Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Воспитание ответственного отношения к труду.
Возрастная категория: 11-12 лет.
Применяемые методы:
эвристический,
исследовательский,
проблемное изложение.
Планирование
№ занятия |
Тема |
1 |
Уровень творческого мышления |
2,3 |
Задачи со спичками |
4 |
Математические ребусы |
5 |
Пересечение множеств |
6 |
Графы. Вычерчивание фигур одним росчерком пера |
7 |
Геометрия нитей |
8,9 |
Повторение |
Занятие № 3.
Тема: Задачи со спичками.
Цели: формировать умение осуществлять целенаправленный поиск решения задач на примере задач со спичками.
II этап: Разминка ума.
Постановка проблемы.
Задание №1. В музее, в котором собраны произведения искусства трех видов: картины, скульптуры и предметы быта - произошла кража из двух залов с разными произведениями искусства. В каждом из девяти залов музея собраны произведения искусства одного вида, при этом залы расположены так, что из одного зала с картинами не возможно напрямик попасть в другой зал с картинами, то есть из зала с картинами двери ведут только в залы с предметами быта и скульптурами и наоборот. Как узнать, что и в каких залах пропало, если известно, что на север и запад выходят окна залов с каждым видом произведений искусства, при условии, что из этих залов не пропало ни одного предмета быта?
Перевод на язык математики
Учитель: Для того чтобы выяснить, что же произошло, попробуем переформулировать задачу и перевести ее на язык математики.
Учитель: Каким образом музей может быть разделен на залы?
Ученик: Например
Учитель: Какое расположение возможно для залов с разными произведениями искусства? Что мы должны сделать, чтобы показать положение залов с теми или иными произведениями искусства на рисунке?
Ученик: Должны ввести обозначения для залов с разными произведениями искусства. Например:
- предметы быта,
- скульптуры,
- картины.
Учитель: Как же теперь будет выглядеть наша схема с учетом введенных обозначений, если мы отобразим на ней все известные данные задачи?
Это интересно:
Освещение темы педагогом
на уроках истории и во внеурочной форме
Тема дипломной работы может быть использована как на уроках истории, так и на внеклассных занятиях. Она связана с историко-культурным материалом. Известно, что построение уроков по истории культуры значительно сложнее, изложение этого материала в учебнике часто не может удовлетворить учителя ни в о ...
Характеристика процесса социализации у
ребенка от 3 до 7 лет
В общем понимании социализация есть процесс присвоения, приобретения социального, т.е. процесс, результатом которого является включение социального в структуру личности. В понятие "социализация" заложено определенное измерение - личность и социальная среда (коллектив, общество, другие люд ...
Роль
и место способов интеграции в начальной школе
Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями в развитии является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается нами как конечная цель специального обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная же интеграция, явля ...