Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные понятия и законы экологии

Страница 1

К становлению основных понятий и принципов современной экологии вел долгий путь рассматриваемого его в виде календаря экологических событий

Календарь экологических событий (по Г.С. Розенбергу, с изменениями и дополнениями)

Годы

Автор

Страна

Экологическая информация

VI-IV вв. до н.э.

Древняя

Индия

Эпические поэмы "Махабхарата" и "Рамаяна" - описан образ жизни и местообитания примерно 50 видов

490-430 гг. до н.э.

Эмпедокл из Акраганта

Древняя Греция

Рассмотрел связь растений со средой

384-285 гг. до н.э.

Аристотель

Древняя Греция

"История животных" - классификация животных, имеющая экологическую окраску

370-285 гг. до н.э.

Теофраст (Феофраст)

Древняя Греция

"Исследования о растениях" - описал около 500 видов растений и их сообщества

79-23 гг. до н.э.

Плиний Старший

Древний Рим

"Естественная история" - обобщил данные по зоологии, ботанике, лесному хозяйству

1749

Линней К.

Швеция

"Экономия природы" - типология местообитаний. Основы систематики

1749

Бюффон К

Франция

"Естественная история" - идеи изменчивости видов под влиянием среды

1798

Мальтус

Англия

"Опыт о законе народонаселения" - предложил уравнение геометрического (Экспоненциального) роста популяции. Первая математическая модель роста популяции

1802

Ламарк Ж.Б.

Франция

"Гидрогеология" - заложил основы концепции о биосфере. Предложил термин "биология"

1809

Ламарк Ж. Б

Франция

"Философия зоологии" - представление о сущности взаимодействия в системе "организм - среда"

1836

. Дарвин Ч

Англия

Кругосветное путешествие на корабле "Бигль" - экологические наблюдения и описания, легшие в основу фундаментального труда "Происхождение видов . "

1840

Либих Ю

Германия

Сформулировал "закон минимума" (лимитирующих факторов)

1845

Гумбольдт А.

Германия

"Космос", в пяти томах. Законы географической зональности и вертикальной поясности в распределении растений и животных

1859

Дарвин Ч.

Англия

"Происхождение видов ." приводится большой материал по влиянию абиотических и биотических факторов среды на изменчивость организмов

1861

Сеченов И.М.

Россия

" . организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен; поэтому в научное определение организма должна входить и среда, влияющая на него"

1866

Геккель Э.

Германия

Предложил понятие "экология": ". биология смешивается с экологией, с наукой об экономии, об образе жизни, о внешних жизненных отношениях организмов друг с другом"

1870

Спенсер Г.

Англия

"Изучение социологии" - заложил основы экологии человека

1875

Зюсс С

Австрия

Предложил понятие "биосфера"

1877

Мебиус К.

Германия

Предложил понятие "биоценоз" - сообщество живых организм

1895

Варминг Е.

Дания

"Экологическая география растений" - впервые использовал термин "экология" по отношению к растениям. Предложил понятие "жизненная форма"

1896

Хэдсон У.

Англия

"Основы геоэкологии" - первый вузовский учебник, написанный коллективом преподавателей факультета географии и геоэкологии С. - Петербургского гос. университета

1910

Решением III Международного ботанического конгресса закреплено разделение экологии на экологию организмов (аутэкологию) и экологию сообществ (синэкологию)

1898

Шимпер А.

Германия

"География растений на физиологической основе" - одна из первых работ по экофизиологии

1903

Раункиер К.

Создал учение о жизненных формах растений на основе понятия, введенного Вармингом

1911

Шелфорд В.

США

Сформулировал закон толерантности

1912

Морозов Г.Ф.

"Учение о лесе" - классическая работа по изучению лесных сообществ

1915

Высоцкий Г.Н.

Россия

Предложил понятие "экотоп" - местообитание

1915

Пичосский И. К,

Россия

Предложил понятие "фитоценоз" - растительное сообщество

1918

Гамс Ж.

Швейцария, Австрия

Предложил понятия "биоценология" - наука о сообществах живых организмов - и "фитоценология" - наука о растительных сообществах

1921

Берроуз Х

США

"География как человеческая экология" - сформулировал задачу изучения взаимоотношения человека и территории, на которой он проживает

1926

Вернадский В.И.

Россия

"Биосфера" - определил глобальных функции живого вещества

1927

Леруа Э.

Франция

Предложил понятие "ноосфера". Его дальнейшее развитие содержится в трудах Тейяр де Шардена и В.И. Вернадского

1933

Кашкаров Д.Н.

Россия

"Среда и сообщество", "Основы экологии животных" - первые отечественные учебники по экологии

1935

Тенсли А.

США

Предложил понятие "экосистема"

1939

Тролль.К.

Германия

Обосновал новое научное направление - "экология ландшафта"

1942

Сукачев В.Н.

Россия

Предложил понятие "биогеоценоз". Заложил основы биогеоценологии

1942

Линдеман Р.

США

Развил представление о трофических уровнях и "пирамиде энергий" (правило 10%)

1944

Вернадский В.И.

Россия

"Несколько слов о ноосфере"

1963

Сочава В.В.

Россия

Предложил понятие "геосистема"

1968

Дж. Форрестер, Д. Мидоуз

Италия

Идеи глобальной экологии в работах "Римского клуба"

1971

Одум Ю.

США

"Основы экологии" - один из лучших современных учебников по экологии. Русские переводы - 1975 и 1986 гг.

1971

Коммонер Б.

США

"Замыкающийся круг". Сформулировал четыре закона экологии. Русский перевод - 1974 г.

1994

Реймерс Н.Ф.

Россия

"Экология": теории, законы, правила, принципы и гипотезы современной "большой экологии"

1994

Россия

"Основы геоэкологии" - первый вузовский учебник, написанный коллективом преподавателей факультета географии и геоэкологии С. - Петербургского госуниверситета

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Диагностика познавательной активности учащихся
Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей. К первым из них можно отнести обучение школьников приемам учения, способам познания иностранного языка, столь необходимым для рациональной самостоятельной работы учащихся по овладению им. Овладен ...

Проблемный развивающий эксперимент на уроках химии
Некоторые «издержки» использования концентрического принципа в обучении могут быть преодолены с помощью применения проблемного эксперимента. Условием успешности обучения является организация внутренне мотивированной деятельности, что требует развёрнутого содержания, сконструированного по восхождени ...

Самоанализ проведенных учебных и внеучебных занятий
Лекция. 1. Подготовительный этап. Занятие на тему «Эмоциональные процессы. Понятие эмоций» в учебном курсе у студентов является частью целостной системы обучения. При выборе данной темя мною был изучен учебный курс студентов по психологии и темы была выбрана в соответствии с рекомендациями психолог ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru