Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Педагогика и воспитание » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Страница 3

Воспитание ответственного отношения к труду.

Возрастная категория: 11-12 лет.

Применяемые методы:

эвристический,

исследовательский,

проблемное изложение.

Планирование

№ занятия

Тема

1

Уровень творческого мышления

2,3

Задачи со спичками

4

Математические ребусы

5

Пересечение множеств

6

Графы. Вычерчивание фигур одним росчерком пера

7

Геометрия нитей

8,9

Повторение

Занятие № 3.

Тема: Задачи со спичками.

Цели: формировать умение осуществлять целенаправленный поиск решения задач на примере задач со спичками.

II этап: Разминка ума.

Постановка проблемы.

Задание №1. В музее, в котором собраны произведения искусства трех видов: картины, скульптуры и предметы быта - произошла кража из двух залов с разными произведениями искусства. В каждом из девяти залов музея собраны произведения искусства одного вида, при этом залы расположены так, что из одного зала с картинами не возможно напрямик попасть в другой зал с картинами, то есть из зала с картинами двери ведут только в залы с предметами быта и скульптурами и наоборот. Как узнать, что и в каких залах пропало, если известно, что на север и запад выходят окна залов с каждым видом произведений искусства, при условии, что из этих залов не пропало ни одного предмета быта?

Перевод на язык математики

Учитель: Для того чтобы выяснить, что же произошло, попробуем переформулировать задачу и перевести ее на язык математики.

Учитель: Каким образом музей может быть разделен на залы?

Ученик: Например

Учитель: Какое расположение возможно для залов с разными произведениями искусства? Что мы должны сделать, чтобы показать положение залов с теми или иными произведениями искусства на рисунке?

Ученик: Должны ввести обозначения для залов с разными произведениями искусства. Например:

- предметы быта,

- скульптуры,

- картины.

Учитель: Как же теперь будет выглядеть наша схема с учетом введенных обозначений, если мы отобразим на ней все известные данные задачи?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Проектирование мастерской
Столярная мастерская – это кабинет технологической подготовки учащихся, от правильной разработки и создания оптимальных условий каждому учителю и учащемуся в определенной мере зависит результативность всего учебно-воспитательного процесса. Площадь помещения мастерской зависит от количества обучаемы ...

Основные направления развития системы образования в Челябинской области
Целью управления системой образования области является развитие и повышение роли образования как ключевого, определяющего фактора устойчивого социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности области; сохранение лидирующих позиций Челябинской областной образовательной системы в Р ...

Понятие информационные технологии и его специфические особенности
Ожидаемый педагогический эффект от применения информационных технологий в обучении неразрывно связан с широкими возможностями, предоставляемыми средствами современной микропроцессорной вычислительной техники и психологическими особенностями их использования в процессе обучения с обязательным соблюд ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru