Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные понятия и законы экологии

Страница 1

К становлению основных понятий и принципов современной экологии вел долгий путь рассматриваемого его в виде календаря экологических событий

Календарь экологических событий (по Г.С. Розенбергу, с изменениями и дополнениями)

Годы

Автор

Страна

Экологическая информация

VI-IV вв. до н.э.

Древняя

Индия

Эпические поэмы "Махабхарата" и "Рамаяна" - описан образ жизни и местообитания примерно 50 видов

490-430 гг. до н.э.

Эмпедокл из Акраганта

Древняя Греция

Рассмотрел связь растений со средой

384-285 гг. до н.э.

Аристотель

Древняя Греция

"История животных" - классификация животных, имеющая экологическую окраску

370-285 гг. до н.э.

Теофраст (Феофраст)

Древняя Греция

"Исследования о растениях" - описал около 500 видов растений и их сообщества

79-23 гг. до н.э.

Плиний Старший

Древний Рим

"Естественная история" - обобщил данные по зоологии, ботанике, лесному хозяйству

1749

Линней К.

Швеция

"Экономия природы" - типология местообитаний. Основы систематики

1749

Бюффон К

Франция

"Естественная история" - идеи изменчивости видов под влиянием среды

1798

Мальтус

Англия

"Опыт о законе народонаселения" - предложил уравнение геометрического (Экспоненциального) роста популяции. Первая математическая модель роста популяции

1802

Ламарк Ж.Б.

Франция

"Гидрогеология" - заложил основы концепции о биосфере. Предложил термин "биология"

1809

Ламарк Ж. Б

Франция

"Философия зоологии" - представление о сущности взаимодействия в системе "организм - среда"

1836

. Дарвин Ч

Англия

Кругосветное путешествие на корабле "Бигль" - экологические наблюдения и описания, легшие в основу фундаментального труда "Происхождение видов . "

1840

Либих Ю

Германия

Сформулировал "закон минимума" (лимитирующих факторов)

1845

Гумбольдт А.

Германия

"Космос", в пяти томах. Законы географической зональности и вертикальной поясности в распределении растений и животных

1859

Дарвин Ч.

Англия

"Происхождение видов ." приводится большой материал по влиянию абиотических и биотических факторов среды на изменчивость организмов

1861

Сеченов И.М.

Россия

" . организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен; поэтому в научное определение организма должна входить и среда, влияющая на него"

1866

Геккель Э.

Германия

Предложил понятие "экология": ". биология смешивается с экологией, с наукой об экономии, об образе жизни, о внешних жизненных отношениях организмов друг с другом"

1870

Спенсер Г.

Англия

"Изучение социологии" - заложил основы экологии человека

1875

Зюсс С

Австрия

Предложил понятие "биосфера"

1877

Мебиус К.

Германия

Предложил понятие "биоценоз" - сообщество живых организм

1895

Варминг Е.

Дания

"Экологическая география растений" - впервые использовал термин "экология" по отношению к растениям. Предложил понятие "жизненная форма"

1896

Хэдсон У.

Англия

"Основы геоэкологии" - первый вузовский учебник, написанный коллективом преподавателей факультета географии и геоэкологии С. - Петербургского гос. университета

1910

Решением III Международного ботанического конгресса закреплено разделение экологии на экологию организмов (аутэкологию) и экологию сообществ (синэкологию)

1898

Шимпер А.

Германия

"География растений на физиологической основе" - одна из первых работ по экофизиологии

1903

Раункиер К.

Создал учение о жизненных формах растений на основе понятия, введенного Вармингом

1911

Шелфорд В.

США

Сформулировал закон толерантности

1912

Морозов Г.Ф.

"Учение о лесе" - классическая работа по изучению лесных сообществ

1915

Высоцкий Г.Н.

Россия

Предложил понятие "экотоп" - местообитание

1915

Пичосский И. К,

Россия

Предложил понятие "фитоценоз" - растительное сообщество

1918

Гамс Ж.

Швейцария, Австрия

Предложил понятия "биоценология" - наука о сообществах живых организмов - и "фитоценология" - наука о растительных сообществах

1921

Берроуз Х

США

"География как человеческая экология" - сформулировал задачу изучения взаимоотношения человека и территории, на которой он проживает

1926

Вернадский В.И.

Россия

"Биосфера" - определил глобальных функции живого вещества

1927

Леруа Э.

Франция

Предложил понятие "ноосфера". Его дальнейшее развитие содержится в трудах Тейяр де Шардена и В.И. Вернадского

1933

Кашкаров Д.Н.

Россия

"Среда и сообщество", "Основы экологии животных" - первые отечественные учебники по экологии

1935

Тенсли А.

США

Предложил понятие "экосистема"

1939

Тролль.К.

Германия

Обосновал новое научное направление - "экология ландшафта"

1942

Сукачев В.Н.

Россия

Предложил понятие "биогеоценоз". Заложил основы биогеоценологии

1942

Линдеман Р.

США

Развил представление о трофических уровнях и "пирамиде энергий" (правило 10%)

1944

Вернадский В.И.

Россия

"Несколько слов о ноосфере"

1963

Сочава В.В.

Россия

Предложил понятие "геосистема"

1968

Дж. Форрестер, Д. Мидоуз

Италия

Идеи глобальной экологии в работах "Римского клуба"

1971

Одум Ю.

США

"Основы экологии" - один из лучших современных учебников по экологии. Русские переводы - 1975 и 1986 гг.

1971

Коммонер Б.

США

"Замыкающийся круг". Сформулировал четыре закона экологии. Русский перевод - 1974 г.

1994

Реймерс Н.Ф.

Россия

"Экология": теории, законы, правила, принципы и гипотезы современной "большой экологии"

1994

Россия

"Основы геоэкологии" - первый вузовский учебник, написанный коллективом преподавателей факультета географии и геоэкологии С. - Петербургского госуниверситета

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Использование интернета при подготовке к урокам ОБЖ
Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей Интернета в педагогической практике учителя. Сегодня уже не вызыва ...

Методы и средства стимулирования познавательной активности младших школьников
Анализируя современные тенденции в использовании активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики, мы отмечаем, что приоритет должен отдаваться методам и средствам, направленным на стимулирование познавательной активности. Важно иметь в виду, что именно в м ...

Роль семьи в процессе формирования личности детей с нарушениями слуха
Появление в семье ребенка с врожденным пороком развития ставит перед родителями ряд сложных проблем. Впервые узнав о диагнозе своего ребенка и осознав всю тяжесть заболевания, родители испытывают болезненный шок и отчаяние, затем приходит чувство вины перед своим ребенком. Изоляция, чрезмерная опек ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru