Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Педагогика и воспитание » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Страница 6

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами занимались решением задач со спичками. Выполнили несколько заданий со спичками. Мы не смогли решить две задачи, так как не знаем, как изображается ромб и римскую нумерацию. К следующему занятию вам необходимо знать изображение ромба, также римскую нумерацию и правила записи римских чисел. (Одному из учащихся необходимо задать сделать доклад по римской нумерации и правилам записи римских чисел).

Занятие №4.

Тема: Задачи со спичками.

Цели: формировать умение осуществлять целенаправленный поиск решения задач в ходе решения задач со спичками.

II этап. Проверка домашнего задания.

Учитель: На прошлом занятии мы не смогли выполнить (два) задание(я). На дом вам было задано разобраться с римской нумерацией.

Доклад одного из учащихся на 5-7 минут по римской нумерации.

Необходимо записать на доске и в тетрадях следующую таблицу

Римские цифры

Арабские цифры

I

1

V

5

X

10

L

50

C

100

D

500

M

1000

Учитель: Теперь мы знаем обозначения римских цифр и правила записи, значит, мы можем выполнить задание, не получившееся на прошлом уроке.

Постановка проблемы

Задание №1. На одной из старых улиц Москвы стоят два дома, на фасаде которых обозначена дата их постройки: а) MDCCCCV; б) MDCCCLXXXXIX. В каком году построен каждый дом? Упростите запись года, учитывая, что в римской записи чисел четыре одинаковые цифры подряд не пишут.

Ученик: Дома построены в: а) 1905 году, б) 1899 году. Учитывая правила записи римских чисел, получатся следующие числа: а) MCMV; б) MDCCCXCIX.

Задание №2. Используя римскую систему записи чисел, запишите год своего рождения.

Учитель: Следующие задания тоже будут по римской нумерации, но уже с использованием спичек.

III этап.

Задание №3. Из спичек сложили шесть неверных равенств. Переложите в каждом равенстве по одной спичке так, чтобы равенства стали верными.

Задание №4. На столе лежит 9 спичек. Расположите их так, чтобы в каждом горизонтальном ряду было:

по 4;

по 6.

Учитель: мы рассмотрели фигуры, которые изображали числа в римской нумерации.

IV этап.

Постановка проблемы

Задание №9. 16 спичками изображают крепость и окружающий ее ров, наполненный водой. Как при помощи двух шестов (спичек), длина которых как раз ровняется ширине рва, пробраться в крепость?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Организация работы по развитию межличностных взаимодействий
На формирующем этапе эксперимента была организованна серия игр на развитие межличностных взаимодействий, разработана тематика классных часов «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается», «В мире добра и зла». Дети принимали активное участие в организованных играх, готовили материал для про ...

Гейдельбергский университет: там, где учился доктор Фауст
Самый старый и самый престижный университет Германии был открыт в 1386 году при активной помощи Папы Римского. Первым был создан теологический факультет, затем юридический и философский. Первым ректором был Марсилиус фон Инген, а профессора приехали из Праги и Парижа. Тогда же первыми студентами Ге ...

Методы обучения иностранному языку
В учебном пособии для студентов педагогических институтов выделяются методы обучения и методы воспитания; дается их подробная характеристика и классификация, и слово метод определяется как путь к достижению поставленной цели. В методике обучения иностранным языкам слово метод сохраняет свое значени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru