Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа студии вокально-инструментальной музыки

Педагогика и воспитание » Организация музыкального молодежного центра » Программа студии вокально-инструментальной музыки

Страница 5

Ансамбль

Теория: значение термина «ансамбль». Ансамбль как слитное, слаженное исполнение произведения всеми музыкантами, подчинение общему художественному замыслу. Понятие «аккомпанемент».

Практика: единовременное начало и окончание игры. Слаженная и уравновешенная игра. Точное исполнение длительностей. Единство темпа, согласованное изменение силы звука. Звуковой баланс (между инструментальной и солирующей группами). Разучивание нескольких песен и аккомпанирование солистам. Развитие музыкально-слуховой дисциплины.

Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки

Авторская песня, ее роль в жизни нашей страны.

Жанровое разнообразие музыки.

Роль исполнителя в создании песни.

«Секрет» популярности.

Краткая методика и содержание занятий 2-го года обучения

Подбор репертуара, материала для слушания, аранжировка совместно с учащимися.

Привлечение учащихся к совместной работе (стихотворные, музыкальные импровизации). Руководство творческими поисками детей, совершенствование техники.

Тематический план занятий

№ п/п

Тема

Количество часов

теория

практ.

всего

1

Музыкально-теоретические дисциплины

Квинтовый круг тональностей

4

6

10

Аббревиатура нотного письма

2

4

6

Интервал. Аккорд. Трезвучие. Септаккорд

8

12

20

Аккордовые последовательности

4

8

12

Гармонизация мелодии

4

8

12

Склад и фактура

2

4

6

Полифония в музыке ВИА

2

4

6

2

Клавишные инструменты

2

-

2

Новые типы клавишных электромузыкальных инструментов.

Принципы эксплуатации, технические характеристики

Гаммы (до 5 знаков); аккорды, арпеджио, этюды

4

8

12

Игра по нотам; репертуар студии, партии «соло». Упражнения

по знакам-буквам: репертуар студии, партия аккомпанемента

-

16

16

Сочинение, импровизация. Упражнения по подбору аккомпанемента на основе вопросов теории

-

12

12

Выразительные средства клавишных в ансамбле с другими

(тембры, звуковые эффекты и др. в практическом применении)

2

4

6

Струнные инструменты

Гитара

электрогитара

Электроскрипка (сайлент скрипка) и адаптирование классических струнных инструментов

Электро контрабас (сайлент селло)

Закрепление знаний I года обучения;

техника безопасности, настройка, тембр. Устройства обработки звука. Починка и номенклатура. обозначения

2

-

2

Исполнение гамм, аккордов, пьес. Чтение нот с листа, аккордов

по буквенно-цифровому обозначению. Отработка техники: ак

кордов, арпеджио, легато, глиссандо, вибрато, тремоло

-

18

18

Исполнение различных ритмических рисунков

-

2

2

Бас-гитара. Различные приемы игры (предмет изучается в течение года в рамках отдельного учебного плана индивидуальною Предмет может быть профилирующим) см приложение 7.

Закрепление знаний I года обучения; настройка инструмента,

Тембры

2

-

2

Игра стоя, сидя. Игра по нотам, буквенно-цифровому обозначению. Штрихи: легато, стаккато, портато. Типы басовых партий:

аккордовый, гаммаобразный. Шагающий бас в джазовой музыке.

-

18

18

4

Ударные

Устройство, правильная эксплуатация установки. Нотная запись

ритмов

9

6

8

Исполнение различных ритмов (по записи и на слух). Изучение

ритмов народов мира

-

6

6

Подготовка сольных композиций

-

2

2

5

Вокальная работа

Повторение и закрепление навыков дыхания, звукообразования,

-

2

2

артикуляции и дикции. Пение мягким и округлым нефорсиро

ванным звуком. Выравнивание регистров

Упражнения на артикуляцию. Вокально-ансамблевая работа,

одновременное дыхание и атака звука. Правильная вокализация,

единая подготовка. Элементы двух - и трехголосия, пение гармонических интервалов, аккордов. Пение различных ступеней гаммы. Знакомство с элементами джазового пения. Унисонное

пение. Импровизация. Выработка дыхания. Разучивание песен

индивидуально и в составе вокальной группы. Исполнение с ансамблем

-

68

68

6

Ансамбль

Роль каждого инструмента в группе. Соло и звуковой баланс между солистами и аккомпанементом

2

-

2

Дальнейшее развитие ансамблевых навыков. Чистота исполнения (строй), единство темпоритма. Звуковой баланс в аккомпанирующей группе и при работе с солистами. Разучивание песен

и инструментальных пьес, их исполнение

-

60

60

Основы сценического дыхания. Характер музыки. Особенности

ритмов исполняемой музыки

-

6

6

4

Работа с режиссером. Подчинение движения характеру музыки и текста. Постановка номеров

-

4

4

4

7

Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки

4

4

Итого: 324 часа

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Проблема развития мышления в процессе обучения
Проблема развития мышления в разные времена рассматривалась различными психологами. Современная психологическая наука понимает мышление как высший познавательный процесс. Оно представляет собой форму творческого отражения человеком действительности, порождающую такой результат, которого в самой дей ...

Формы записи
Записи, сделанные при чтении литературных источников, во-первых, помогают глубже и разностороннее понять прочитанное; во-вторых, увеличивают объем и качество запоминания прочитанного (не случайно записи иногда называют "письменной памятью"); в-третьих, вырабатывают умение лаконично и точн ...

Эволюция традиционного воспитания в Древнем Дагестане
Проводимая в России реформа образования предполагает всесторонний учет социально-экономических и национальных особенностей развития каждого субъекта РФ и каждого народа, исследование его образовательных и воспитательных традиций. Знание этих особенностей в различные эпохи, их историко-педагогическа ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru