Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование механизмов социальной ответственности университета перед обществом

Педагогика и воспитание » Формирование механизмов социальной ответственности университета перед обществом

Университеты ответственны перед обществом и народом за все, чем они занимаются, и, таким образом, они подотчетны обществу. Иными словами, университеты «должны быть независимы от любой политической власти», как провозглашает Magna Charta, но они не могут и не должны быть независимы от общества. С этой точки зрения университеты не могут быть полностью независимы также и от власти – постольку, поскольку избранные демократическим путем власти стремятся к удовлетворению интересов общества (пусть не всегда совершенным образом).

В настоящее время ответственность университетов возросла как никогда прежде. Причиной тому – массовость распространения высшего образования, с которой мы сегодня столкнулись. Первые университеты как социальные институты, созданные на Западе в XIII веке, основывались на очень жесткой модели знания, предполагающей его доступность лишь для небольшой и элитарной части населения. Это значит, что влияние высшего образования на общество было существенно меньшим, чем сейчас. Между тем очевидно, что чем больше влияние – тем выше ответственность. Учитывая огромную роль вузов в обществе наших дней, необходимо согласиться с тем, что их следует поставить под контроль общества. Возможная аналогия не кажется излишне прямолинейной: как военные дела нельзя полностью отдать под контроль военных, так дела академические нельзя оставить лишь ученым и преподавателям.

Например, если университет воспитывает своих студентов в духе, скажем, неонацизма или какой-то иной неприемлемой идеологии, Попечительский совет или какой-то иной управляющий орган не станет беспомощно взирать на эту ситуацию, ссылаясь на уважение к автономии университета. Вероятнее всего, он вмешается и положит ей конец.

Попечительские советы очень важны. Среди прочего, члены таких советов привносят в обсуждение проблем образования более широкое понимание перспективы, ориентированной на свободный рынок. Когда университету приходится делать стратегический выбор, весьма полезно посмотреть на реакцию членов советов как на отражение общественных интересов, а кроме того, как на реакцию людей, более чувствительных к требованиям и запросам рынка, нежели члены академического сообщества.

Тема ответственности имеет еще один аспект. Университеты ответственны перед общественностью, но и общество равным образом ответственно перед университетами, поскольку без эффективной общественной поддержки они не могут ни развиваться, ни даже существовать.

Цель работы – рассмотреть формирование механизмов социальной ответственности университета перед обществом на примере Уральского Федерального университета.

Задачи:

рассмотреть функции вуза как социально ответственного института;

проанализировать качество высшего образования в России;

ознакомиться с программой повышения квалификации "Университет и общество: социальные функции и ответственность" в УрФУ;

ознакомиться с положениями Миссии Уральского Федерального университета по формированию механизмов социальной ответственности перед обществом.

Это интересно:

Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у ...

Развитие проблемы профессионального самосознания в отечественной и зарубежной теории
Современное общество, в силу исторических закономерностей, вступило на путь переосмысления целей, ценностей и приоритетов образования. Сейчас для человека важно не только знать (большая часть знаний все равно забудется), а понимать, анализировать знания, видеть их практическую пользу, и уметь заним ...

Приёмы восстановительного обучения, используемые в ходе эксперимента
1. Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедический диагноз: Афферентная моторная афазия. Учитывая сложность патологии (повреждение головного мозга), коррекционная работа длится длительно. Одно задание может усваиваться в течение 2-3 недель. При работе с данным пациентом, мы обратили внимание, что усвоен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru