 
			Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
 
			Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
 
			Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
К становлению основных понятий и принципов современной экологии вел долгий путь рассматриваемого его в виде календаря экологических событий
Календарь экологических событий (по Г.С. Розенбергу, с изменениями и дополнениями)
| Годы | Автор | Страна | Экологическая информация | 
| VI-IV вв. до н.э. | Древняя Индия | Эпические поэмы "Махабхарата" и "Рамаяна" - описан образ жизни и местообитания примерно 50 видов | |
| 490-430 гг. до н.э. | Эмпедокл из Акраганта | Древняя Греция | Рассмотрел связь растений со средой | 
| 384-285 гг. до н.э. | Аристотель | Древняя Греция | "История животных" - классификация животных, имеющая экологическую окраску | 
| 370-285 гг. до н.э. | Теофраст (Феофраст) | Древняя Греция | "Исследования о растениях" - описал около 500 видов растений и их сообщества | 
| 79-23 гг. до н.э. | Плиний Старший | Древний Рим | "Естественная история" - обобщил данные по зоологии, ботанике, лесному хозяйству | 
| 1749 | Линней К. | Швеция | "Экономия природы" - типология местообитаний. Основы систематики | 
| 1749 | Бюффон К | Франция | "Естественная история" - идеи изменчивости видов под влиянием среды | 
| 1798 | Мальтус | Англия | "Опыт о законе народонаселения" - предложил уравнение геометрического (Экспоненциального) роста популяции. Первая математическая модель роста популяции | 
| 1802 | Ламарк Ж.Б. | Франция | "Гидрогеология" - заложил основы концепции о биосфере. Предложил термин "биология" | 
| 1809 | Ламарк Ж. Б | Франция | "Философия зоологии" - представление о сущности взаимодействия в системе "организм - среда" | 
| 1836 | . Дарвин Ч | Англия | Кругосветное путешествие на корабле "Бигль" - экологические наблюдения и описания, легшие в основу фундаментального труда "Происхождение видов . " | 
| 1840 | Либих Ю | Германия | Сформулировал "закон минимума" (лимитирующих факторов) | 
| 1845 | Гумбольдт А. | Германия | "Космос", в пяти томах. Законы географической зональности и вертикальной поясности в распределении растений и животных | 
| 1859 | Дарвин Ч. | Англия | "Происхождение видов ." приводится большой материал по влиянию абиотических и биотических факторов среды на изменчивость организмов | 
| 1861 | Сеченов И.М. | Россия | " . организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен; поэтому в научное определение организма должна входить и среда, влияющая на него" | 
| 1866 | Геккель Э. | Германия | Предложил понятие "экология": ". биология смешивается с экологией, с наукой об экономии, об образе жизни, о внешних жизненных отношениях организмов друг с другом" | 
| 1870 | Спенсер Г. | Англия | "Изучение социологии" - заложил основы экологии человека | 
| 1875 | Зюсс С | Австрия | Предложил понятие "биосфера" | 
| 1877 | Мебиус К. | Германия | Предложил понятие "биоценоз" - сообщество живых организм | 
| 1895 | Варминг Е. | Дания | "Экологическая география растений" - впервые использовал термин "экология" по отношению к растениям. Предложил понятие "жизненная форма" | 
| 1896 | Хэдсон У. | Англия | "Основы геоэкологии" - первый вузовский учебник, написанный коллективом преподавателей факультета географии и геоэкологии С. - Петербургского гос. университета | 
| 1910 | Решением III Международного ботанического конгресса закреплено разделение экологии на экологию организмов (аутэкологию) и экологию сообществ (синэкологию) | ||
| 1898 | Шимпер А. | Германия | "География растений на физиологической основе" - одна из первых работ по экофизиологии | 
| 1903 | Раункиер К. | Создал учение о жизненных формах растений на основе понятия, введенного Вармингом | |
| 1911 | Шелфорд В. | США | Сформулировал закон толерантности | 
| 1912 | Морозов Г.Ф. | "Учение о лесе" - классическая работа по изучению лесных сообществ | |
| 1915 | Высоцкий Г.Н. | Россия | Предложил понятие "экотоп" - местообитание | 
| 1915 | Пичосский И. К, | Россия | Предложил понятие "фитоценоз" - растительное сообщество | 
| 1918 | Гамс Ж. | Швейцария, Австрия | Предложил понятия "биоценология" - наука о сообществах живых организмов - и "фитоценология" - наука о растительных сообществах | 
| 1921 | Берроуз Х | США | "География как человеческая экология" - сформулировал задачу изучения взаимоотношения человека и территории, на которой он проживает | 
| 1926 | Вернадский В.И. | Россия | "Биосфера" - определил глобальных функции живого вещества | 
| 1927 | Леруа Э. | Франция | Предложил понятие "ноосфера". Его дальнейшее развитие содержится в трудах Тейяр де Шардена и В.И. Вернадского | 
| 1933 | Кашкаров Д.Н. | Россия | "Среда и сообщество", "Основы экологии животных" - первые отечественные учебники по экологии | 
| 1935 | Тенсли А. | США | Предложил понятие "экосистема" | 
| 1939 | Тролль.К. | Германия | Обосновал новое научное направление - "экология ландшафта" | 
| 1942 | Сукачев В.Н. | Россия | Предложил понятие "биогеоценоз". Заложил основы биогеоценологии | 
| 1942 | Линдеман Р. | США | Развил представление о трофических уровнях и "пирамиде энергий" (правило 10%) | 
| 1944 | Вернадский В.И. | Россия | "Несколько слов о ноосфере" | 
| 1963 | Сочава В.В. | Россия | Предложил понятие "геосистема" | 
| 1968 | Дж. Форрестер, Д. Мидоуз | Италия | Идеи глобальной экологии в работах "Римского клуба" | 
| 1971 | Одум Ю. | США | "Основы экологии" - один из лучших современных учебников по экологии. Русские переводы - 1975 и 1986 гг. | 
| 1971 | Коммонер Б. | США | "Замыкающийся круг". Сформулировал четыре закона экологии. Русский перевод - 1974 г. | 
| 1994 | Реймерс Н.Ф. | Россия | "Экология": теории, законы, правила, принципы и гипотезы современной "большой экологии" | 
| 1994 | Россия | "Основы геоэкологии" - первый вузовский учебник, написанный коллективом преподавателей факультета географии и геоэкологии С. - Петербургского госуниверситета | 
Это интересно:
Досуг как сфера коррекционной деятельности
	 Альтернативность, инвариантность современной социокультурной среды представляет собой широкое поле для проявления инициативы, самостоятельности, творчества, самоутверждения человека, свободы его социального поведения. Социально-культурная деятельность в сфере досуга характеризуется многообразием за ...
	
Реализация комплекса упражнений, направленных на формирование представлений
о функциональной зависимости у младших школьников
	 С целью формирования у младших школьников представлений о функциональной зависимости нами был проведен формирующий этап эксперимента, в котором приняли участие только учащиеся экспериментального 3 «А» класса. Для этого нами применялся комплекс подобранных для этой цели упражнений, направленных на ф ...
	
История эстрадной музыки XX века
	 Эстрадное искусство. Разнообразие форм исполнительского творчества. Советский период. Театрализованный джаз Л. Утесова; музыка И. Дунаевского, Л. Книппера, М. Блантера и др.; массовая песня. Хоровая музыка. Вокально-инструментальный ансамбль как новое направление в искусстве Ансамблевое и сольное п ...