Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательного интереса младших школьников

Педагогика и воспитание » Уроки-экскурсии по математике как средство формирования познавательного интереса младших школьников » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательного интереса младших школьников

Страница 2

Таблица 4 - Уровни развития познавательного интереса учащихся на контрольном этапе.

Название уровня

Количество учащихся

Число учащихся, выраженное в %

Отсутствие интереса

0

0%

Реакция на новизну

1

7%

Любопытство

4

28,5%

Ситуативный учебный интерес

4

28,5%

Устойчивый учебно-познавательный интерес

3

22%

Обобщенный учебно-познавательный интерес

2

14%

На контрольном этапе отсутствия интереса у учащихся не выявлено. Второй уровень развития познавательного интереса (реакция на новизну) выявлен у одного учащегося (7%). Число учащихся с третьим и четвертым уровнем развития познавательного интереса составили по 28,5 %. Устойчивый учебно-познавательный интерес выявлен у 22 % учащихся, а высший уровень его развития - у 14 %.

Обобщенные данные об уровнях развития познавательного интереса у учащихся представлены на рисунке 5.

Рисунок 5. Изменение уровней развития познавательного интереса у учащихся (констатирующий и контрольный этап).

Полученные данные свидетельствуют о том, что у учащихся произошли положительные изменения уровней развития познавательного интереса — количество учащихся с устойчивым и обобщенным познавательным интересом повысилось на 8% и 7% соответственно.

Итак, по результатам двух диагностик можно сделать вывод, что наблюдается положительное изменение уровня сформированности познавательного отношения к математике у учащихся в экспериментальном классе, а, следовательно, активизации познавательного интереса у младших школьников на уроках математики с помощью экскурсий.

Таким образом, данные проведенной опытно-экспериментальной работы подтвердили заявленную гипотезу о том, что активизация познавательного иинтереса у младших школьников при помощи экскурсий будет осуществляться более успешно, если учитель:

учитывает уровень сформированости познавательного интереса;

использует в процессе организации и в содержании экскурсий нестандартные методы и приемы (мини-соревнования, составление задач на местном материале);

проводит послеэкскурсионную работу по использованию полученных на экскурсиях знаний.

Анализ психолого — педагогической литературы свидетельствует о том, что современная школа во многом отличается от школы прошлого. Изменилась жизнь, изменились и взгляды, и потребности. В обществе всё больше начинают ценить образованных людей, но, к сожалению, учащиеся школ понимают это слишком поздно, тем более учащиеся начальных классов, для которых обучение -это игра, к которой они могут потерять всякий интерес ещё в начале. Человек, одухотворённый интересом любую деятельность выполняет более успешно. Именно поэтому обучение должно стать интересным. Познавательный интерес является одной из составляющих успешного обучения, важнейшим стимулом любого учения.

В процессе анализа были рассмотрены различные подходы к определению понятия познавательного интереса. В результате данного анализа было выявлено, что формирование познавательного интереса может осуществляться разными средствами, проходить в разных формах. Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, нами были выбраны уроки-экскурсии по математике в целях развития познавательного интереса детей к данной предметной области.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru