Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация работы по апробированию отобранных форм и методов для формирования коллектива младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование детского коллектива » Организация работы по апробированию отобранных форм и методов для формирования коллектива младших школьников

Страница 2

В работе все ребята принимали участие, помогали друг другу, находили природные материалы для деталей снеговика.

Виктор Л. помогал девочкам лепить ком для снеговика и принёс его к месту лепки снеговика. Был один неприятный случай, когда Лёша З. мешал ребятам работать, а позже, решил лепить снеговика сам, но у него не получалось, и он пытался разрушить снеговик ребят.

Неоднократно Лёше предлагалось помочь ребятам, но он отказывался.

В течении изготовления проекта подбадривала учеников. Говорила о том, какой же снеговик у нас получается. Как же хорошо, когда мы работаем все вместе. Сама принимала участие в его изготовлении. Ребята были очень рады своей работе.

Были сделаны фотографии на память. Ребятам очень понравилась совместная деятельность.

Совместное занятие в классе по теме «Мой коллектив»

Цель: сформировать знания о коллективе.

Закрепить знания у учеников о понятиях Друг, товарищ, приятель.

В ходе занятия ребятам предлагались различные ситуационные задачи, где ученики высказывали своё мнение о ситуациях. Так например, когда была дана задача о том, «Если ваш друг не выполнил работу, какие ваши действия?»

Марина С. ответила, что будет помогать ему делать задание. Миша ответил, что даст списать. Позже был сделан вывод о том, чьё действие верно.

Также были даны пословицы о дружбе, где нужно было расставит слова в правильном порядке. Ребята разделились на группы, и обсуждали верный вариант. Позже давали ответ.

В ходе занятия, были сформированы и закреплены некоторые знания о понятиях: дружба, друг, товарищ, приятель.

Составление рассказ ребят «Как мы дружим».

Цель: узнать от учеников их отношение к дружбе в классе.

С ребятами была проведена беседа, где они рассказывали о своём друге, друзьях в классе, почему они с ними дружат, какие качества нравятся им в своих друзьях, что бы они хотели видеть в своём лучшем друге.

Виктор рассказывал о качествах друга, которые он бы хотел видеть в друге, и назвал красоту, на что, Марина возразила, что даже если друг не красивый, он всё равно твой друг.

Дима рассказывал о том, что он дружит с Максимом, потому что он хороший друг. Он помогает в заданиях, они вместе играют, он защищает его от хулиганов.

На вопрос «Как вы считаете, какой у нас класс?» Ребята ответили, что считают его дружным, потому что многие ребята в классе дружат.

После рассказов ребят, было предложено нарисовать своих классных друзей, и подписать их имена.

После этого был сделан анализ работ, в ходе которого выяснилось, что большинство ребят имеют в классе 1 -2 друга. Имелись и сложности в том, что у нескольких человек друзья учатся в других школах, тогда им было предложено нарисовать товарищей, с кем они общаются.

Консультация для родителей на тему «Сплочённый коллектив».

Цель: формировать интерес родителей к необходимости иметь коллектив в классе.

Для родителей учащихся была предложена консультация по теме коллектив, где удалось рассказать о роли коллектива в классе, его необходимости, выслушивались предложения родителей о том, чтобы они хотели предложить по его сплочению, каким родители видят класс.

В результате консультации родителям удалось прийти к общему мнению, а также были составлены рекомендации родителям, по сплочению коллектива.

Рекомендации родителям по формированию коллектива.

Цель: при помощи данных рекомендаций, развить у каждого ученика в классе коллективистские качества.

Родителям были составлены рекомендации, выполняя которые ребёнок будет взаимодействовать с классом, благодаря правильной работе родителей.

Мы можем предположить, что использование различных методов воспитания способствует лучшему усвоению ребятами понятия коллектив, умению находить общий язык с одноклассниками. Позже рекомендации раздались родителям.

В результате проведенного эксперимента мы выявили влияние наглядных, интерактивных и игровых методов воспитания формирование у учеников чувства коллектива. Тем самым, после анализа всего формирующего эксперимента, мы смогли перейти к следующему эксперименту, поставив цели и задачи для формирования коллектива в данном классе. В результате проведенного формирующего эксперимента мы предположили, что частично сформировали у учеников класса интерес к окружению класса, смогли заинтересовать учеников узнать друг друга лучше. Мы предположили, что использование наглядных, интерактивных, игровых методов воспитания способствовало лучшему усвоению ребятами информации, знания ребят расширились, стали более конкретными, точными и глубокими, появилось умение заинтересовать собеседника, класс своей личностью.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru