Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Педагогика и воспитание » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Страница 16

Ученик: Данный пароход встретит на своем пути 10 пароходов.

Учитель: Какое количество пароходов необходимо для бесперебойного обслуживания маршрута?

Ученик:

10 + 1 = 11 (пароходов).

Для бесперебойного обслуживания маршрута необходимо 11 пароходов.

Учитель: Мы вывели некоторые зависимости количества узлов и промежутков для замкнутого или открытого шнура. Эти зависимости, как мы с вами только что убедились, помогут нам в решении задач.

Заключение

Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследование таких авторов как В.А.Крутецкий, Л.И.Божович, Ф.Отиа и др. показал актуальность данной работы и возможность организации обучения в 5 классе с применением проблемного метода. С 11-12 лет ребенок начинает проявлять способность к абстрагированию и начинает рассуждать в отвлеченной форме, в этом возрасте начинают проявляться математические способности, более всего необходимые для исследовательской деятельности. Проявление учащимися самостоятельности, так присущей подростковому периоду развития, может помочь при организации исследовательской деятельности, осуществляемой в рамках проблемного обучения.

Анализ методической литературы по математике следующих авторов: А.В.Фаркова, Т.Д.Гавриловой, Б.А.Кордемского, Н.А.Козловской, А.Я.Блоха с соавторами, Ю.М.Колягина с соавторами и других выявил, что в связи с маленьким опытом самостоятельного обобщения материала, необходимого при проблемном обучении, целесообразно применять метод проблемного обучения на внеклассных занятиях учащихся 5 класса. В этом возрасте надо развивать и укреплять интерес учащихся к математике и кружок, построенный с использованием метода проблемного обучения, является наиболее подходящей для этого формой внеклассной работы. На основании этого анализа отобран материал для проведения кружковых занятий с применением проблемного метода. Анкетирование учащихся 5 класса подтвердило, что подобранный для кружка материал соответствует познавательным интересам учащихся.

Ядром методических рекомендации по проведению математического кружка с применением проблемного метода является ;

Математический кружок для 5 класса с применением проблемного метода «Математическая шкатулка» включает занятия по следующим темам: уровень творческого мышления, задачи со спичками, математические ребусы, пересечение множеств, графы, геометрия нитей. Данные занятия направлены на развитие образного, логического и творческого мышления, развитие исследовательских умений школьников. По содержанию и методике проведения кружка были получены положительные отзывы учителей математики ГОУ СОШ №85 на проведенном заседании методического объединения.

Задание№1. 16 спичками изображают крепость и окружающий ее ров, наполненный водой. Как при помощи двух шестов (спичек), длина которых как раз ровняется ширине рва, пробраться в крепость?

Задание№2. Отцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда отцу было 25 лет. Какого возраста отец и сын?

Задание №3. Мы с подругами отдыхали на турбазе в большой компании. Прибыв на место, мы обнаружили, что 12 человек привезли с собой бутерброды с колбасой, 5 – с сыром и 9 – с маслом. Трое сделали бутерброды двух видов: и с колбасой, и с маслом, а я захватила с собой бутерброды с маслом и бутерброды с сыром, но не оказалось ни одного отдыхающего, который привез бы бутерброды с колбасой и бутерброды с сыром. Сколько человек было в нашей компании?

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Это интересно:

Выявление особенностей описательной речи у дошкольников с ОНР
Эксперимент проводился на базе средних групп муниципального дошкольного учреждения (МДОУ) компенсирующего вида № 321 октябрьского района города Красноярска. Обследование детей проводилось в сроки с 11.09. по 6.10.2007 года. В результате подготовительного этапа, включавшего предварительное психолого ...

Методическая служба учреждений дополнительного образования
Педагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. Нередко из-за недооценки проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов тормозится процесс развития учре ...

Логика и интуиция при изучении двойного интеграла в педагогическом вузе
Важное условие обеспечения способности мышления к опосредованному отражению действительности – использование дедукции и умозаключений, на основе которых можно получать новые знания. Отличительной особенностью логического мышления является то, что оно от истинных посылок всегда приводит к истинному ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru