Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа студии вокально-инструментальной музыки

Педагогика и воспитание » Организация музыкального молодежного центра » Программа студии вокально-инструментальной музыки

Страница 6

Программа курса

Квинтовый круг тональностей

Теория: акустические свойства квинты, октавы. Принцип соотношения тональностей — мажора, минора; ключевые знаки; энгармонические равенства.

Практика: построение схематического плана соотношения всех тональностей - мажора, минора. Метод ориентации по ключевым знакам. Устные и письменные упражнения. Пение по нотам, слуховой анализ, интонирование в тональностях до 7 знаков.

Аббревиатура

Теория: аббревиатура (сокращенные обозначения нотного письма). Цель, необходимость, приемлемость в ансамблевой музыке: способы претворения.

Практика: буквенные обозначения: ноты, аккорды; упражнения по чтению; пение, игра на инструменте. Другие способы сокращения нотного письма. Письменные упражнения.

Интервал. Аккорд. Гармония как предмет

Теория: интервал как элемент гармонии; созвучность (согласие) и диссонантность (противоречие) ступеней лада. Трезвучие, септаккорд, нон аккорд - определение. Гармония как ладовая основа, фундамент, опора мелодии. Закономерная связь интервалов, созвучий; новая сфера выразительных средств музыки.

Практика: интервалы в ладу в новой интерпретации темы. Пение интервальных последовательностей, выявление их устойчивости, неустойчивости, тяготения к разрешению. Трезвучия и их роль (функция) в ладу. Трезвучия главных ступеней: построение, пение, запись, игра на инструменте, анализ на слух. Трезвучия других ступеней. Функциональность и фонизм (обзор).

Аккордовые последовательности

Теория: роль гармонии, функциональная основа музыки (продолжение темы).

Практика: письменные упражнения в построении аккордовых последовательностей. Пение по голосам, игра на инструменте, анализ на слух. Работа по материалу студии: понятие о тональном плане; запись на слух нотными знаками, буквенными знаками (аббревиатура письма).

Гармонизация мелодии

Теория: «Гармония» (продолжение темы).

Практика: практические работы по гармонизации: нотная запись мелодии и подбор по слуху определенных аккордов, функций лада; запись (аб- бревиатурно, буквенными обозначениями) аккордов по тактам, продолжение упражнений по слуховому анализу музыкального материала. Упражнения по систематизации закономерностей гармонии: голосоведение, правила удвоения в 4-голосии, соединение аккордов главных ступеней лада; письменные работы и игра на инструменте, пение.

Склад и фактура

Теория: понятие о музыкальной ткани, о типах изложения одного материала разными способами.

Практика: анализ музыкальных примеров: аккордовая фактура и разложенная, развернутая музыкальная ткань. Анализ партитур студии, сочетание различных способов изложения музыкального материала как одно из средств выразительности.

Полифония в музыке ВИЛ

Теория: понятия: подголосочность, разнотемность; имитация, контрастность; противосложение; контрапункт.

Практика: полифония как склад музыкального письма. Вид, жанр, экскурс в историю музыки. Непрерывность движения, заполнение «пустых» тактов. Контрапункт как средство художественной выразительности. Тематический контраст и тематическое сходство, имитация. Элементы полифонии во всех жанрах музыки; анализ примеров.

Электроклавишные

Теория: техническая характеристика, принцип эксплуатации, правила техники безопасности. Мануалы, чистые и смешанные тембры, музыкальная оправданность эффектов. Стереоинструменты, 8 ми и 16-ти битные инструменты. Полифония процессоров. Автоаккомпаниатор. Встроенный секвенсор, эквализация, эффекты и семплирование. 3, 5, 7 октавные синтезаторы. Одноголосные аналоговые синтезаторы.

Практика: техника исполнения, ее совершенствование, упражнения, пьесы, этюды, песни репертуара студии. Запись и чтение буквенно- аккордовых схем в тональностях до 5 знаков. Импровизация на основе музыкальной грамоты, сольфеджио; практические работы по сочинению. Солирующая и аккомпанирующая функция инструмента: роль подголосочной полифонии (контрапункта) и ее практическое применение; педальное задержание и его значение. Разучивание партий в песнях и пьесах. Исполнение партий в составе ансамбля. Понимание своей роли в каждом произведении. Значение штрихов, пометок в нотах - партиях клавишных й партитурах; динамические оттенки, музыкальность исполнения.

Электрогитара, гитара

Теория: закрепление знаний первого года обучения; техника безопасности; настройка инструмента, тембры.

Приборы обработки звучания электрогитар. Рэковое и напольное оборудование. Тюнеры и датчики (активные, пассивные, устройство темброблока, переключатели и киллсвичи).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Нарушение темпа речи в виде полтерн, у больных после инсульта
У больных с ОНМК могут также наблюдаться проявления нарушений темпа речи. Полтерн (спотыкание)- патологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера (запинками, спотыканием, необоснованными паузами). Характеризуется нарушением общей и речевой моторики. Речь при ...

Индивидуальный подход к обучению на уроках «Окружающий мир»
Индивидуальный подход к обучению на уроках «Окружающий мир» предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с особенностями и возможностями, уровнем развития младшего школьника. При определении понятия «индивидуальный подход» А.А. Бударный и Е.С. Рабунский ограничиваются учетом особенн ...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Программное содержание: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят на ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru