Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Педагогика и воспитание » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Страница 16

Ученик: Данный пароход встретит на своем пути 10 пароходов.

Учитель: Какое количество пароходов необходимо для бесперебойного обслуживания маршрута?

Ученик:

10 + 1 = 11 (пароходов).

Для бесперебойного обслуживания маршрута необходимо 11 пароходов.

Учитель: Мы вывели некоторые зависимости количества узлов и промежутков для замкнутого или открытого шнура. Эти зависимости, как мы с вами только что убедились, помогут нам в решении задач.

Заключение

Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследование таких авторов как В.А.Крутецкий, Л.И.Божович, Ф.Отиа и др. показал актуальность данной работы и возможность организации обучения в 5 классе с применением проблемного метода. С 11-12 лет ребенок начинает проявлять способность к абстрагированию и начинает рассуждать в отвлеченной форме, в этом возрасте начинают проявляться математические способности, более всего необходимые для исследовательской деятельности. Проявление учащимися самостоятельности, так присущей подростковому периоду развития, может помочь при организации исследовательской деятельности, осуществляемой в рамках проблемного обучения.

Анализ методической литературы по математике следующих авторов: А.В.Фаркова, Т.Д.Гавриловой, Б.А.Кордемского, Н.А.Козловской, А.Я.Блоха с соавторами, Ю.М.Колягина с соавторами и других выявил, что в связи с маленьким опытом самостоятельного обобщения материала, необходимого при проблемном обучении, целесообразно применять метод проблемного обучения на внеклассных занятиях учащихся 5 класса. В этом возрасте надо развивать и укреплять интерес учащихся к математике и кружок, построенный с использованием метода проблемного обучения, является наиболее подходящей для этого формой внеклассной работы. На основании этого анализа отобран материал для проведения кружковых занятий с применением проблемного метода. Анкетирование учащихся 5 класса подтвердило, что подобранный для кружка материал соответствует познавательным интересам учащихся.

Ядром методических рекомендации по проведению математического кружка с применением проблемного метода является ;

Математический кружок для 5 класса с применением проблемного метода «Математическая шкатулка» включает занятия по следующим темам: уровень творческого мышления, задачи со спичками, математические ребусы, пересечение множеств, графы, геометрия нитей. Данные занятия направлены на развитие образного, логического и творческого мышления, развитие исследовательских умений школьников. По содержанию и методике проведения кружка были получены положительные отзывы учителей математики ГОУ СОШ №85 на проведенном заседании методического объединения.

Задание№1. 16 спичками изображают крепость и окружающий ее ров, наполненный водой. Как при помощи двух шестов (спичек), длина которых как раз ровняется ширине рва, пробраться в крепость?

Задание№2. Отцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда отцу было 25 лет. Какого возраста отец и сын?

Задание №3. Мы с подругами отдыхали на турбазе в большой компании. Прибыв на место, мы обнаружили, что 12 человек привезли с собой бутерброды с колбасой, 5 – с сыром и 9 – с маслом. Трое сделали бутерброды двух видов: и с колбасой, и с маслом, а я захватила с собой бутерброды с маслом и бутерброды с сыром, но не оказалось ни одного отдыхающего, который привез бы бутерброды с колбасой и бутерброды с сыром. Сколько человек было в нашей компании?

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Это интересно:

Методика исследования фонематического восприятия у детей
Теоретические аспекты проблемы формирования фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией, рассмотренные в первой главе, позволяют определить направления работы по выявлению особенностей фонематического восприятия : Узнавание неречевых звуков. Различение одинаковых звукокомплексов ...

Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза
Методика направлена на устранение нарушения языкового анализа и синтеза на различных уровнях. Умение определять количество, последовательность и место слов в предложении, выполняя следующие задания: В предложении «Из леса вышел старик с большой корзиной», определить: - какое по счету слово «старик ...

Исследование проектной ситуации
Теоретически изготовление изделий из древесины производится на уроках технологии в определенной последовательности по схеме: эскиз – конструкция – технология - готовое изделие. С практической стороны ученик должен быть участником всех видов деятельности, побывав в роли художника, конструктора, техн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru