Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация работы по апробированию отобранных форм и методов для формирования коллектива младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование детского коллектива » Организация работы по апробированию отобранных форм и методов для формирования коллектива младших школьников

Страница 1

Цель: продолжить работу учителя по формированию коллектива.

Задачи:

1) уточнить и расширить представление детей о коллективе:

2) формировать у детей навыки доброжелательного и заботливого отношение друг к другу;

3) апробировать отобранные методы по формированию коллектива.

В процессе реализации цели формирующего эксперимента нами были использованы следующие методы:

беседа с учениками на тему «Поговорим о дружбе»,

проведение игр:

«Путаница»

«Пазлы»

«Все – некоторые – только я»

труд на участке школы,

совместное занятие в классе на тему «Мой коллектив»,

составление детьми рассказов на тему «Как мы дружим?»,

консультация для родителей на тему «Сплочённый коллектив»,

рекомендации родителям по формированию коллектива.

Беседа с родителями.

Цель: проинформировать родителей о возможностях коллектива, выявить в ходе беседы мнения родителей о классе, его составе.

С помощью беседы с родителями было выявлено их мнение по поводу работы учителя, каждый родитель раскрывал индивидуальность своего ребёнка. Родители в ходе беседы узнали о коллективе и его возможностях.

С помощью беседы, было выявлено, что родителям нравиться атмосфера класса, и они считают её благоприятной для развития в дальнейшем сплочённого коллектива.

При разговоре с одной из родительниц, у которой были проблемы с ребёнком в садике из-за некоторых его недостатков, было выявлено, что на данный период, положение ребёнка улучшилось. Ваня К. общается со своим одноклассниками, приветлив и доброжелателен. Тут видна сильная работа учителя по формированию культуры общения детей, а также уровень воспитанности учеников.

Беседа с детьми на тему «коллектив - это интересно»

Цель:

уточнить представления детей о коллективе и закрепить знание ими правил общения с одноклассниками.

сформировать представление о том, какими качествами должен обладать член коллектива.

формировать у детей умение дифференцировать понятия «друг», «товарищ».

В ходе беседы, мы поговорили с ребятами о понятии дружба, о том, что если ребята, в классе дружат, у них есть общие интересы, то мы можем сказать, что такой класс можно назвать коллективом. Разграничили понятие друг. Выяснили, что помимо термина друг, есть еще и такие термины, как: товарищ, приятель. И все эти понятия имеют разный смысл. Был проведён опрос о том, есть ли у ребят товарищи, приятели помимо друзей. Сделали вывод о том, кем мы можем назвать друга, а кого можно назвать другим приятелем.

Проанализировав беседу, делаем вывод о том, что учащиеся не понимают различия между другом, товарищем. В ходе беседы были созданы ребятами «Закону дружбы».

Игры.

Цель: способствовать формированию у детей чувства коллективной радости и доброжелательности.

«Путаница»

«Пазлы»

Цель: способствовать у детей коллективное переживание.

У каждого из учеников был свой кусочек пазла, и нужно было собрать картинку. Каждая группа хотела выиграть, ребята переживали друг за друга, подбадривали.

«Все некоторые - только я»

Цель:

Способствовать объединению детей в группы по определённым признакам (цвет волос, глаз, интересы).

Учащиеся в игровых моментах узнали много нового о своих одноклассниках.

Для некоторых после игровой деятельности стало открытием информация, которую они узнали о одноклассниках.

Так например были случаи, когда ребята объединялись в группы по интересам. Антон, Максим, Эмилия, Марина ходят в секцию тенниса.

Или ребята, которые занимаются гимнастикой объединялись в свою группу.

Благодаря этим играм ребята учились взаимодействовать в группах, вместе.

В играх дети вели себя доброжелательно, работа в группах в игре «пазлы» позволила ребятам сплотиться.

Труд на участке школы. «Наш дружный снеговик»

Цель: формировать у детей радость коллективного труда

В начале прогулки я заинтересовала ребят тем, что снег был липкий, и было бы здорово, если бы вместо обычной прогулки, мы сделаем что-то совместное. Детям идея понравилась, и мы начали распределять обязанности. Одни отвечали за собирание частей снеговика, другие выполняли заготовки деталей, третьи отвечали за дизайн снеговика.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Социальная среда развития ребенка
Социальная среда развития – условия взаимодействия ребенка с другими людьми, сообщество, которое складывается в ДУУ. Его участники – воспитанники ДУУ, педагоги, обслуживающий персонал, родители, другие члены семьи воспитанников. Воспитание дошкольников в разновозрастных группах ДУУ имеет ряд сложно ...

Гимназии
В 1975 году существовавшие до того различные типы школ, дававшие теоретическое или профессиональное образование, были преобразованы в единую гимназию. Закон о школе обязывает муниципальные власти обеспечить возможность обучения в гимназии всем жителям округа в возрасте до 20 лет. Подавляющее больши ...

Особенности построения и проведения интегрированных уроков
Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся. Одно из напр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru