познания иностранного языка, столь необходимым для рациональной самостоятельной работы учащихся по овладению им. Овладен ...

Использование музыкального сопровождения при проведении утренней гимнастики
Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Дети хорошо воспринимают оттенки музыкального произведения и в соответствии с музыкой меняют характер своих движений. При звучании бодрой музыки, марша они подтягиваются, идут живо и в ...

Нарушение письма у учащихся младших классов речевой школы
Анализ данных проведенного исследования процесса письма у детей речевых классов, позволил выявить, что у всех обследованных школьников ЭГ отмечается большое количество разнообразных ошибок на письме. Причем как на дисграфические, так и на орфографические ошибки приходится по 50% от общего числа оши ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru