Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
«Вопросы»: требуется придумать как можно больше вопросов о происходящем на картинке.
«Причины»: требуется придумать как можно больше причин, вызвавших события, происходящие на картинке.
«Следствия»: требуется придумать как можно больше следствий, вытекающих из происходящего на картинке.
«Улучшение предмета»: требуется придумать как можно больше способов улучшения игрушечного слона.
«Необычное использование»: требуется придумать как можно больше способов необычного использования картонных коробок.
«Необычные вопросы»: требуется придумать как можно больше необычных вопросов о картонных коробках.
«Невероятная ситуация»: требуется придумать как можно больше последствий заданной невероятной ситуации.
Для проведения вербальной батареи необходимо 45 минут, без учета времени на инструкции. Более подробное описание дается в Приложении 2.
В связи с этим, целесообразно вербальную батарею тестов провести на первом занятии математического кружка.
Это тестирование не совсем соответствует предмету математики, но для определения уровня творческих способностей вообще, у детей школьного и дошкольного возраста, оно является самым распространенным и достоверным.
Задачи со спичками, помогающие в развитии пространственного мышления и осуществлении целенаправленного поиска решения, предполагается включить в материал следующих двух занятий.
Развить логическое мышление и умение делать выводы целесообразно, в частности при решении математических ребусов. Поэтому занятие №4 возможно провести по этой теме.
Решение задач с применением совершенно нового для учащихся метода можно осуществить на следующем занятии по новой для учащихся теме «Пересечение множеств». Предполагается обучение новому для учащихся методу решения задач, с использованием кругов Эйлера.
Формировать у учащихся умения анализировать и делать самостоятельные выводы предполагается при изучении новой для них темы топологического характера «Графы». Изучению данной темы предполагается отвести занятие №6.
Учить самостоятельному проведению небольших исследований и установлению опытным путем каких-то фактов, можно во время изучения темы «Геометрия нитей», которой предполагается отвести занятие №7.
Занятия №8,9 предполагается посвятить обобщению и систематизации знаний по всем ранее пройденным темам.
Название кружка: «Математическая шкатулка».
Цели:
Образовательные
учить осуществлять целенаправленный поиск решения задач,
учить делать самостоятельные выводы, применять их при решении задач,
формирование навыков исследовательской деятельности,
овладение математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.
Развивающие
Развитие творческого, логического и пространственного мышления,
Воспитательные
Воспитание математической культуры учащихся,
Воспитание таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость в преодолении трудностей, самостоятельность, ответственность, точность и аргументированность высказываний,
Это интересно:
Формы, методы и средства нравственно-этического воспитания
Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств. Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют как способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем виде отр ...
Логика и интуиция при изучении двойного интеграла в педагогическом вузе
Важное условие обеспечения способности мышления к опосредованному отражению действительности – использование дедукции и умозаключений, на основе которых можно получать новые знания. Отличительной особенностью логического мышления является то, что оно от истинных посылок всегда приводит к истинному ...
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию
познавательного интереса младших школьников
Цель анализа опытно-экспериментальной работы: выявить у учащихся изменения в уровнях сформированности познавательного отношения к математике. С этой целью были проведены те же диагностические процедуры, что и на констатирующем этапе: модифицированная диагностика «Методика с конвертами» Г. И. Щукино ...