Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа студии вокально-инструментальной музыки

Педагогика и воспитание » Организация музыкального молодежного центра » Программа студии вокально-инструментальной музыки

Страница 1

Пояснительная записка

Специфика занятий, подбор репертуара, участие в концертной деятельности учитывают желание учащегося, его интерес, возможности, способности, психологические особенности (а так же стартовый уровень знаний).

В данной программе заложен большой воспитательный потенциал. Во время обучения дети знакомятся с лучшими образцами мирового искусства, имеют возможность творческого самовыражения, осознают свою значимость в коллективе.

В студию принимаются дети по желанию, на основе проверки музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Возможен прием в течение года.

В программе возможно введение системы дублерства (каждого участника ансамбля может заменить дублер второго состава для факультатива джазового оркестра, кроме того возможна взаимозаменяемость участников ВИА).

Первый год обучения

Первый год обучения включает в себя общие занятия, теорию и сольфеджио. Индивидуальные занятия: вокал, инструменты и факультатив «Современная прикладная звукорежиссура для театра, музыки и кино» (свободное посещение).

Второй год обучения:

Второй год обучения: теория и сольфеджио, ансамбль - общие занятия. Индивидуальные занятия: вокал и инструменты. Факультатив «Современная прикладная звукорежиссура для театра, музыки и кино» (свободное посещение)

Третий год обучения:

Третий год обучения: индивидуальные занятия; вокал, инструменты, сольфеджио; дифференцированно: теория и сольфеджио.

Общие занятия: ансамбль, постановка концертных выступлений.

Учащиеся I, II, III года обучения объединены в ВИА, либо в духовой оркестр школьного, подросткового или студенческого возраста, в котором разучивают и исполняют классические произведения, романсы, современные произведения, а так же практикуется самодеятельное творчество и обучение композиции. Факультатив «Современная прикладная звукорежиссура для театра, музыки и кино».

В процессе обучения учащиеся знакомятся с некоторыми вопросами здоровья музыканта, включающими различные разминки, понятия правильных интервалов для упражнений и трудовой активности, правильной осанки, звукоизвлечения, длительной работы в выездных концертах с малыми периодами отдыха, постановкой руки и сложными исполнительскими приемами, что в свою очередь позволяет корректно выявить прирожденные способности и физические ограничения учащегося к конкретному профилирующему музыкальному инструменту.

Цель: приобщить к эстетической красоте Сибирского искусства, сформированного на основе классической музыкальной культуры, этнических мелодий и философии, современной эстрадной виртуозной музыки, современного русского мышления и переосмысления музыкального наследия Сибири и современного мира, его духовной сущности.

Задачи:

Развивать интерес к красоте Сибирского искусства, сформированного на основе классической музыкальной культуры, этнических мелодий и философии, современной эстрадной виртуозной музыки, современного русского мышления и переосмысления музыкального наследия Сибири и современного мира, его духовной сущности;

Дать толчок к духовному самообразованию детей и молодежи. Содействовать диалогу возрастов и национальных культур; научить слушать и исполнять современные произведения и познакомить с наследием классической музыки.

Программа включает в себя: лекции, беседы, поездки-экскурсии, вечера встречи с артистами, концерты, организацию собственных культурных мероприятий, сотрудничество и культурный обмен с городами края, музыкальными учреждениями и молодежными центрами.

Основу учебно-воспитательной работы составляет овладение инструментами с параллельным изучением музыкальной грамоты, развитием музыкальных способностей и вокальных данных. Учащиеся студии обязаны посещать профилирующий предмет (вокал, струнный инструмент, уроки фортепиано, или совмещать эти занятия)

Обучение одновременному пению и аккомпанементу проводится на основе авторских песен, имеющих ценность текста, зовущих к размышлению и наиболее легких в гармоническом изложении, удобных по тесситуре для голоса. По договоренности с преподавателем возможно включение в учебный процесс авторского материала учебных ВИА с анализом структуры и корректировкой рассматриваемого материала.

Студийцы учатся в своем исполнении раскрывать авторский творческий замысел, добиваться звонкости, полетности, естественности звучания.

Наиболее способные студийцы готовят в течение года тематические музыкальные вечера, беседы, иллюстрации. Учебные ВИА обязаны участвовать в тематических мероприятиях студии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Специфика работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполной семьи
1. Познакомится с формами работ социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей. 2. Рассмотреть методы работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста. Деятельность социального педагога в неполной семье включает три основных составляющих социально - педа ...

Роль домашнего задания в развитии личности учащегося
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока и активизации учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место в организации современного процесса обучения, потому что приобретенные учеником ...

История развития начального и среднего образования
В период средневековья из системы ученичества в Европе зародились цеховые и гильдейские школы, а также школы счёта для детей торговцев и ремесленников, в которых обучение велось на родном языке. В это же время появились городские школы для мальчиков и девочек, где преподавание велось как на родном, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru