Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Первичное восприятие текста, как правило, обеспечивается таким приемом, как чтение учителем вслух. Во время чтения учителя книги у детей закрыты, их внимание полностью направлено на слушание произведения и сопереживание учителю-чтецу. Выбор такого приема для первичного восприятия аргументируется несовершенством навыка чтения детей младшего школьного возраста. Однако на более поздних этапах обучения чтению(3-4 классы) могут быть использованы и другие приемы: чтение текста специально подготовленными детьми; чтение текста детьми по цепочке; комбинированное чтение – когда учитель и вызванные ученики читают текст попеременно. В этом случае учитель для своего чтения выбирает:
диалоги;
описательные отрывки;
начало произведения;
заключительные строки произведения (концовку).
Проверка первичного восприятия – это уяснение учителем эмоциональной реакции детей на произведение и их понимание общего смысла произведения. Самый удобный прием для этого – беседа. К.Д.Ушинский одну из важнейших задач школы видел в том, чтобы “приучить дитя к разумной беседе с книгой ”. Беседа после первичного восприятия прежде всего должна прояснить и закрепить первичные читательские впечатления детей. Например, модно обратиться к детям с вопросами:
Понравилось ли вам произведение?
Что особенно вам понравилось?
Когда было страшно?
Что вызвало ваш смех?
Когда героя было жалко?
Ответы должны показать учителю качество восприятия произведения детьми и быть ориентиром при анализе произведения.
Это интересно:
Возможности использования систем дистанционного обучения как сопровождение
учебного процесса
Одним из важнейших глобализационных процессов является вхождение России в общеевропейское образовательное пространство. Этот процесс должен быть осмыслен и стратегически определен с учетом общей стратегии России в отношении к глобализации. В целом можно сказать, что современная цивилизация вступила ...
Основные понятия и положения организации и управления системой образования
При формировании и развитии целостной системы управления образованием, функциональный состав управления педагогическими системами должен носить интегративный, междисциплинарный и межнаучный характер. Принятие во внимание этого положения поможет решить проблему преодоления формализма во взаимодейств ...
Общая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте
В исследовании приняло участие 28 детей в возрасте 3–4 года, из них девочек – 12 человек, мальчиков – 16 человек. Вся выборка детей была разделена на две группы в зависимости от состояния зрения. В первую группу вошли дети с нормальным зрением, во вторую группу – дети с нарушениями зрения. Характер ...