Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование механизмов социальной ответственности университета перед обществом

Педагогика и воспитание » Формирование механизмов социальной ответственности университета перед обществом

Университеты ответственны перед обществом и народом за все, чем они занимаются, и, таким образом, они подотчетны обществу. Иными словами, университеты «должны быть независимы от любой политической власти», как провозглашает Magna Charta, но они не могут и не должны быть независимы от общества. С этой точки зрения университеты не могут быть полностью независимы также и от власти – постольку, поскольку избранные демократическим путем власти стремятся к удовлетворению интересов общества (пусть не всегда совершенным образом).

В настоящее время ответственность университетов возросла как никогда прежде. Причиной тому – массовость распространения высшего образования, с которой мы сегодня столкнулись. Первые университеты как социальные институты, созданные на Западе в XIII веке, основывались на очень жесткой модели знания, предполагающей его доступность лишь для небольшой и элитарной части населения. Это значит, что влияние высшего образования на общество было существенно меньшим, чем сейчас. Между тем очевидно, что чем больше влияние – тем выше ответственность. Учитывая огромную роль вузов в обществе наших дней, необходимо согласиться с тем, что их следует поставить под контроль общества. Возможная аналогия не кажется излишне прямолинейной: как военные дела нельзя полностью отдать под контроль военных, так дела академические нельзя оставить лишь ученым и преподавателям.

Например, если университет воспитывает своих студентов в духе, скажем, неонацизма или какой-то иной неприемлемой идеологии, Попечительский совет или какой-то иной управляющий орган не станет беспомощно взирать на эту ситуацию, ссылаясь на уважение к автономии университета. Вероятнее всего, он вмешается и положит ей конец.

Попечительские советы очень важны. Среди прочего, члены таких советов привносят в обсуждение проблем образования более широкое понимание перспективы, ориентированной на свободный рынок. Когда университету приходится делать стратегический выбор, весьма полезно посмотреть на реакцию членов советов как на отражение общественных интересов, а кроме того, как на реакцию людей, более чувствительных к требованиям и запросам рынка, нежели члены академического сообщества.

Тема ответственности имеет еще один аспект. Университеты ответственны перед общественностью, но и общество равным образом ответственно перед университетами, поскольку без эффективной общественной поддержки они не могут ни развиваться, ни даже существовать.

Цель работы – рассмотреть формирование механизмов социальной ответственности университета перед обществом на примере Уральского Федерального университета.

Задачи:

рассмотреть функции вуза как социально ответственного института;

проанализировать качество высшего образования в России;

ознакомиться с программой повышения квалификации "Университет и общество: социальные функции и ответственность" в УрФУ;

ознакомиться с положениями Миссии Уральского Федерального университета по формированию механизмов социальной ответственности перед обществом.

Это интересно:

Характеристика и основные критерии межнациональных отношений
Анализ мирового опыта межкультурного образования позволяет выделить специфическую ценность его реализации именно в детском возрасте, обусловленную высокой сензитивностью детства к формированию позитивных установок в межкультурном общении и развитию межкультурной компетентности. Дети повсюду «наталк ...

Этапы обучения правильному звукопроизношению
Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопедии. I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дых ...

Описание констатирующего среза
Задание 1 (3 А класс) Ф.И. ученика 1 слово 2 слово 3 слово 4 слово 5 слово 6 слово 1. Арефьев М. + + + + + + 2. Анохина М. - + - + - + 3. Бубнов Ж. + + + + + - 4. Голубцова А. + + + + + + 5. Гаврилова С. + + - + + + 6. Гущин А. + + + + + + 7. Дергач Р. + + + + + + 8. Долгунова К. + + + - + + 9. Евт ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru