Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа студии вокально-инструментальной музыки

Педагогика и воспитание » Организация музыкального молодежного центра » Программа студии вокально-инструментальной музыки

Страница 4

Клавишные инструменты

Теория: орган, электроорган, муг, обергейм, одноголосные аналоговые синтезаторы, волновые синтезаторы, континуум, вокодер и другие клавишные инструменты. Историко-теоретический обзор. Знакомство с устройством электропианино, синтезатора.

Роль и функция клавишных в ансамбле. Солирующие партии.

Аккомпанемент. Особенности ансамблевого исполнения, его отличие от сольных выступлений.

Ноты, гаммы. Аккорды, арпеджио (нотная грамота), ноты и буквы. Пультовая дека инструмента: тембры, регистры, звуковые эффекты.

Практика: извлечение звука на фортепиано; о специфике работы над игрой-исполнением: упражнения в положении «сидя» и «стоя» за инструментом. Свобода, правильное положение корпуса, постановка рук.

Понятие о штрихах, обозначениях музыкальной выразительности и приемах игры.

Практические упражнения: чтение, игра, прослушивание и анализ работы. Исполнение: аккомпанирование солисту, другому инструменту (гитаре), группе. Начальные навыки ансамблевой игры.

Струнные:

Шестиструнная гитара

Теория: знакомство с инструментом, общие сведения, устройство и настройка, посадка, положение гитары, постановка рук, извлечение звука. Игра на открытых струнах. Строй, позиция. Обозначение пальцев правой руки. Буквенно-цифровое обозначение аккордов. Ноты. Гаммы. Схема аккордов. Чтение аккордов. Чтение нот.

Практика: аккорды и способы извлечения. Арпеджио (восходящее и нисходящее). Игра на закрытых струнах, смена позиции.

Игра от исходной открытой ноты на струне дальше по грифу. Разучивание простейших упражнений (одноголосно, двухголосно). Фразировка. Баррэ.

Приемы игры: легато, стаккато, тремоло, арпеджиато. Динамические оттенки. Авторские песни.

Семиструнная гитара. Цыганская гитара. Русский лад.

Электрогитара

Теория: современная электрогитара, ее устройство, тембровые и динамические возможности. Особенности техники игры. Технические характеристики электрогитары, темброблока, усилителей и колонок; правила подключения, использование, хранение.

Вопросы влажности и коррекции недостатков грифа, корпуса, бриджа. Одноанкерные и двуханкерные гитары, настройка инструмента с машинкой и фиксированным бриджем. Лады и их типы, роликовые и ручьевые порожки. Фурнитура и ее влияние на игру. Игра медиатором.

6 струн

7 струн

8 струн.

12 струн.

Строй и длинна мензуры.

Баритон гитары,

Стайнбергер

Добро.

Практика: освоение различных видов техники: аккордов, арпеджио, легато, глиссандо, вибрато, тремоло. Игра по буквенно-цифровым обозначениям. Исполнение различных ритмов.

Бас-гитара

Теория: устройство, техническая и тембровая характеристики. Подключение, пользование и хранение, роль в ансамбле.

Практика: положение инструмента, постановка рук, игра пальцами и медиатором. Аппликатура и позиции. Положение большого пальца. Игра по нотам в басовом ключе. Штрихи.

Ударные инструменты: (малый барабан, альты, том, бас, хай-хет, тарелка)

Теория: сведения об инструменте, устройстве, уход за ним. Ритмы, их обозначение.

Краш, Райд, Хэт, Сплэш, Чайна, Бэлл, Айс Бэлл, Фаст чайна, тарелки без бэлла, инструменты ручной ковки и октагональные инструменты.

Диаметры барабанных инструментов, методика настройки, материалы изготовления и их влияние на звучание.

Глубина инструментов, расположение и взаимная настройка.

Электронные барабаны.

Практика: упражнения для развития рук. Изготовление приспособления и использование его в работе. Аппликатура. Одиночные ударные «двойки», «двойки с ускорением». Триоли. Синкопа. Упражнения на основе ритмов народов мира.

Основные певческие навыки

Формирование навыков певческой установки, развитие слуха, музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности, певческого дыхания, вокальной артикуляции.

Индивидуальное певческое развитие обучаемых. Развитие навыков ансамблевого исполнения. Единство художественного и технического.

Роль возрастного роста и развития в процессе обучения.

Теория: ознакомление с основами вокального искусства. Первичная установка. Дыхание. Упражнения на дыхание. Понятие атаки звука. Изучение механизма первичного звукообразования.

Практика: артикуляция. Дикция. Роль гласных и согласных звуков в пении. Пение нефорсированным звуком. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. Определение диапазона голоса и работа над его расширением. Разучивание мелодий (сложные места по интервалам). Работа над культурой речи. Фразировка. Динамические оттенки. Особенности драматургического развития, художественный образ. Достижение чистого унисона.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности
Наша формирующая работа строилась поэтапно. Для успешной реализации технологии формирующего эксперимента нами был предусмотрен подготовительный этап. Благодаря данному этапу воспитатели, по их собственной оценке значительно повысили свою культуру в области нравственно-экономического воспитания дете ...

Организация и методы исследования фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития
Констатирующий эксперимент проводился на базе детского сада компенсирующего вида № 226 Кировского района г. Красноярска. В эксперименте принимали участие дошкольники старшей коррекционной группы в возрасте 6-7 лет в количестве 10 человек – 6 мальчиков и 4 девочки. Основными задачами деятельности уч ...

Экспериментальное исследование динамики развития мотивов учебной деятельности у школьников
Цель экспериментального исследования: Проследить динамику развития учебных мотивов младших школьников за период их обучения в младшей школе (1–4 класс). Экспериментальная гипотеза: 1. В начале обучения преобладают внешние мотивы, в конце обучения – внутренние мотивы. 2. Отсутствие доминирующего мот ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru