Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Педагогика и воспитание » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Страница 18

Субтест №5 «Необычное использование».В пятом субтесте обследуемый должен придумтть как можно бо­льше способов необычного использования картонных коробок. Дан­ный субтест является кодификацией теста Дж. Гилфорда «Необыч­ное использование кирпича».

Субтест №6 «Необычные вопросы». В шестом субтесте обследуемый должен придумать как можно больше вопросов о самых разнообразных и необычных свойствах картонных коробок. Данный субтест является адаптацией методики Р. Бекхата.

Субтест №7 «Необычная ситуация».

В седьмом субтесте обследуемому предлагается картинка, на ко­торой изображена неправдоподобная ситуация. Его задача — пред­положить как можно больше последствий этой невероятной ситуа­ции. Данный субтест является адаптацией методики Дж. Гилфорда. Он максимально стимулирует проявление фантазии.

Специальные инструкции к субместам.

При групповом тестировании в начале работы с каждый субте­стом психолог просит обследуемых (начиная с 4-го класса) открыть соответствующую страницу Альбома со стимульным материалом и вслед за ним читать про себя инструкцию.

Субтесты № 1-3: «Вопросы», «Причины», «Следствия».

В первых трех заданиях тебе необходимо показать, насколь­ко хорошо ты умеешь задавать вопросы, когда хочешь выяснить что-либо. Наснолько хорошо ты умеешь догадываться о причи­нах и последствиях различных событий.

Посмотри на картинку на следующей странице. Что на ней происходит? О чем ты можешь сказать с уверенностью? Какой информации тебе не хватает, чтобы понять, что происходит? Что могло быть причиной поведения героя? Что из этого может полу­читься дальше?

Теперь переверни страницу и выполни задания. На каждое за­дание отводится 5 минут. Начало работы над каждым заданием будет объявлять ведущий.»

После знакомства с этой сводкой инструкцией психолог просит обследуемых перевернуть страницу Альбома и внимательно рассмот­реть картинку, отмечая, что во время выполнения первых трех зада­ний смотреть на изображение можно будет столько раз, сколько необходимо. После этого он вместе с обследуемыми читает инструкцию к субтесту «Вопросы»:

«На Бланке ответов запиши как можно больше вопросов, кото­рые помогли бы тебе точно понять, что происходит на картинке. Не задавай таких вопросов, на которые легко найти ответ в са­мом рисунке». На работу с первым субтестом дается 5 минут.

По истечении этого времени психолог просит обследуемых оста­новиться и перейти к выполнению второго задания. Снова вместе с психологом обследуемые читают инструкцию к субтесту «Причины»: «Почему, как ты думаешь, произошло то, что изображено на рисунке? Придумай как можно больше причин происходящего. Это могут быть события, произошедшие недавно. А также со­бытия, случившиеся очень давно. Главное, что они послужили причиной того, что изображено на рисунке. Перечисли все возможные причины на Бланке ответов. Будь смелым в своих догадках и предположениях». На работу со вторым субтестом также отводится 5 минут.

После завершения работы обследуемые переходят к третьему за­данию, начиная вслед за психологом читать лро себя инструкцию к субтесту «Следствия»:

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Это интересно:

Выявление нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5-5 лет, детского сада № 47 г. Читы. Форма исследования индивидуальная. Экспериментальная работа проводилась с 9 сентября 2004 года по 30 ноября 2004 года. При обследовании детей использовалась «Методика речевого обследования» М.Ф. Фомичевой, Т.В. Волосо ...

Особенности речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта
Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребенка. В советской и зарубежной специальной литературе широко предст ...

Значение и актуальность формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Ещё задолго до того, как ребёнок встретился с математикой и её формальными правилами сложения и вычитания чисел, он должен познакомиться с не ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru