Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Качество высшего образования в России

Страница 1

Совершенствование управления и контроля качества образования является одним из важнейших направлений Федеральной программы развития образования в России на 2012-2015 гг.

В области высшего образования, в частности, предполагается:

разработка учебно-методического сопровождения Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОСВПО) второго поколения;

формирование квалификационных характеристик специалистов с высшим профессиональным образованием различных ступеней (бакалавр, дипломированный специалист, магистр);

разработка системы внутривузовского контроля качества образования, создание методических основ для оценки уровня подготовки выпускников высших учебных заведений;

совершенствование процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;

формирование независимой системы аттестации и контроля качества образования.

Комплексная оценка деятельности вуза

Комплексная оценка деятельности российских вузов введена Министерством образования РФ в 2000 году как форма государственного контроля за качеством высшего образования. Она имеет целью всесторонний анализ деятельности высшего учебного заведения и включает в себя процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации. Одновременное прохождение вузом перечисленных процедур позволяет повысить их эффективность и минимизировать затраты на них со стороны вуза.

Процедура комплексной оценки предполагает следующие действия. Вуз направляет в Минобразования РФ заявление установленного образца и готовит материалы самообследования. Приказом министра образования РФ формируется комиссия, включающая в себя подкомиссии по лицензированию и аттестации, которые в установленные в приказе сроки выезжает для проведения экспертизы в вуз. Итогом работы комиссии являются лицензионное и аттестационное заключения, на основании которых с привлечением централизованной базы данных на заседании Аккредитационной коллегии Министерства образования РФ выносится решение об аккредитации высшего учебного заведения.

В настоящее время Минобразования РФ работает над оптимизацией процедуры комплексной оценки деятельности вуза. Предполагается, в частности, вместо двух комиссий по лицензированию и аттестации создать одну с меньшим числом членов.

Общественно-профессиональная аккредитация

Результатом развития в стране реформ, в том числе в области образования, стало создание в 1992 году Координационного совета по содействию аккредитации профессиональных образовательных программ и сертификации специалистов. Система общественно-профессиональной аккредитации призвана выявлять приоритеты в высшей школе России, обеспечивающие уровень подготовки специалистов, превышающий требования Государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению. Общественно-профессиональная аккредитация представляет собой признание обществом значительных достижений вузов в подготовке специалистов и проведении научных исследований.

Целью создания Координационного совета было объединение и координация усилий общественных организаций по развитию сферы образования в интересах личности и общества, созданию национальной общественной системы аккредитации учебных заведений и сертификации специалистов для обеспечения наивысшего качества их подготовки и содействия профессиональной мобильности.

Основными задачами Координационного совета были провозглашены следующие:

участие в формировании государственной политики в сфере образования и поддержание высокого уровня качества подготовки специалистов, их профессиональной квалификации с учетом требований национальных и международных стандартов;

осуществление законодательной инициативы по вопросам профессионального образования

создание системы государственной и частной поддержки аккредитованных образовательных программ и специальностей со стороны государства, общества и потребителей специалистов, а также содействие их быстрейшей интеграции в мировую систему высшего образования;

выявление для общества в целом, профессиональных обществ, потенциальных работодателей, правительственных учреждений и государственных экзаменационных комиссий - техвузов и специальных образовательных программ, которые отвечают минимальным критериям аккредитации;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Психофизиологические основы чтения
Чтение, как вид деятельности, можно определить как процесс декодирования, то есть воссоздания звукового облика слова по его графической модели. Он состоит из серии отдельных операций: опознание буквы в её связи с фонемой (звукобуквенные связи); слияние нескольких букв в слог (навык слогослияния); с ...

Методические рекомендации по оптимизации процесса развития фонематического восприятия у старших дошкольников с ЗПР
Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы признанных мастеров в области логопедии (А.Н. Гвоздев, Л.С. Волкова, П.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Д. Б. Эльконин и др.) к проблеме развития фонематического восприятия на логопедических за ...

Нетрадиционные формы урока
Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладевать ими, совершенствовать их? В связи с постановкой таких вопросов и возникло понятие "Нетродиционные формы обучения". Пришло время отойти от общепринят ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru