Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа студии вокально-инструментальной музыки

Педагогика и воспитание » Организация музыкального молодежного центра » Программа студии вокально-инструментальной музыки

Страница 5

Ансамбль

Теория: значение термина «ансамбль». Ансамбль как слитное, слаженное исполнение произведения всеми музыкантами, подчинение общему художественному замыслу. Понятие «аккомпанемент».

Практика: единовременное начало и окончание игры. Слаженная и уравновешенная игра. Точное исполнение длительностей. Единство темпа, согласованное изменение силы звука. Звуковой баланс (между инструментальной и солирующей группами). Разучивание нескольких песен и аккомпанирование солистам. Развитие музыкально-слуховой дисциплины.

Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки

Авторская песня, ее роль в жизни нашей страны.

Жанровое разнообразие музыки.

Роль исполнителя в создании песни.

«Секрет» популярности.

Краткая методика и содержание занятий 2-го года обучения

Подбор репертуара, материала для слушания, аранжировка совместно с учащимися.

Привлечение учащихся к совместной работе (стихотворные, музыкальные импровизации). Руководство творческими поисками детей, совершенствование техники.

Тематический план занятий

№ п/п

Тема

Количество часов

теория

практ.

всего

1

Музыкально-теоретические дисциплины

Квинтовый круг тональностей

4

6

10

Аббревиатура нотного письма

2

4

6

Интервал. Аккорд. Трезвучие. Септаккорд

8

12

20

Аккордовые последовательности

4

8

12

Гармонизация мелодии

4

8

12

Склад и фактура

2

4

6

Полифония в музыке ВИА

2

4

6

2

Клавишные инструменты

2

-

2

Новые типы клавишных электромузыкальных инструментов.

Принципы эксплуатации, технические характеристики

Гаммы (до 5 знаков); аккорды, арпеджио, этюды

4

8

12

Игра по нотам; репертуар студии, партии «соло». Упражнения

по знакам-буквам: репертуар студии, партия аккомпанемента

-

16

16

Сочинение, импровизация. Упражнения по подбору аккомпанемента на основе вопросов теории

-

12

12

Выразительные средства клавишных в ансамбле с другими

(тембры, звуковые эффекты и др. в практическом применении)

2

4

6

Струнные инструменты

Гитара

электрогитара

Электроскрипка (сайлент скрипка) и адаптирование классических струнных инструментов

Электро контрабас (сайлент селло)

Закрепление знаний I года обучения;

техника безопасности, настройка, тембр. Устройства обработки звука. Починка и номенклатура. обозначения

2

-

2

Исполнение гамм, аккордов, пьес. Чтение нот с листа, аккордов

по буквенно-цифровому обозначению. Отработка техники: ак

кордов, арпеджио, легато, глиссандо, вибрато, тремоло

-

18

18

Исполнение различных ритмических рисунков

-

2

2

Бас-гитара. Различные приемы игры (предмет изучается в течение года в рамках отдельного учебного плана индивидуальною Предмет может быть профилирующим) см приложение 7.

Закрепление знаний I года обучения; настройка инструмента,

Тембры

2

-

2

Игра стоя, сидя. Игра по нотам, буквенно-цифровому обозначению. Штрихи: легато, стаккато, портато. Типы басовых партий:

аккордовый, гаммаобразный. Шагающий бас в джазовой музыке.

-

18

18

4

Ударные

Устройство, правильная эксплуатация установки. Нотная запись

ритмов

9

6

8

Исполнение различных ритмов (по записи и на слух). Изучение

ритмов народов мира

-

6

6

Подготовка сольных композиций

-

2

2

5

Вокальная работа

Повторение и закрепление навыков дыхания, звукообразования,

-

2

2

артикуляции и дикции. Пение мягким и округлым нефорсиро

ванным звуком. Выравнивание регистров

Упражнения на артикуляцию. Вокально-ансамблевая работа,

одновременное дыхание и атака звука. Правильная вокализация,

единая подготовка. Элементы двух - и трехголосия, пение гармонических интервалов, аккордов. Пение различных ступеней гаммы. Знакомство с элементами джазового пения. Унисонное

пение. Импровизация. Выработка дыхания. Разучивание песен

индивидуально и в составе вокальной группы. Исполнение с ансамблем

-

68

68

6

Ансамбль

Роль каждого инструмента в группе. Соло и звуковой баланс между солистами и аккомпанементом

2

-

2

Дальнейшее развитие ансамблевых навыков. Чистота исполнения (строй), единство темпоритма. Звуковой баланс в аккомпанирующей группе и при работе с солистами. Разучивание песен

и инструментальных пьес, их исполнение

-

60

60

Основы сценического дыхания. Характер музыки. Особенности

ритмов исполняемой музыки

-

6

6

4

Работа с режиссером. Подчинение движения характеру музыки и текста. Постановка номеров

-

4

4

4

7

Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки

4

4

Итого: 324 часа

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Особенности развития умственно отсталого ребёнка
В настоящее время активно развивается теория и практика коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адекватных индивидуализированных мероприят ...

Подбор упражнений, составление комплексов
В содержание утренней гимнастики вводятся, как правило, упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влия ...

Опытно-поисковая работа по определению эффективности формирования мотивации учащихся на уроках технологии средствами дидактических игр
Для подтверждения эффективности выбранной методики формирования мотивации учащихся средней школы на уроках технологии средствами дидактических игр (см. главу 2) была проведена опытно-поисковая работа. Базой исследования стала одна из средних общеобразовательных школ г. Нижний Тагил Свердловской обл ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru