Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
«Вопросы»: требуется придумать как можно больше вопросов о происходящем на картинке.
«Причины»: требуется придумать как можно больше причин, вызвавших события, происходящие на картинке.
«Следствия»: требуется придумать как можно больше следствий, вытекающих из происходящего на картинке.
«Улучшение предмета»: требуется придумать как можно больше способов улучшения игрушечного слона.
«Необычное использование»: требуется придумать как можно больше способов необычного использования картонных коробок.
«Необычные вопросы»: требуется придумать как можно больше необычных вопросов о картонных коробках.
«Невероятная ситуация»: требуется придумать как можно больше последствий заданной невероятной ситуации.
Для проведения вербальной батареи необходимо 45 минут, без учета времени на инструкции. Более подробное описание дается в Приложении 2.
В связи с этим, целесообразно вербальную батарею тестов провести на первом занятии математического кружка.
Это тестирование не совсем соответствует предмету математики, но для определения уровня творческих способностей вообще, у детей школьного и дошкольного возраста, оно является самым распространенным и достоверным.
Задачи со спичками, помогающие в развитии пространственного мышления и осуществлении целенаправленного поиска решения, предполагается включить в материал следующих двух занятий.
Развить логическое мышление и умение делать выводы целесообразно, в частности при решении математических ребусов. Поэтому занятие №4 возможно провести по этой теме.
Решение задач с применением совершенно нового для учащихся метода можно осуществить на следующем занятии по новой для учащихся теме «Пересечение множеств». Предполагается обучение новому для учащихся методу решения задач, с использованием кругов Эйлера.
Формировать у учащихся умения анализировать и делать самостоятельные выводы предполагается при изучении новой для них темы топологического характера «Графы». Изучению данной темы предполагается отвести занятие №6.
Учить самостоятельному проведению небольших исследований и установлению опытным путем каких-то фактов, можно во время изучения темы «Геометрия нитей», которой предполагается отвести занятие №7.
Занятия №8,9 предполагается посвятить обобщению и систематизации знаний по всем ранее пройденным темам.
Название кружка: «Математическая шкатулка».
Цели:
Образовательные
учить осуществлять целенаправленный поиск решения задач,
учить делать самостоятельные выводы, применять их при решении задач,
формирование навыков исследовательской деятельности,
овладение математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.
Развивающие
Развитие творческого, логического и пространственного мышления,
Воспитательные
Воспитание математической культуры учащихся,
Воспитание таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость в преодолении трудностей, самостоятельность, ответственность, точность и аргументированность высказываний,
Это интересно:
Влияние условий орфографического навыка на развитие
орфографической зоркости младшего школьника
Место проведения: МОУ "Маркушевская средняя общеобразовательная школа" Тарногского района. Задачи практической части исследования: Подобрать задания, направленные на развитие орфографической зоркости младших школьников. Провести их с учащимися. Оценить результаты проделанной работы. Метод ...
Комплекс занятий по развитию грамматического строя речи детей старшего
дошкольного возраста с ОНР
После проведенного нами диагностического исследования в экспериментальной группе, были намечены основные цели коррекционно-педагогической работы по развитию грамматического строя речи. Целями являлись: 1) научить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные 2) научить образовывать ...
Интерактивные методы обучения на уроках русского языка
Активное внедрение преподавания элементов интерактивной методики предполагает работу в парах, в малых и больших группах. Интерактивная методика преподавания требует от учителя пересмотра очень многих привычных подходов. Так, например, казалось легким внедрение свободного общения учеников в классе д ...