Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательного интереса младших школьников

Педагогика и воспитание » Уроки-экскурсии по математике как средство формирования познавательного интереса младших школьников » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательного интереса младших школьников

Страница 3

Проанализировав проблему формирования интереса к математике через проведение уроков-экскурсий, можно сделать следующие выводы:

- Интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.

- Интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности. Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:

-уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью);

-характером (многосторонними, широкими интересами, локально-стержневыми либо многосторонними интересами с выделением стержневого);

-своеобразием интереса в познавательном процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера);

- связью с жизненными планами и перспективами.

Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния интереса на личность школьника.

В целях подтверждения выдвинутой гипотезы было опытно — экспериментальное исследование, которое состояло из двух этапов: констатирующего и формирующего. С помощью этого исследования мы выявили уровень сформированности интереса к математике. На формирующем этапе проводились уроки-экскурсии. Данное исследование показало, что проведение уроков-экскурсий в значительной степени повлияло на повышение уровня сформированности интереса к урокам математики у младших школьников.

Таким образом, мы подтвердили предположение о том, что уроки-экскурсии по математики таят в себе большой потенциал для развития познавательного интереса младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Понятие речи. Методы развития речи
По мнению М.Р. Львова, «Речь – это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений и пр.). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей». Речь – основа всякой умственной д ...

Особенность “математического” мышления
Под математическим мышлением, как его определяют многие из психологов и математиков (Р. Атаханов, Ж. Пиаже, Д.Ж. Икрамов, А.И. Маркушевич и др.) будем понимать теоретическое мышление на предметном, т.е. математическом материале. Для того, чтобы понять специфику такого рода мышления, изложим взгляды ...

Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе
Каждый раздел школьной биологии обладает достаточным потенциалом для реализации информационной компетенции учащимися. Приоритетное место среди них, несомненно, занимает раздел «Биология. Введение в общую биологию и экологию». Именно этот раздел позволяет целостно выразить ценности различных объекто ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru