Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа повышения квалификации "Университет и общество: социальные функции и ответственность" в УрФУ

Педагогика и воспитание » Формирование механизмов социальной ответственности университета перед обществом » Программа повышения квалификации "Университет и общество: социальные функции и ответственность" в УрФУ

Страница 1

Фонд «Новая Евразия» в сотрудничестве с Центром повышения квалификации в области международного сотрудничества Уральского Федерального университета имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина, Посольством Италии в Москве и Болонским университетом реализуют Программу повышения квалификации для сотрудников ведущих университетов России, отвечающих за организацию социальной активности своих университетов.

Первый этап программы повышения квалификации состоялся на базе Уральского Федерального университета с 4 по 6 апреля 2011 г. при поддержке Национального Фонда Подготовки Кадров и участии Благотворительного Фонда В.Потанина. В программе приняли участие представители администрации и профессорско-преподавательского состава Южно-Уральского Государственного университета, Иркутского Государственного университета, Северо-Восточного федерального университета имени М.К.Амосова, Южного Федерального университета и Уральского Федерального Университета им. Первого Президента России Б.Н.Ельцина.

Тренинг-семинар для участников провели эксперты НФПК, ВШЭ-ГУ, Фонда В.Потанина, Фонда «Новая Евразия». В результате проведения тренинга-семинара участники получили представление: о социальной роли и социальной ответственности университета перед жителями города и региона и перед сотрудниками и студентами самого университета; об экономических, репутационных и других выгодах, получаемых университетом от эффективного выполнения своих социальных функций; о том, каким образом планируется проводить мониторинг влияния Федеральных университетов на развитие местного и регионального сообществ. Кроме того, участники ознакомились с «лучшими практиками» социального партнерства в российских университетах, а также с индикаторами и показателями эффективности социальной деятельности российских Федеральных Университетов. Участники сформулировали вопросы для итальянских университетов по обмену опытом для участия во втором этапе Программы.

Второй этап Программы повышения квалификации состоится в период с 5 по 11 июня 2011 г. в Италии. Второй этап будет включать тренинг-семинар, который пройдет на базе Болонского университета, а также исследовательские визиты российских участников в итальянские университеты: в Туринский университет, Туринский политехнический университет, Университет г. Равенны, Университет г. Феррара; Тематика визитов в итальянские университеты, а также тренинга-семинара в Болонском университете будет включать в себя следующие направления:

Система итальянского образования и автономии итальянских университетов;

История развития Болонского университета и его связей с окружающей средой городской средой: социальная ответственность университета в отношении людей и организаций вокруг университета как на муниципальном, городском и региональном уровне;

Формы включения университета в социально-экономическое развитие города и региона;

«Лучшие практики» взаимодействия университета с основными партнерами: государственными агентствами, бизнес-структурами, неправительственными организациями, банками, фондами на уровне города и региона;

Система и структура управления итальянскими университетами (Совет директоров, Совет попечителей и др. формы);

Основные параметры стратегического планирования университета: управления, знаниями, управление исследованиями, работа с выпускниками;

Система управления инновациями в итальянских университетах: коммерциализация научных исследований и трансфер технологий;

Проблемы интернационализации: привлечение иностранных студентов и система приглашения зарубежных профессоров; участие в европейских и международных программах, признание дипломов и академическая мобильность, развитие курсов на иностранных языках.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Организация проблемного обучения
Организация проблемного обучения в практике имеет определенные сложности. Основные трудности, по мнению М.И. Махмутова, связаны с недостаточной разработанностью методики организации проблемного обучения в разных типах учебных заведений, сложностью подготовки учебного материала в виде проблемных поз ...

Общение в педагогическом взаимодействии
Взаимодействие является одной из сторон общения (интерактивной). Интерактивная сторона общения, или собственно взаимодействие: от лат. inter (между) + actio (действие) в педагогике, психологии и социологии рассматривается как совместная деятельность, которая представляет собой организованную систем ...

Организационно – педагогические условия развития самостоятельности
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru