Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательного интереса младших школьников

Педагогика и воспитание » Уроки-экскурсии по математике как средство формирования познавательного интереса младших школьников » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательного интереса младших школьников

Страница 1

Цель анализа опытно-экспериментальной работы: выявить у учащихся изменения в уровнях сформированности познавательного отношения к математике.

С этой целью были проведены те же диагностические процедуры, что и на констатирующем этапе: модифицированная диагностика «Методика с конвертами» Г. И. Щукиной и «Оценка уровня сформированности учебно-познавательного интереса» Г.В. Репкиной, Е.В. Заика.

Как и на констатирующем этапе, сначала был проведен лабораторный эксперимент с использованием модифицированной диагностики «Методика с конвертами» Г.И. Щукиной, позволивший выявить группы учащихся с различным характером познавательных интересов к предмету на конец опытно-экспериментальной работы.

Результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Характер познавательного интереса у учащихся на контрольном этапе.

Интересы учащихся

Количество учащихся

Число учащихся, выраженное в %

Отсутствие интереса к математике

0

0%

Аморфные интересы

4

28,5%

Широкие интересы, одним из которых является интерес к математике

6

43%

Стержневой интерес к математике

4

28,5%

Учащихся с отсутствием познавательного отношения к математике выявлено не было. Учащихся с аморфными и широкими интересами, одним из которых является интерес к изучению математики, - 4 человека (28,5 %) и 6 человек (43 %) соответственно. Стержневой интерес к изучению математики у 4 человек (28,5 %) в классе.

Обобщенные данные о характере познавательного интереса у учащихся по диагностике Г. И. Щукиной «Методика с конвертами» на конец опытно-экспериментальной работы представлено на рисунке 3.

Рисунок 3. Характер познавательного интереса у учащихся на контрольном этапе.

Анализ полученных данных показывает, что на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы (по сравнению с констатирующим) преобладают широкие интересы у учащихся, одним из которых является интерес к изучению математики (43 %), отсутствие интереса к математике у учащихся не выявлено.

Изменения в характере познавательного интереса учащихся на констатирующем и контрольном этапах исследования представлены на рисунке 4.

Рисунок 4. Изменения в характере познавательного интереса у учащихся.

Анализ полученных данных свидетельствует, что на контрольном этапе исследования учащихся с отсутствием интереса к математике не было выявлено, это на 7 % меньше, чем было выявлено на констатирующем этапе. Кроме того учащихся с широкими интересами, одним из которых является интерес к изучению математики и учащихся с аморфными интересами, стало меньше на 7 % и 7,5 % соответственно. Количество учащихся со стержневым интересом к математике стало больше на 21,5 %.

Таким образом, у учащихся наблюдается укрепление познавательного отношения к математике, которое проявлялось в их деятельности в процессе выполнения заданий. Характер выбора конверта стал преобладать нацеленный, быстрый. Эмоциональный фон деятельности был увлеченный, уверенный. Даже если возникали затруднения у учащихся со стержневым интересом к изучению математики или широкими интересами, то они все равно выполняли задания до конца, хоть это и требовало большего напряжения умственной деятельности и длительного времени, При этом учащиеся выбирали исследовательские, поисковые и творческие задания.

Уровни развития познавательного интереса у учащихся были выявлены при помощи проведения диагностической методики «Оценка уровня сформирозанности учебно-познавательного интереса» Г.В. Репкиной и Е.В. Заика. Результаты отражены в таблице 4.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Порядок проведения аттестации. Система организации квалификационного экзамена
Присвоение квалификационных категорий – второй, первой, высшей осуществляется последовательно. К аттестации допускаются педагоги, имеющие образование в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, стаж работы на должности 2 года, а для первой и высшей категории – стаж работы в получен ...

Принцип светскости государства в образовании
Раскрытие темы исследования и проблема понимания сути, сущностных характеристик светской и религиозной моделей образования, их функционирование в общественной системе отношений приводит к необходимости дать понятия светскости в культурно-историческом и конституционно-правовом контекстах. Характер о ...

Особенности развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Грамматика-это наука о строении языка, о его законах. Как строй языка грамматика представляет собой «систему систем» объединившую словообразование, морфологию, синтаксис. Эти системы можно называть подсистемами грамматического стоя языка и разными его уровнями. Морфология изучает грамматические сво ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru