Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Педагогика и воспитание » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Страница 20

Обработка результатов.

В процессе обработки результатов ответы обследуемого, данные им в каждом вербальном субтесте, необходимо оценить по следую­щий трем параметрам: «Беглость», «Гибкость» и «Оригинальность»,

Параметр «Беглость» отражает «способность человека генериро-еать большое количество осмысленных идей» (Дж. Гилфорд), За каждый адекватный ответ при подсчете этого л ара метр а обследуемо­му начисляется один балл. При этом адекватности ответа определя­ется в зависимости от того, соответствует ли он задаче, которая была поставлена перед обследуемым в инструкции. Важно подчеркнуть, что ответы, представляющие собой сложные предложения, содержа­щие несколько различных идей,оцениваются и соответствующим ко­личеством баллов (два и более). Однако их нельзя путать с разверну­тыми ответами, в которых дополнительная информация только уточняет основную идею.

Параметр «Гибкость» отражает «способность применять различные стратегии при решении проблем, умение рассматривать имеющуюся информацию под различными углами зрения» (Дж. Гилфорд). При под­счете этого параметра определяется количество категорий, которым мощно отнести ответы обследуемого. Во всех вербальных субтестах возможные категории ответов задаются заранее. В тех редких случаях, когда ответ обследуемого не удается отнести ни к одной из них, психо­лог может создавать дополнительные категории.

Параметр «Оригинальность» отражает «способность придумывать необычные, уникальные ответы, требующие «творческой силы» (Дж. Гилфорд). Концепция «творческой силы» важна для понимания содер­жания этого параметра. Ответы, не содержащие «творческой силы», то есть, очевидные, банальные, обычные, часто встречающиеся (больше, чем у 5% обследуемых), не требуют большого умственного напряжения при их создании и оцениваются при подсчете Оригинальности в 0 бап-лов. Наоборот, большая умственная энергия требуется при создании ответов, выходящих за рамки привычного, очевидного и обычного. Такие ответы содержат «творческую энергию» и оцениваются в 1 или 2 балла в зависимости от их редкости: 1 балл — ответы, которые встре­чаются у 2% — 4Г99%обследуемых, 2 балла — ответы, которые встреча­ются менее, чем у 2% обследуемых.

Для каждого субтеста приводится два список ответов на 0 баплов и список ответов на 1 балл. Все другие ответы, не вошедшие в эти списки при подсчете баллов за Оригинальность, по­лучают оценку 2 балла.

Субтест №1 «Вопросы».

Беглость

Количество баллов за Беглость равно количеству адекватных во­просов (за каждый адекватный вопрос — 1 балл). При этом неадек­ватными считаются вопросы, на которые можно ответить сразу, по­смотрев на картинку, например:

— «На мальчике есть шапка?»,

— «Он смотрит в воду?»,

— «У него длинные уши?»,

— Он лежит?» и т. п.

Гибкость

По одному баллу дается за каждую категорию, использованную обследуемым при ответе, За использование одной и той же катего­рии несколько раз баллы не начисляются. Если все ответы будут при­надлежать к одной и той же категории, то обследуемый получит за гибкость 1 балл. В этом субтесте заранее задается 17 категорий отве­тов. Для каждой категории приводятся типичные ответы. В тех дово­льно редких случаях, когда какой-либо ответ обследуемого никак не удается отнести ни к одной из перечисленных категорий, можно со­здавать дополнительные категории. Их обозначение (XI, Х2 и т. п.) заносится в Бланк фиксации результатов.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22

Это интересно:

Роль игры в развитии познавательной деятельности младших школьников
Ещё Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В современной школе возникает насущная потребность в расширении активных форм обучения. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии. Задача учите ...

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность
Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орф ...

Особенности процесса профессионального развития педагога
Путь профессионального развития педагога – это постепенное, сложное и далеко не всегда линейное восхождение от дилетанта, самоучки, до истинного творца, субъекта профессиональной деятельности, автора собственной методической системы. В зрелом возрасте обостряется проблема несоответствия между Я-реа ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru