Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Педагогика и воспитание » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Страница 4

Ученик: Схема может выглядеть, например, так:

Решение задачи

Учитель: Как же эта схема поможет нам в решении задачи?

Ученик: Можно, пользуясь сделанной схемой, понять закономерность расположения залов музея, чтобы отыскать залы, в которых произошла пропажа.

Учитель: Еще раз внимательно прочитайте условие задачи и посмотрите на рисунок. Какие выводы можно сделать?

Ученик: По рисунку сразу понятно, что пропажа произошла в залах со скульптурами и с картинами. Но необходимо понять расположение залов. Известно, что из зала со скульптурой невозможно попасть напрямик в другой зал со скульптурой. Можно сделать вывод, что в центральной части музея расположен зал с картинами, значит, третий зал со скульптурой расположен в юго-восточной части музея. Схема расположения залов будет выглядеть следующим образом:

III этап: Изучение нового материала.

Учитель: Решив предыдущую задачу, мы смогли найти пропажу. Каким образом мы это сделали?

Ученик: Выясняли возможное расположение элементов.

Учитель: А теперь мы рассмотрим следующую задачу и узнаем, что произойдет при изменении расположения элементов.

Задание №2. Из десяти спичек выложите три квадрата. Уберите одну спичку и сделайте из оставшихся спичек один квадрат и два ромба.

Учитель: Задачи со спичками предполагают практическое ее выполнение, т.е. для выполнения задания необходимо выложить то или иное изображение, фигуру. Что мы должны в первую очередь представлять, чтобы мы смогли выложить спичками те фигуры, которые от нас требуют в задании?

Ученик: Мы должны представлять, как выглядят эти фигуры. Т.е. как они изображаются.

Учитель: Как же изображаются фигуры, упомянутые в этом задании?

Ученик: (рисует на доске)Квадрат - , ромб - ?( )

Учитель: Итак, мы вспомнили, как изображаются фигуры, теперь необходимо подумать, как расположить спички, чтобы получилась требуемая фигура.

Учащиеся пытаются выложить требуемую фигуру с помощью спичек, а потом все вместе обсуждают выложенные фигуры, и приходят к выводу, какой должна быть эта фигура.

Задание №3. Необходимо выложить фигуру таким образом, чтобы образовались один восьмиугольник, два квадрата и восемь треугольников, воспользовавшись при этом только 8 спичками.

Учитель: Как должна выглядеть эта фигура?

Учитель: Тогда для того, чтобы понять, как возможно выполнить это задание, предлагаю сначала такое задание.

Задание №4. Сколько здесь треугольников?

Решение этой задачи направленно на понимание учащимися возможного расположения различных фигур относительно друг друга.

Учитель: Вернемся к заданию№3.Теперь вы поняли, что возможно выкладывать фигуры, содержащие в себе другие фигуры. Но как же это сделать, воспользовавшись только 8 спичками?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Рекомендации родителям и учителям по осуществлению контроля и регуляции влияния СМИ на социальное развитие ребенка
СМИ способны не только управлять вкусами младших школьников, но и навязывать им свои "идеалы". Ребёнок, ещё не ориентирующийся в современной эстраде, как правило. Выбирает "модных" на сегодняшний день поп-звёзд, которые не редко становятся его жизненным идеалом, определяют музык ...

Дидактическая эффективность использования ЭВМ при моделировании учебного процесса
Опыт внедрения компьютера в учебный процесс позволил выявить 3 основные проблемы: теория обучения с помощью ЭВМ, технология компьютерного обучения, методика проектирования обучающих программ. Решение проблем первой группы должно опираться на качественно новый анализ основных компонентов деятельност ...

Алгоритмы прямого тестирования в интеллектуальной автоматизированной системе контроля знаний
Прямым тестированием будем называть способ контроля знаний обучаемого, при котором структура теста (т.е. набор и порядок предъявления тестовых заданий) не зависит от фактических ответов обучаемого. Практически все существующие в настоящее время АСКЗ функционируют в режиме прямого тестирования, одна ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru