Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников

Страница 3

Одной из причин резкого ухудшения здоровья подрастающего поколения являются несовершенство и низкий статус сложившейся системы физического воспитания детей и подростков. По мнению В.П.Озерова, основной причиной неадекватного отношения части населения к физической культуре является то, что единство психического и физического развития не стало главным принципом физкультурного образования в нашей стране . Педагоги традиционно рассматривают физическое воспитание как средство оптимизации физического статуса ребёнка и игнорируют первостепенную и общепризнанную роль движений в его психическом развитии.

Несмотря на то, что «В организме человека всё так связано, что всякое искусственное разъединение его отправлений нарушит общую гармонию деятельности и не приведёт к желаемым результатам», физическое воспитание преимущественно обеспечивает целевое акцентированное воздействие на формирование физических качеств, чем заметно ограничивает возможности в развитии психосоциального и социокультурного в ребёнке, т.е. ограничивает возможности целостного формирования его личности .

И.К. Шилкова и др. выделяют несколько этапов развития движений ребёнка (таблица 2). Каждый этап, по мнению авторов, выполняет определённую функцию не только в формировании основных видов движений, но и оказывает существенное влияние на целостное развитие индивида.

Например, неполное овладение ребёнком на третьем этапе развития движений навыком ползания затруднит формирование важнейшей координационной системы «глаз-рука», определяющей «ручную умелость» и лежащую в основе учебной, профессиональной и бытовой деятельности.

Таблица 2

Этапы становления движений ребёнка

Возраст

Виды движений

Участие отделов

головного мозга

Формирующее влияние на организм

Проблемы при недоразвитии

1

2

3

4

5

До рождения

«Плавание» плода внутри подвижной матери

Ствол мозга

Развитие центров заднего мозга:

-вестибулярные и слуховые ядра;

-центры координации движений частей и всего тела;

-центры обеспечения сложных движений - регуляции кровообращения и дыхания

Отсутствие условий для правильного развития на самом раннем этапе

0-1 год

Движение на

матери в

трёхмерном

пространстве

(пассивное

плавание)

Ствол мозга,

Экстрапирамидная

система

Реализация кинестетического и пространственного факторов развития. Формирование синестезии (взаимосвязи органов чувств)

0,5 -1,5 года

Разнообразное ползание по изменчивому рельефу

Анализаторы, экстрапирамидная система, корковые центры

Формирование координационной системы «глаз-рука»; навыка перекрёстной координации; отработка фактора межполушарного взаимодействия

Нарушение формирования

«ручной умелости»; в

дальнейшем сложности в

осуществлении учебной

деятельности

0,5-3 года

Лазание в трёхмерном пространстве с постоянным балансированием

Дальней шее формирование координационных систем с большей активацией вестибулярного аппарата

Появление различных

форм«школьной незрелости»

1 -5 лет

Прямостояние и прямохождение в единстве с манипуляциями и балансированием

Экстрапира

Мидная система,

корковыецентры,

лимбическая система

Тренировка вестибулярного аппарата, системы зрительно-и сенсомоторной координации, дальнейшее становление различных систем организма

Проблемы связанные с социализацией, осуществлением учебной и профессиональной деятельности

1-7 лет

Соцализирован-ные движения: осанка, тиль ходьбы и бега, бытовые и профессиональные движения, танец, речь, письмо, творчество

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Понятие речевого развития ребенка
Речевое развитие ребенка – это сложный многоаспектный процесс. Он включает в себя различные стороны овладения ребенком речью: психологическую, нейропсихологическую, лингвистическую, педагогическую и другие. Каждый ребенок в норме проходит своеобразные ступени овладения различными сторонами речевого ...

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность
Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орф ...

Методика организации индивидуализации в обучении математике младших школьников
Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен контроль классических индивидуальных отличий учеников. Разглядим разные методы дифференциации, которые могут быть использованы на уроке биологии, на этапе закрепления изученного материала. Они полагают диффере ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru