Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Учитель: Какая может быть установлена связь?
Ученик: Возможно, каждое число обозначает порядковый номер буквы в алфавите, вместо которой стоит число в данном ребусе.
Учитель: Попробуйте выполнить это задание, воспользовавшись этим предположением.
Ученик: перебор дерево событие.
Учитель: Как вы считаете, подтвердились ваши предположения. Смогли вы решить ребус?
Ученик: Да, так как в результате замены цифр соответствующими буквами получились слова.
Учитель: Какие же предположения мы можем сделать исходя из решения данного задания для выполнения задания № 3?
Ученик: Необходимо заменить буквы цифрами и, возможно, нужно воспользоваться для этого алфавитом.
Учитель: Попробуйте выполнить это задание, воспользовавшись этим предположением.
Ученики пробуют заменить буквы цифрами, соответствующими их порядковому номеру в алфавите. У них не получается решить ребус таким способом.
Учитель: К каким выводам вы пришли, пытаясь заменить буквы цифрами, обозначающими их порядковый номер в алфавите?
Ученик: Для решения этого ребуса необходимо заменить буквы цифрами, но эти цифры могут не являться порядковыми номерами этих букв в соответствующем алфавите.
Учитель: С учетом сделанных выводов выполните данное задание.
Путем некоторых рассуждений и умозаключений учащиеся должны прийти к следующим выводам.
Ученик: Так как КА + КА + КА оканчивается на КА, то КА = 50, а значит, К = 5, А = 0. Так как Ш + Ш + Ш + 1 оканчивается на 0, то Ш = 3. Так как сумма трех чисел, начинающихся на 5, может начинаться лишь с 1, то С = 1. Рассматривая варианты для О, получаем, что О = 6 или О = 7, а значит, Б = 9 или Б = 2. Значит, получается два возможных решения этого ребуса:
56350 57350
+56350 +57350
56350 57350
169050 172050
Занятие №6 (фрагмент)
Тема: Пересечение множеств.
Цели: Учить решать задачи на пересечение множеств с помощью кругов Эйлера.
III этап: Введение нового материала.
Постановка проблемы
Задание №1. В классе 38 человек. Из них 16 играют в баскетбол, 17 – в хоккей, 18 в волейбол. Увлекаются двумя видами спорта – баскетболом и хоккеем – четверо, баскетболом и волейболом – трое, волейболом и хоккеем – пятеро. Трое не увлекаются ни баскетболом, ни хоккеем, ни волейболом.
Сколько ребят увлекается одновременно тремя видами спорта?
Сколько ребят увлекается лишь одним видом спорта?
Учитель: С какой проблемой мы столкнулись в данной задаче? Что нам «мешает» в условии?
Ученик: В условии есть данные о количестве учащихся в классе, количестве учащихся занимающихся баскетболом, волейболом и хоккеем. Проблема заключается в том, что некоторые из учащихся занимаются двумя, а некоторые тремя видами спорта. Не понятно, как можно решить эту задачу.
Учитель: Для того, чтобы мы смогли решить эту задачу и поняли как решаются задачи, аналогичные данной, решим следующую задачу.
Постановка проблемы
Задание №2. Все мои подруги выращивают в своих квартирах какие-нибудь растения. Шестеро из них разводят кактусы, а пятеро – фиалки. И только у двоих из них есть и кактусы и фиалки.
Это интересно:
Духовное воспитание: специфика понятия
В связи с происходящими в социокультурной и духовной сфере современного общества глобальными преобразованиями проблема духовного воспитания подрастающего поколения приобретает особую актуальность. Каково же содержание понятия «духовность»? Являясь философской, религиозной, этической, эстетическ ...
Физическая подготовленность
Для исследования физической подготовленности школьников использовались достаточно простые, апробированные и доступные для учителя физической культуры методы. В программу исследования физической подготовленности в условиях школы были введены следующие тесты: 1) прыжок в длину с места; 2) прыжок в вы ...
Методика проведения упражнений по гимнастике в детском
саду
Цель: определить развитие физического качества - быстроты Место проведения: спортивная площадка (ровная прямая беговая дорожка длиной не менее 40 м.). Оборудование: секундомер. Исходное положение: высокий старт. В начале дорожки обозначают стартовую черту, а через 30 м - финишную. За линией финиша ...