Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Педагогика и воспитание » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Страница 3

Воспитание ответственного отношения к труду.

Возрастная категория: 11-12 лет.

Применяемые методы:

эвристический,

исследовательский,

проблемное изложение.

Планирование

№ занятия

Тема

1

Уровень творческого мышления

2,3

Задачи со спичками

4

Математические ребусы

5

Пересечение множеств

6

Графы. Вычерчивание фигур одним росчерком пера

7

Геометрия нитей

8,9

Повторение

Занятие № 3.

Тема: Задачи со спичками.

Цели: формировать умение осуществлять целенаправленный поиск решения задач на примере задач со спичками.

II этап: Разминка ума.

Постановка проблемы.

Задание №1. В музее, в котором собраны произведения искусства трех видов: картины, скульптуры и предметы быта - произошла кража из двух залов с разными произведениями искусства. В каждом из девяти залов музея собраны произведения искусства одного вида, при этом залы расположены так, что из одного зала с картинами не возможно напрямик попасть в другой зал с картинами, то есть из зала с картинами двери ведут только в залы с предметами быта и скульптурами и наоборот. Как узнать, что и в каких залах пропало, если известно, что на север и запад выходят окна залов с каждым видом произведений искусства, при условии, что из этих залов не пропало ни одного предмета быта?

Перевод на язык математики

Учитель: Для того чтобы выяснить, что же произошло, попробуем переформулировать задачу и перевести ее на язык математики.

Учитель: Каким образом музей может быть разделен на залы?

Ученик: Например

Учитель: Какое расположение возможно для залов с разными произведениями искусства? Что мы должны сделать, чтобы показать положение залов с теми или иными произведениями искусства на рисунке?

Ученик: Должны ввести обозначения для залов с разными произведениями искусства. Например:

- предметы быта,

- скульптуры,

- картины.

Учитель: Как же теперь будет выглядеть наша схема с учетом введенных обозначений, если мы отобразим на ней все известные данные задачи?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Аудирование как один из видов речевой деятельности, сущность «Лексических умений аудирования»
Распознавание устной речи, или аудирование, в плане обучения этому виду речевой деятельности, представляет собой сложную и далеко не решенную проблему. А ведь именно аудирование (как об этом говорят отечественные и зарубежные методисты определяет в дальнейшем успех или неуспех всего практического о ...

Формы организации методической работы в школе
Все многообразие организационных форм методической работы в школе можно представить в виде трех взаимосвязанных групп таких форм: – общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогич ...

Формирование религиозной парадигмы образования
В религиозном обществе религия заменила прежние смыслы отношений традиционного общества, то есть три константы – рождение, вступление в брак и рождение детей, и последняя, смерть, которые были тесно связаны с образованием. В родовом обществе индивид до социальной полноценности (то есть до осуществл ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru