Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Качество высшего образования в России

Страница 2

расширение влияния профессиональных интересов на качество подготовки специалистов;

содействие в обеспечении международного признания российских дипломов, выданных по аккредитованным специальностям;

сравнительный анализ тенденций развития соответствующих направлений подготовки специалистов в России и за рубежом.

Учредителями Координационного совета выступили: Государственный комитет по высшему образованию Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Ассоциация инженерного образования России, Союз научных и инженерных объединений (обществ), Ассоциация российских вузов.

Наряду с Координационным советом, был создан ряд аккредитационных независимых центров по группам специальностей подготовки. Первым в 1992 году был организован Аккредитационный независимый центр инженерных специальностей (АНЦ), учредителем которого выступили Государственный комитет по образованию Российской Федерации, Фонд поддержки малых предприятий в науке и научном обслуживании, Международная академия наук высшей школы.

В структуре АНЦ были образованы аккредитационные советы по группам специальностей и комиссии по аккредитации инженерных специальностей.

Основными целями АНЦ были определены следующие:

развитие творческой инициативы, предприимчивости, заинтересованности и ответственности коллективов, отдельных работников и студентов вузов в достижении высоких конечных результатов по воспроизводству интеллекта, подготовке и переподготовке кадров, получении и распространении знаний;

достоверное информирование граждан о возможности получения ими наиболее конкурентоспособного на внутригосударственном и международном рынках труда высшего образования;

предоставление гарантий потребителю в высоком уровне подготовки специалистов по аккредитованной специальности в конкретном высшем учебном заведении;

повышение эффективности использования финансовых и других ресурсов, выделяемых государством и обществом на цели высшего образования за счет их рационального перераспределения в пользу аккредитованных специальностей и программ.

Основные задачи АНЦ были сформулированы следующим образом:

выявление для общества в целом, профессиональных обществ, потенциальных работодателей, правительственных учреждений и государственных экзаменационных комиссий - техвузов и специальных образовательных программ, которые отвечают минимальным критериям аккредитации;

методическое обеспечение вузов и заинтересованных организаций пособиями по улучшению существующих

программ инженерного образования и подготовке новых программ и специальностей;

проведение научно-исследовательских работ по проблемам аккредитации;

стимулирование улучшения инженерной подготовки в России.

В 90-е годы были созданы региональные филиалы АНЦ. По инициативе Ассоциации "Сибирское соглашение" в целях практической реализации общественно-профессиональной аккредитации, укрепления авторитета высшей школы на территории Сибири и Дальнего Востока в 1996 году было создано Сибирское отделение Аккредитационного независимого центра инженерных специальностей в г. Томске.

За период 1992 - 2000 гг. АНЦ было аккредитовано 40 специальностей в 10 российских вузах, в том числе Сибирским отделением аккредитованы 3 специальности в двух вузах. Обладателями сертификатов общественно-профессиональной аккредитации АНЦ являются:

Московский государственный горный университет (2 специальности);

Московский государственный технологический университет "Станкин" (6 специальностей);

Красноярский государственный технический университет (2 специальности);

Алтайский государственный технический университет (3 специальности);

Томский политехнический университет (10 специальностей) и другие.

Система общественно-профессионального признания качества подготовки специалистов в вузах, созданная в России в 1992 году Координационным советом по содействию аккредитации профессиональных образовательных программ и сертификации специалистов, к сожалению, не получила должного развития и не дала ощутимых результатов на практике. Причиной этому послужило то, что Координационному совету и АНЦ не удалось получить необходимую поддержку со стороны Министерства образования РФ, добиться международного признания российской национальной системы общественно-профессиональной аккредитации, а также заинтересовать вузы в аккредитации их образовательных программ.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Организация урока в системе ЛОО. Основные требования
Урок - основной элемент образовательного процесса, но в системе ЛОО существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию. Конечно, работа на уро ...

Технология разноуровневого обучения
Теоретическое обоснование этой технологии основывается на том, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Изучались способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не огранич ...

Основные понятия и законы экологии
К становлению основных понятий и принципов современной экологии вел долгий путь рассматриваемого его в виде календаря экологических событий Календарь экологических событий (по Г.С. Розенбергу, с изменениями и дополнениями) Годы Автор Страна Экологическая информация VI-IV вв. до н.э. Древняя Индия Э ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru