Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Воспитание ответственного отношения к труду.
Возрастная категория: 11-12 лет.
Применяемые методы:
эвристический,
исследовательский,
проблемное изложение.
Планирование
№ занятия |
Тема |
1 |
Уровень творческого мышления |
2,3 |
Задачи со спичками |
4 |
Математические ребусы |
5 |
Пересечение множеств |
6 |
Графы. Вычерчивание фигур одним росчерком пера |
7 |
Геометрия нитей |
8,9 |
Повторение |
Занятие № 3.
Тема: Задачи со спичками.
Цели: формировать умение осуществлять целенаправленный поиск решения задач на примере задач со спичками.
II этап: Разминка ума.
Постановка проблемы.
Задание №1. В музее, в котором собраны произведения искусства трех видов: картины, скульптуры и предметы быта - произошла кража из двух залов с разными произведениями искусства. В каждом из девяти залов музея собраны произведения искусства одного вида, при этом залы расположены так, что из одного зала с картинами не возможно напрямик попасть в другой зал с картинами, то есть из зала с картинами двери ведут только в залы с предметами быта и скульптурами и наоборот. Как узнать, что и в каких залах пропало, если известно, что на север и запад выходят окна залов с каждым видом произведений искусства, при условии, что из этих залов не пропало ни одного предмета быта?
Перевод на язык математики
Учитель: Для того чтобы выяснить, что же произошло, попробуем переформулировать задачу и перевести ее на язык математики.
Учитель: Каким образом музей может быть разделен на залы?
Ученик: Например
Учитель: Какое расположение возможно для залов с разными произведениями искусства? Что мы должны сделать, чтобы показать положение залов с теми или иными произведениями искусства на рисунке?
Ученик: Должны ввести обозначения для залов с разными произведениями искусства. Например:
- предметы быта,
- скульптуры,
- картины.
Учитель: Как же теперь будет выглядеть наша схема с учетом введенных обозначений, если мы отобразим на ней все известные данные задачи?
Это интересно:
Идея технологии проблемно-модульного обучения
Непрерывный процесс обновления техники и технологии в условиях современного производства предъявляет высокие требования к подготовке специалиста. Стержневым показателем уровня квалификации современного специалиста является его профессиональная компетентность. В последнее время этот термин стал все ...
Теоретические основы модульного обучения
Технология модульного обучения, использующая укрупненное структурированное содержание учебного материала, носит название технологии модульного обучения. Технология модульного обучения – одна из тактик обучения, которая по своей сути, являясь личностно-ориентированной, позволяет одновременно оптимиз ...
Современный аспект проблемы
В последние годы в российском обществе нарастает тревога за судьбу детей, подростков и молодежи, что выражается в следующих основных характеристиках: 1) быстром снижении образовательного и культурного потенциала молодого поколения; 2) дальнейшей нравственной деградации поколения в целом, выраженной ...