Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Качество высшего образования в России

Страница 1

Совершенствование управления и контроля качества образования является одним из важнейших направлений Федеральной программы развития образования в России на 2012-2015 гг.

В области высшего образования, в частности, предполагается:

разработка учебно-методического сопровождения Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОСВПО) второго поколения;

формирование квалификационных характеристик специалистов с высшим профессиональным образованием различных ступеней (бакалавр, дипломированный специалист, магистр);

разработка системы внутривузовского контроля качества образования, создание методических основ для оценки уровня подготовки выпускников высших учебных заведений;

совершенствование процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;

формирование независимой системы аттестации и контроля качества образования.

Комплексная оценка деятельности вуза

Комплексная оценка деятельности российских вузов введена Министерством образования РФ в 2000 году как форма государственного контроля за качеством высшего образования. Она имеет целью всесторонний анализ деятельности высшего учебного заведения и включает в себя процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации. Одновременное прохождение вузом перечисленных процедур позволяет повысить их эффективность и минимизировать затраты на них со стороны вуза.

Процедура комплексной оценки предполагает следующие действия. Вуз направляет в Минобразования РФ заявление установленного образца и готовит материалы самообследования. Приказом министра образования РФ формируется комиссия, включающая в себя подкомиссии по лицензированию и аттестации, которые в установленные в приказе сроки выезжает для проведения экспертизы в вуз. Итогом работы комиссии являются лицензионное и аттестационное заключения, на основании которых с привлечением централизованной базы данных на заседании Аккредитационной коллегии Министерства образования РФ выносится решение об аккредитации высшего учебного заведения.

В настоящее время Минобразования РФ работает над оптимизацией процедуры комплексной оценки деятельности вуза. Предполагается, в частности, вместо двух комиссий по лицензированию и аттестации создать одну с меньшим числом членов.

Общественно-профессиональная аккредитация

Результатом развития в стране реформ, в том числе в области образования, стало создание в 1992 году Координационного совета по содействию аккредитации профессиональных образовательных программ и сертификации специалистов. Система общественно-профессиональной аккредитации призвана выявлять приоритеты в высшей школе России, обеспечивающие уровень подготовки специалистов, превышающий требования Государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению. Общественно-профессиональная аккредитация представляет собой признание обществом значительных достижений вузов в подготовке специалистов и проведении научных исследований.

Целью создания Координационного совета было объединение и координация усилий общественных организаций по развитию сферы образования в интересах личности и общества, созданию национальной общественной системы аккредитации учебных заведений и сертификации специалистов для обеспечения наивысшего качества их подготовки и содействия профессиональной мобильности.

Основными задачами Координационного совета были провозглашены следующие:

участие в формировании государственной политики в сфере образования и поддержание высокого уровня качества подготовки специалистов, их профессиональной квалификации с учетом требований национальных и международных стандартов;

осуществление законодательной инициативы по вопросам профессионального образования

создание системы государственной и частной поддержки аккредитованных образовательных программ и специальностей со стороны государства, общества и потребителей специалистов, а также содействие их быстрейшей интеграции в мировую систему высшего образования;

выявление для общества в целом, профессиональных обществ, потенциальных работодателей, правительственных учреждений и государственных экзаменационных комиссий - техвузов и специальных образовательных программ, которые отвечают минимальным критериям аккредитации;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Физическое развитие детей с 7 до 8 лет
Исходные показатели. В среднем у мальчиков 7 лет длина тела была равна 124 ± 0,54, у девочек - 123,3 ± 0,42 см. Достоверно эти показатели друг от друга не отличались (t = 1,0), что говорит об однородности состава группы мальчиков и девочек. На это уже указывают и величины коэффициентов вариации, от ...

Направления и условия организации работы по развитию речи младших школьников
Речь как средство общения возникает на определенном этапе общения, для целей общения и в условиях общения. Ее возникновение и развитие обусловлены, при прочих равных и благоприятных условиях (нормальном мозге, органах слуха и гортани), нуждами общения и общей жизнедеятельности ребенка. Методическим ...

Организация опытно-экспериментальной работы по профессиональной ориентации старшеклассников
Вопрос о выборе профессии - это вопрос о том, что ищет в профессии личность, какие жизненные планы, потребности, интересы и намерения пытается она реализовать в выбираемой сфере деятельности. Конечно, не всякий план и не всякая потребность, интерес и намерение обусловливают устойчивый и достаточно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru