Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников

Страница 3

Одной из причин резкого ухудшения здоровья подрастающего поколения являются несовершенство и низкий статус сложившейся системы физического воспитания детей и подростков. По мнению В.П.Озерова, основной причиной неадекватного отношения части населения к физической культуре является то, что единство психического и физического развития не стало главным принципом физкультурного образования в нашей стране . Педагоги традиционно рассматривают физическое воспитание как средство оптимизации физического статуса ребёнка и игнорируют первостепенную и общепризнанную роль движений в его психическом развитии.

Несмотря на то, что «В организме человека всё так связано, что всякое искусственное разъединение его отправлений нарушит общую гармонию деятельности и не приведёт к желаемым результатам», физическое воспитание преимущественно обеспечивает целевое акцентированное воздействие на формирование физических качеств, чем заметно ограничивает возможности в развитии психосоциального и социокультурного в ребёнке, т.е. ограничивает возможности целостного формирования его личности .

И.К. Шилкова и др. выделяют несколько этапов развития движений ребёнка (таблица 2). Каждый этап, по мнению авторов, выполняет определённую функцию не только в формировании основных видов движений, но и оказывает существенное влияние на целостное развитие индивида.

Например, неполное овладение ребёнком на третьем этапе развития движений навыком ползания затруднит формирование важнейшей координационной системы «глаз-рука», определяющей «ручную умелость» и лежащую в основе учебной, профессиональной и бытовой деятельности.

Таблица 2

Этапы становления движений ребёнка

Возраст

Виды движений

Участие отделов

головного мозга

Формирующее влияние на организм

Проблемы при недоразвитии

1

2

3

4

5

До рождения

«Плавание» плода внутри подвижной матери

Ствол мозга

Развитие центров заднего мозга:

-вестибулярные и слуховые ядра;

-центры координации движений частей и всего тела;

-центры обеспечения сложных движений - регуляции кровообращения и дыхания

Отсутствие условий для правильного развития на самом раннем этапе

0-1 год

Движение на

матери в

трёхмерном

пространстве

(пассивное

плавание)

Ствол мозга,

Экстрапирамидная

система

Реализация кинестетического и пространственного факторов развития. Формирование синестезии (взаимосвязи органов чувств)

0,5 -1,5 года

Разнообразное ползание по изменчивому рельефу

Анализаторы, экстрапирамидная система, корковые центры

Формирование координационной системы «глаз-рука»; навыка перекрёстной координации; отработка фактора межполушарного взаимодействия

Нарушение формирования

«ручной умелости»; в

дальнейшем сложности в

осуществлении учебной

деятельности

0,5-3 года

Лазание в трёхмерном пространстве с постоянным балансированием

Дальней шее формирование координационных систем с большей активацией вестибулярного аппарата

Появление различных

форм«школьной незрелости»

1 -5 лет

Прямостояние и прямохождение в единстве с манипуляциями и балансированием

Экстрапира

Мидная система,

корковыецентры,

лимбическая система

Тренировка вестибулярного аппарата, системы зрительно-и сенсомоторной координации, дальнейшее становление различных систем организма

Проблемы связанные с социализацией, осуществлением учебной и профессиональной деятельности

1-7 лет

Соцализирован-ные движения: осанка, тиль ходьбы и бега, бытовые и профессиональные движения, танец, речь, письмо, творчество

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Тенденции развития и социально-педагогические условия гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях
В настоящее время можно выявить следующие тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях: - систематическое гражданское образование в школах, демократически ориентированный уклад жизни многих школ; - движение общественно активных школ, возрождение в ряде об ...

Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках
По теории физического воспитания уроки физической культуры в средней школе подразделяются на следующие типы: а) вводные уроки; б) уроки ознакомления с новым материалом, в) уроки совершенствования пройденного материала, г) смешанные уроки, д) учетные уроки. Рассмотрим целесообразность использования ...

Работа по повышению сознательной дисциплины
Для успешного профессионального самоутверждения будущим медицинским работникам необходимы глубокие академические знания, умения и навыки, общительность, способность к саморазвитию и самовыражению, уравновешенность, объективность и, естественно, дисциплина и сознательность. При работе над повышением ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru