Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами занимались решением задач со спичками. Выполнили несколько заданий со спичками. Мы не смогли решить две задачи, так как не знаем, как изображается ромб и римскую нумерацию. К следующему занятию вам необходимо знать изображение ромба, также римскую нумерацию и правила записи римских чисел. (Одному из учащихся необходимо задать сделать доклад по римской нумерации и правилам записи римских чисел).
Занятие №4.
Тема: Задачи со спичками.
Цели: формировать умение осуществлять целенаправленный поиск решения задач в ходе решения задач со спичками.
II этап. Проверка домашнего задания.
Учитель: На прошлом занятии мы не смогли выполнить (два) задание(я). На дом вам было задано разобраться с римской нумерацией.
Доклад одного из учащихся на 5-7 минут по римской нумерации.
Необходимо записать на доске и в тетрадях следующую таблицу
Римские цифры |
Арабские цифры |
I |
1 |
V |
5 |
X |
10 |
L |
50 |
C |
100 |
D |
500 |
M |
1000 |
Учитель: Теперь мы знаем обозначения римских цифр и правила записи, значит, мы можем выполнить задание, не получившееся на прошлом уроке.
Постановка проблемы
Задание №1. На одной из старых улиц Москвы стоят два дома, на фасаде которых обозначена дата их постройки: а) MDCCCCV; б) MDCCCLXXXXIX. В каком году построен каждый дом? Упростите запись года, учитывая, что в римской записи чисел четыре одинаковые цифры подряд не пишут.
Ученик: Дома построены в: а) 1905 году, б) 1899 году. Учитывая правила записи римских чисел, получатся следующие числа: а) MCMV; б) MDCCCXCIX.
Задание №2. Используя римскую систему записи чисел, запишите год своего рождения.
Учитель: Следующие задания тоже будут по римской нумерации, но уже с использованием спичек.
III этап.
Задание №3. Из спичек сложили шесть неверных равенств. Переложите в каждом равенстве по одной спичке так, чтобы равенства стали верными.
Задание №4. На столе лежит 9 спичек. Расположите их так, чтобы в каждом горизонтальном ряду было:
по 4;
по 6.
Учитель: мы рассмотрели фигуры, которые изображали числа в римской нумерации.
IV этап.
Постановка проблемы
Задание №9. 16 спичками изображают крепость и окружающий ее ров, наполненный водой. Как при помощи двух шестов (спичек), длина которых как раз ровняется ширине рва, пробраться в крепость?
Это интересно:
Игра как средство воспитания дошкольников
Ведущий вид деятельности дошкольника - это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. Игра - это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторны ...
Права и обязанности воспитателя, регламентируемые ведущими нормативными
документами
В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 работники дошкольных учреждений имеют следующие права: Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 1. Работники образовательных учреждени ...
Орфографическая зоркость как орфографическое
умение, ее сущность
Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орф ...