 
			Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
 
			Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
 
			Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Ансамбль
Теория: значение термина «ансамбль». Ансамбль как слитное, слаженное исполнение произведения всеми музыкантами, подчинение общему художественному замыслу. Понятие «аккомпанемент».
Практика: единовременное начало и окончание игры. Слаженная и уравновешенная игра. Точное исполнение длительностей. Единство темпа, согласованное изменение силы звука. Звуковой баланс (между инструментальной и солирующей группами). Разучивание нескольких песен и аккомпанирование солистам. Развитие музыкально-слуховой дисциплины.
Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки
Авторская песня, ее роль в жизни нашей страны.
Жанровое разнообразие музыки.
Роль исполнителя в создании песни.
«Секрет» популярности.
Краткая методика и содержание занятий 2-го года обучения
Подбор репертуара, материала для слушания, аранжировка совместно с учащимися.
Привлечение учащихся к совместной работе (стихотворные, музыкальные импровизации). Руководство творческими поисками детей, совершенствование техники.
Тематический план занятий
| № п/п | Тема | Количество часов | ||
| теория | практ. | всего | ||
| 1 | Музыкально-теоретические дисциплины | |||
| Квинтовый круг тональностей | 4 | 6 | 10 | |
| Аббревиатура нотного письма | 2 | 4 | 6 | |
| Интервал. Аккорд. Трезвучие. Септаккорд | 8 | 12 | 20 | |
| Аккордовые последовательности | 4 | 8 | 12 | |
| Гармонизация мелодии | 4 | 8 | 12 | |
| Склад и фактура | 2 | 4 | 6 | |
| Полифония в музыке ВИА | 2 | 4 | 6 | |
| 2 | Клавишные инструменты | 2 | - | 2 | 
| Новые типы клавишных электромузыкальных инструментов. | ||||
| Принципы эксплуатации, технические характеристики Гаммы (до 5 знаков); аккорды, арпеджио, этюды | 4 | 8 | 12 | |
| Игра по нотам; репертуар студии, партии «соло». Упражнения по знакам-буквам: репертуар студии, партия аккомпанемента | - | 16 | 16 | |
| Сочинение, импровизация. Упражнения по подбору аккомпанемента на основе вопросов теории | - | 12 | 12 | |
| Выразительные средства клавишных в ансамбле с другими (тембры, звуковые эффекты и др. в практическом применении) | 2 | 4 | 6 | |
| Струнные инструменты Гитара электрогитара Электроскрипка (сайлент скрипка) и адаптирование классических струнных инструментов Электро контрабас (сайлент селло) | ||||
| Закрепление знаний I года обучения; техника безопасности, настройка, тембр. Устройства обработки звука. Починка и номенклатура. обозначения | 2 | - | 2 | |
| Исполнение гамм, аккордов, пьес. Чтение нот с листа, аккордов по буквенно-цифровому обозначению. Отработка техники: ак кордов, арпеджио, легато, глиссандо, вибрато, тремоло | - | 18 | 18 | |
| Исполнение различных ритмических рисунков | - | 2 | 2 | |
| Бас-гитара. Различные приемы игры (предмет изучается в течение года в рамках отдельного учебного плана индивидуальною Предмет может быть профилирующим) см приложение 7. | ||||
| Закрепление знаний I года обучения; настройка инструмента, Тембры | 2 | - | 2 | |
| Игра стоя, сидя. Игра по нотам, буквенно-цифровому обозначению. Штрихи: легато, стаккато, портато. Типы басовых партий: аккордовый, гаммаобразный. Шагающий бас в джазовой музыке. | - | 18 | 18 | |
| 4 | Ударные | |||
| Устройство, правильная эксплуатация установки. Нотная запись ритмов | 9 | 6 | 8 | |
| Исполнение различных ритмов (по записи и на слух). Изучение ритмов народов мира | - | 6 | 6 | |
| Подготовка сольных композиций | - | 2 | 2 | |
| 5 | Вокальная работа | |||
| Повторение и закрепление навыков дыхания, звукообразования, | - | 2 | 2 | |
| артикуляции и дикции. Пение мягким и округлым нефорсиро | ||||
| ванным звуком. Выравнивание регистров | ||||
| Упражнения на артикуляцию. Вокально-ансамблевая работа, одновременное дыхание и атака звука. Правильная вокализация, единая подготовка. Элементы двух - и трехголосия, пение гармонических интервалов, аккордов. Пение различных ступеней гаммы. Знакомство с элементами джазового пения. Унисонное пение. Импровизация. Выработка дыхания. Разучивание песен индивидуально и в составе вокальной группы. Исполнение с ансамблем | - | 68 | 68 | |
| 6 | Ансамбль | |||
| Роль каждого инструмента в группе. Соло и звуковой баланс между солистами и аккомпанементом | 2 | - | 2 | |
| Дальнейшее развитие ансамблевых навыков. Чистота исполнения (строй), единство темпоритма. Звуковой баланс в аккомпанирующей группе и при работе с солистами. Разучивание песен и инструментальных пьес, их исполнение | - | 60 | 60 | |
| Основы сценического дыхания. Характер музыки. Особенности ритмов исполняемой музыки | - | 6 | 6 4 | |
| Работа с режиссером. Подчинение движения характеру музыки и текста. Постановка номеров | - | 4 | 4 4 | |
| 7 | Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки | 4 | 4 | |
| Итого: 324 часа | ||||
Это интересно:
Организация логопедической работы по формированию элементов описательной
речи у дошкольников с ОНР
	 Для успешного формирования описательной речи у детей с ОНР необходимо положить в основу логопедической работы четкую методологическую базу, исходя из разработанных теоретических вопросов, сформулировать задачи и руководствоваться при построении занятий общедидактическими и специальными принципами,  ...
	
Роль и место федеральных государственных требований в процессе управления
качеством образования в ДОУ
	 В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной ...
	
Обобщение опыта работы социального педагога с
многодетными семьями
	 По теме нашего исследования была организована и проведена опытно-эксперементальная работа на базе общеобразовательной школы № 113. Целью данного эксперимента является изучение социально-психологических особенностей современной многодетной семьи, а также определение приоритетных направлений работы ш ...