Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Педагогика и воспитание » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Страница 9

Учитель: Какая может быть установлена связь?

Ученик: Возможно, каждое число обозначает порядковый номер буквы в алфавите, вместо которой стоит число в данном ребусе.

Учитель: Попробуйте выполнить это задание, воспользовавшись этим предположением.

Ученик: перебор дерево событие.

Учитель: Как вы считаете, подтвердились ваши предположения. Смогли вы решить ребус?

Ученик: Да, так как в результате замены цифр соответствующими буквами получились слова.

Учитель: Какие же предположения мы можем сделать исходя из решения данного задания для выполнения задания № 3?

Ученик: Необходимо заменить буквы цифрами и, возможно, нужно воспользоваться для этого алфавитом.

Учитель: Попробуйте выполнить это задание, воспользовавшись этим предположением.

Ученики пробуют заменить буквы цифрами, соответствующими их порядковому номеру в алфавите. У них не получается решить ребус таким способом.

Учитель: К каким выводам вы пришли, пытаясь заменить буквы цифрами, обозначающими их порядковый номер в алфавите?

Ученик: Для решения этого ребуса необходимо заменить буквы цифрами, но эти цифры могут не являться порядковыми номерами этих букв в соответствующем алфавите.

Учитель: С учетом сделанных выводов выполните данное задание.

Путем некоторых рассуждений и умозаключений учащиеся должны прийти к следующим выводам.

Ученик: Так как КА + КА + КА оканчивается на КА, то КА = 50, а значит, К = 5, А = 0. Так как Ш + Ш + Ш + 1 оканчивается на 0, то Ш = 3. Так как сумма трех чисел, начинающихся на 5, может начинаться лишь с 1, то С = 1. Рассматривая варианты для О, получаем, что О = 6 или О = 7, а значит, Б = 9 или Б = 2. Значит, получается два возможных решения этого ребуса:

56350 57350

+56350 +57350

56350 57350

169050 172050

Занятие №6 (фрагмент)

Тема: Пересечение множеств.

Цели: Учить решать задачи на пересечение множеств с помощью кругов Эйлера.

III этап: Введение нового материала.

Постановка проблемы

Задание №1. В классе 38 человек. Из них 16 играют в баскетбол, 17 – в хоккей, 18 в волейбол. Увлекаются двумя видами спорта – баскетболом и хоккеем – четверо, баскетболом и волейболом – трое, волейболом и хоккеем – пятеро. Трое не увлекаются ни баскетболом, ни хоккеем, ни волейболом.

Сколько ребят увлекается одновременно тремя видами спорта?

Сколько ребят увлекается лишь одним видом спорта?

Учитель: С какой проблемой мы столкнулись в данной задаче? Что нам «мешает» в условии?

Ученик: В условии есть данные о количестве учащихся в классе, количестве учащихся занимающихся баскетболом, волейболом и хоккеем. Проблема заключается в том, что некоторые из учащихся занимаются двумя, а некоторые тремя видами спорта. Не понятно, как можно решить эту задачу.

Учитель: Для того, чтобы мы смогли решить эту задачу и поняли как решаются задачи, аналогичные данной, решим следующую задачу.

Постановка проблемы

Задание №2. Все мои подруги выращивают в своих квартирах какие-нибудь растения. Шестеро из них разводят кактусы, а пятеро – фиалки. И только у двоих из них есть и кактусы и фиалки.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно:

Понятие «качество образования»
Качество образования — это комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания. Здесь можно выделить три группы характеристик: качество потенциала достижения цели образования, качество про ...

Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках
По теории физического воспитания уроки физической культуры в средней школе подразделяются на следующие типы: а) вводные уроки; б) уроки ознакомления с новым материалом, в) уроки совершенствования пройденного материала, г) смешанные уроки, д) учетные уроки. Рассмотрим целесообразность использования ...

Теоретические основы исследования формирования и воспитания межнациональных отношений младших школьников
Вся история российского государства с начала его становления до наших дней свидетельствует о том, что многонациональность России – это не слабость ее, а мощный созидательный потенциал. Но чтобы это не осталось красивой политической декларацией, важно умело и энергично на деле обеспечить единство мн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru