Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Оригинальность
Для оценки Оригинальности каждый ответ обследуемого необходимо сравнить со списками, а которых приведены ответы на О баллов и на 1 балл. Ответы, не сошедшие в эти списки, являются наиболее редкими и получают оценку 2 балла.
Помните, что в зависимости от целей исследования Оригинальность можно оценивать, пользуясь общими списками ответов, полученными на возрастном диапазоне от 5 до 16 лет, и списками ответов, полученными на том возрастном диапазоне, к которому принадлежит Ваш обследуемый.
Возрастной диапазон 5-16 лет.
Субтест №2. «Причины»
Беглость
Оценка за Беглость равна числу причин, названных обследуемым (за каждую причину — 1 балл). Ответы, не имеющие отношения к причинам, считаются неадекватными и не учитываются. Примеры таких ответов:
— «Мальчик проснулся, умылся и гуляет»;
— «Затем он съел завтрак и пошел в школу»;
— «Он пошел в школу и ответил урок» и др.
Если из ответа обследуемого не очевидно, подразумевается ли а нем причинно-следственная связь или нет, необходимо задать дополнительный вопрос самого общего содержания; «Расскажи мне об этом немного подробнее. Как это связано с тем, что изрисовано на картинке?»
Обследуемый;
а) Он захотел побыть один- он пошел гулять туда, где никого нет.» — 1 балл.
б) «Он проснулся, умылся и гуляет.» — 0 баллов.
Уточнить содержание ответов обследуемого легко при индивидуальном способе тестирования и не всегда удается при групповом. Тем не менее для повышения надежности результатов к этому необходимо стремиться.
Гибкость
По одному баллу начисляется за использование каждой из нижеперечисленных категорий. За использование одной и той же категории несколько раз баллы не начисляются. В этом субтесте заранее задается 16 категорий:
Это интересно:
Рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для развития личности
детей с нарушениями слуха
Для организации адекватного воспитания детей с нарушениями слуха, достижения возможно полной социальной адаптации ребенка необходима организация единой комплексной работы педагога, психолога при обязательном участии родителей. Исходя из этого, мы разработали рекомендации родителям по созданию благо ...
Развитие личности как педагогическая проблема
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психоло ...
Познавательная активность: понятие и содержание
Познавательная активность – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, это отношение обучающегося к процессу приобретения знаний, постоянное стремление к познанию, к новым, более глубоким знаниям. Познавательная активность является одним из самых важных факторов учебного процесса. П ...