Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Педагогика и воспитание » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Страница 20

Обработка результатов.

В процессе обработки результатов ответы обследуемого, данные им в каждом вербальном субтесте, необходимо оценить по следую­щий трем параметрам: «Беглость», «Гибкость» и «Оригинальность»,

Параметр «Беглость» отражает «способность человека генериро-еать большое количество осмысленных идей» (Дж. Гилфорд), За каждый адекватный ответ при подсчете этого л ара метр а обследуемо­му начисляется один балл. При этом адекватности ответа определя­ется в зависимости от того, соответствует ли он задаче, которая была поставлена перед обследуемым в инструкции. Важно подчеркнуть, что ответы, представляющие собой сложные предложения, содержа­щие несколько различных идей,оцениваются и соответствующим ко­личеством баллов (два и более). Однако их нельзя путать с разверну­тыми ответами, в которых дополнительная информация только уточняет основную идею.

Параметр «Гибкость» отражает «способность применять различные стратегии при решении проблем, умение рассматривать имеющуюся информацию под различными углами зрения» (Дж. Гилфорд). При под­счете этого параметра определяется количество категорий, которым мощно отнести ответы обследуемого. Во всех вербальных субтестах возможные категории ответов задаются заранее. В тех редких случаях, когда ответ обследуемого не удается отнести ни к одной из них, психо­лог может создавать дополнительные категории.

Параметр «Оригинальность» отражает «способность придумывать необычные, уникальные ответы, требующие «творческой силы» (Дж. Гилфорд). Концепция «творческой силы» важна для понимания содер­жания этого параметра. Ответы, не содержащие «творческой силы», то есть, очевидные, банальные, обычные, часто встречающиеся (больше, чем у 5% обследуемых), не требуют большого умственного напряжения при их создании и оцениваются при подсчете Оригинальности в 0 бап-лов. Наоборот, большая умственная энергия требуется при создании ответов, выходящих за рамки привычного, очевидного и обычного. Такие ответы содержат «творческую энергию» и оцениваются в 1 или 2 балла в зависимости от их редкости: 1 балл — ответы, которые встре­чаются у 2% — 4Г99%обследуемых, 2 балла — ответы, которые встреча­ются менее, чем у 2% обследуемых.

Для каждого субтеста приводится два список ответов на 0 баплов и список ответов на 1 балл. Все другие ответы, не вошедшие в эти списки при подсчете баллов за Оригинальность, по­лучают оценку 2 балла.

Субтест №1 «Вопросы».

Беглость

Количество баллов за Беглость равно количеству адекватных во­просов (за каждый адекватный вопрос — 1 балл). При этом неадек­ватными считаются вопросы, на которые можно ответить сразу, по­смотрев на картинку, например:

— «На мальчике есть шапка?»,

— «Он смотрит в воду?»,

— «У него длинные уши?»,

— Он лежит?» и т. п.

Гибкость

По одному баллу дается за каждую категорию, использованную обследуемым при ответе, За использование одной и той же катего­рии несколько раз баллы не начисляются. Если все ответы будут при­надлежать к одной и той же категории, то обследуемый получит за гибкость 1 балл. В этом субтесте заранее задается 17 категорий отве­тов. Для каждой категории приводятся типичные ответы. В тех дово­льно редких случаях, когда какой-либо ответ обследуемого никак не удается отнести ни к одной из перечисленных категорий, можно со­здавать дополнительные категории. Их обозначение (XI, Х2 и т. п.) заносится в Бланк фиксации результатов.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22

Это интересно:

Развитие проблемы профессионального самосознания в отечественной и зарубежной теории
Современное общество, в силу исторических закономерностей, вступило на путь переосмысления целей, ценностей и приоритетов образования. Сейчас для человека важно не только знать (большая часть знаний все равно забудется), а понимать, анализировать знания, видеть их практическую пользу, и уметь заним ...

Индивид и общность в понимании П. Наторпа
Рассматривая основные законы развития общества, П. Наторп указывал на три, с его точки зрения, основных компонента социальной жизни: - организация труда (уровень развития производительных сил общества); - политико-правовая организация (основные социальные и юридические нормы, определяющие функциони ...

Теоретические основы формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста прошла длительный путь своего развития. Предшественником ее как науки было устное народное творчество. Различные считалки, поговорки, пословиц, загадки, сказки и шутки приобщили детей к счету, формировали п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru