Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Педагогика и воспитание » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Страница 2

«Вопросы»: требуется придумать как можно больше вопросов о происходящем на картинке.

«Причины»: требуется придумать как можно больше причин, вызвавших события, происходящие на картинке.

«Следствия»: требуется придумать как можно больше следствий, вытекающих из происходящего на картинке.

«Улучшение предмета»: требуется придумать как можно больше способов улучшения игрушечного слона.

«Необычное использование»: требуется придумать как можно больше способов необычного использования картонных коробок.

«Необычные вопросы»: требуется придумать как можно больше необычных вопросов о картонных коробках.

«Невероятная ситуация»: требуется придумать как можно больше последствий заданной невероятной ситуации.

Для проведения вербальной батареи необходимо 45 минут, без учета времени на инструкции. Более подробное описание дается в Приложении 2.

В связи с этим, целесообразно вербальную батарею тестов провести на первом занятии математического кружка.

Это тестирование не совсем соответствует предмету математики, но для определения уровня творческих способностей вообще, у детей школьного и дошкольного возраста, оно является самым распространенным и достоверным.

Задачи со спичками, помогающие в развитии пространственного мышления и осуществлении целенаправленного поиска решения, предполагается включить в материал следующих двух занятий.

Развить логическое мышление и умение делать выводы целесообразно, в частности при решении математических ребусов. Поэтому занятие №4 возможно провести по этой теме.

Решение задач с применением совершенно нового для учащихся метода можно осуществить на следующем занятии по новой для учащихся теме «Пересечение множеств». Предполагается обучение новому для учащихся методу решения задач, с использованием кругов Эйлера.

Формировать у учащихся умения анализировать и делать самостоятельные выводы предполагается при изучении новой для них темы топологического характера «Графы». Изучению данной темы предполагается отвести занятие №6.

Учить самостоятельному проведению небольших исследований и установлению опытным путем каких-то фактов, можно во время изучения темы «Геометрия нитей», которой предполагается отвести занятие №7.

Занятия №8,9 предполагается посвятить обобщению и систематизации знаний по всем ранее пройденным темам.

Название кружка: «Математическая шкатулка».

Цели:

Образовательные

учить осуществлять целенаправленный поиск решения задач,

учить делать самостоятельные выводы, применять их при решении задач,

формирование навыков исследовательской деятельности,

овладение математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.

Развивающие

Развитие творческого, логического и пространственного мышления,

Воспитательные

Воспитание математической культуры учащихся,

Воспитание таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость в преодолении трудностей, самостоятельность, ответственность, точность и аргументированность высказываний,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Предмет и задачи биологии в обшеобразовательном обучении
Основные задачи (линии) развития учащихся средствами предмета «Биология» - обеспечение целостности биологического образования в средней школе. Их фундамент формировался в начальной школе в курсе окружающего мира. Осознание учениками исключительной роли жизни на Земле и значения биологии в жизни чел ...

Коммуникативный поход в обучений английскому языку
В своей статье «Формирование навыков техники чтения на английском языке через использование комплексов упражнений коммуникативной направленности на начальной ступени обучения» Клестова И.Л. пишет, что коммуникативное обучение иностранным языкам представляет собой преподавание, организованное на осн ...

Стили семейного воспитания детей
Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношений родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия Важное значение для выделения типов сем ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru