Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Педагогика и воспитание » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Страница 4

Ученик: Схема может выглядеть, например, так:

Решение задачи

Учитель: Как же эта схема поможет нам в решении задачи?

Ученик: Можно, пользуясь сделанной схемой, понять закономерность расположения залов музея, чтобы отыскать залы, в которых произошла пропажа.

Учитель: Еще раз внимательно прочитайте условие задачи и посмотрите на рисунок. Какие выводы можно сделать?

Ученик: По рисунку сразу понятно, что пропажа произошла в залах со скульптурами и с картинами. Но необходимо понять расположение залов. Известно, что из зала со скульптурой невозможно попасть напрямик в другой зал со скульптурой. Можно сделать вывод, что в центральной части музея расположен зал с картинами, значит, третий зал со скульптурой расположен в юго-восточной части музея. Схема расположения залов будет выглядеть следующим образом:

III этап: Изучение нового материала.

Учитель: Решив предыдущую задачу, мы смогли найти пропажу. Каким образом мы это сделали?

Ученик: Выясняли возможное расположение элементов.

Учитель: А теперь мы рассмотрим следующую задачу и узнаем, что произойдет при изменении расположения элементов.

Задание №2. Из десяти спичек выложите три квадрата. Уберите одну спичку и сделайте из оставшихся спичек один квадрат и два ромба.

Учитель: Задачи со спичками предполагают практическое ее выполнение, т.е. для выполнения задания необходимо выложить то или иное изображение, фигуру. Что мы должны в первую очередь представлять, чтобы мы смогли выложить спичками те фигуры, которые от нас требуют в задании?

Ученик: Мы должны представлять, как выглядят эти фигуры. Т.е. как они изображаются.

Учитель: Как же изображаются фигуры, упомянутые в этом задании?

Ученик: (рисует на доске)Квадрат - , ромб - ?( )

Учитель: Итак, мы вспомнили, как изображаются фигуры, теперь необходимо подумать, как расположить спички, чтобы получилась требуемая фигура.

Учащиеся пытаются выложить требуемую фигуру с помощью спичек, а потом все вместе обсуждают выложенные фигуры, и приходят к выводу, какой должна быть эта фигура.

Задание №3. Необходимо выложить фигуру таким образом, чтобы образовались один восьмиугольник, два квадрата и восемь треугольников, воспользовавшись при этом только 8 спичками.

Учитель: Как должна выглядеть эта фигура?

Учитель: Тогда для того, чтобы понять, как возможно выполнить это задание, предлагаю сначала такое задание.

Задание №4. Сколько здесь треугольников?

Решение этой задачи направленно на понимание учащимися возможного расположения различных фигур относительно друг друга.

Учитель: Вернемся к заданию№3.Теперь вы поняли, что возможно выкладывать фигуры, содержащие в себе другие фигуры. Но как же это сделать, воспользовавшись только 8 спичками?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Игра как средство воспитания дошкольников
Ведущий вид деятельности дошкольника - это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. Игра - это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторны ...

Закономерности целостного педагогического процесса
а) Понятие закономерностей целостного педагогического процесса. Характеристика закономерных взаимосвязей компонентов целостного педагогического процесса Закономерностью в философии называется объективно существующая, устойчивая, повторяющаяся, необходимая и существенная связь между явлениями и проц ...

Трудности овладения грамматической стороной речи на иностранном языке
Даже после продолжительной отработки некоторые учащиеся не могут узнать или вспомнить форму того или иного времени, способа образования сравнительной степени прилагательных и т.д. Трудно проанализировать все причины, лежащие в основе подобного состояния знаний, но в каких-то ситуациях причина кроет ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru