Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Педагогика и воспитание » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Страница 18

Субтест №5 «Необычное использование».В пятом субтесте обследуемый должен придумтть как можно бо­льше способов необычного использования картонных коробок. Дан­ный субтест является кодификацией теста Дж. Гилфорда «Необыч­ное использование кирпича».

Субтест №6 «Необычные вопросы». В шестом субтесте обследуемый должен придумать как можно больше вопросов о самых разнообразных и необычных свойствах картонных коробок. Данный субтест является адаптацией методики Р. Бекхата.

Субтест №7 «Необычная ситуация».

В седьмом субтесте обследуемому предлагается картинка, на ко­торой изображена неправдоподобная ситуация. Его задача — пред­положить как можно больше последствий этой невероятной ситуа­ции. Данный субтест является адаптацией методики Дж. Гилфорда. Он максимально стимулирует проявление фантазии.

Специальные инструкции к субместам.

При групповом тестировании в начале работы с каждый субте­стом психолог просит обследуемых (начиная с 4-го класса) открыть соответствующую страницу Альбома со стимульным материалом и вслед за ним читать про себя инструкцию.

Субтесты № 1-3: «Вопросы», «Причины», «Следствия».

В первых трех заданиях тебе необходимо показать, насколь­ко хорошо ты умеешь задавать вопросы, когда хочешь выяснить что-либо. Наснолько хорошо ты умеешь догадываться о причи­нах и последствиях различных событий.

Посмотри на картинку на следующей странице. Что на ней происходит? О чем ты можешь сказать с уверенностью? Какой информации тебе не хватает, чтобы понять, что происходит? Что могло быть причиной поведения героя? Что из этого может полу­читься дальше?

Теперь переверни страницу и выполни задания. На каждое за­дание отводится 5 минут. Начало работы над каждым заданием будет объявлять ведущий.»

После знакомства с этой сводкой инструкцией психолог просит обследуемых перевернуть страницу Альбома и внимательно рассмот­реть картинку, отмечая, что во время выполнения первых трех зада­ний смотреть на изображение можно будет столько раз, сколько необходимо. После этого он вместе с обследуемыми читает инструкцию к субтесту «Вопросы»:

«На Бланке ответов запиши как можно больше вопросов, кото­рые помогли бы тебе точно понять, что происходит на картинке. Не задавай таких вопросов, на которые легко найти ответ в са­мом рисунке». На работу с первым субтестом дается 5 минут.

По истечении этого времени психолог просит обследуемых оста­новиться и перейти к выполнению второго задания. Снова вместе с психологом обследуемые читают инструкцию к субтесту «Причины»: «Почему, как ты думаешь, произошло то, что изображено на рисунке? Придумай как можно больше причин происходящего. Это могут быть события, произошедшие недавно. А также со­бытия, случившиеся очень давно. Главное, что они послужили причиной того, что изображено на рисунке. Перечисли все возможные причины на Бланке ответов. Будь смелым в своих догадках и предположениях». На работу со вторым субтестом также отводится 5 минут.

После завершения работы обследуемые переходят к третьему за­данию, начиная вслед за психологом читать лро себя инструкцию к субтесту «Следствия»:

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Это интересно:

Аграмматическая дислексия
Обусловлена, недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений. Наблюдаются изменение падежных окончаний и числа существительных ("из-под листьях", "у товарищах", "кошка" - "кошки"). Неправильное согласование в роде, числе и ...

Методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Успех эстетического воспитания обусловливается совместной деятельностью воспитателя и ребенка. В процессе этой деятельности происходит развитие его творческих способностей, осознание отношения к предметной, природной, социальной среде. Также для результата необходимо учитывать индивидуальные потреб ...

Проблема обучения грамматическим навыкам на среднем этапе
Пожалуй, ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. Грамматика понималась по-разному, она играла и продолжает играть неодинаковую роль не только при обучении родным или иностранным языкам, но и вообще в сис ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru