Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
«Волшебное ожерелье».
Цель: создание условий для формирования эффективных форм поведения, смещения агрегации и мышечной релаксации, снятия эмоционального напряжения; содействие повышению групповой сплоченности; формирование чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга, чувства ценности других и самоценности; формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке; формирование позитивного образа своего «Я».
Материалы и оборудование: шкатулка, различные бусинки, ниточка, краски, листы для рисования, влажные салфетки, фломастеры., магнитофон
Ход занятия
Разминка. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
Основная часть
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, а попасть в сказку нам поможет волшебство. (Музыка)
Упражнение «Кулачок».
Закройте глаза, сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы на ощупь выберете один волшебный предмет. А теперь, когда все выбрали, сожмите его в левом кулачке, закройте глаза и подержите кулачок сжатым. На счёт три откройте глаза, расслабьте руку. Мы оказались в сказочной стране, а на ладошках у каждого из вас бусинка. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад.
Упражнение «Моё сокровище»
Попытайтесь описать свою бусинку.
- Какая она (по цвету, форме, величине, какая у неё поверхность и т. п.)?
- Какие ассоциации она у тебя вызывает?
- На что похожа твоя бусинка?
Итак, мы с вами в сказочной стране и сейчас я предлагаю вам послушать одну историю(музыка)
Жила-была добрая фея Амалия. Было у неё чудесное ожерелье, которое она очень ценила и носила его в трудные моменты. И когда Фея его надевала, оно наполнялось волшебными свойствами.
Но однажды злой волшебник Крокус украл драгоценное ожерелье, потому что завидовал фее Амалии, ведь она многим помогала, и все её очень любили. Завладев ожерельем, злой волшебник одевал его, произносил заклинания, но, сколько он не старался, ожерелье никакой силы не имело.
Разозлился тогда волшебник и стал он разглядывать бусинки. Все бусинки были разные: большие и маленькие, красные и зелёные, блестящие и матовые, круглые и квадратные
Не раскрыв тайну ожерелья, он с силой бросил его на землю, и все бусинки рассыпались.
Долго лежали бусинки на земле, пока остроглазые птички не заметили, что в траве что-то блестит. Они собрали все бусинки и отнесли их своей покровительнице доброй фее Амалии.
Фея увидела, что случилось с её ожерельем, и попыталась его собрать. Но бусинки никак не объединялись, ведь они такие разные и так долго были врозь. Ожерелье потеряло свою волшебную силу. Добрая Фея расстроилась и в надежде, что всё-таки бусинки её слышат, произнесла следующие слова:
- Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность. Пока вы были вместе, ожерелье обладало магическими свойствами. И если вы сумеете объединиться, то снова обретёте свою силу и будете снова нести добро по свету.
Фея Амалия произнесла заклинание над каждой бусинкой, и ожерелье вновь стало ценным и обрело волшебную силу.
Вопросы к сказке:
-о чем эта сказка?
-Чему она нас учит?
Представим, что каждый из вас бусинка.
Упражнение «Ожерелье»
Детям предлагается встать в круг « Вы бусинки волшебного ожерелья. Когда ожерелье рассыпал Крокус, бусинки потеряли волшебную силу. Они потускнели, потеряли свой лоск и стали шероховатыми, поэтому объединяться никак не хотели. Давайте изобразим какими вредными и капризными стали бусинки. Сначала бусинки били друг друга(кулачками по спине), потом щипали друг друга, давайте закруглим и погладим их, и поможем стать добрыми, гладкими как и раньше. Теперь мы можем собрать бусинки в одно ожерелье .Станьте плотно друг другу лицом в круг. Тесно прижимаясь друг к другу, вытяните руки вперед, наклонитесь влево, вправо, вперед. Покрутитесь влево, вправо, присядьте, побегайте по шее хозяйки, так же плотно прижавшись. Если ожерелье вдруг «разрывается», психолог ловит их и возвращает на своё место. Ожерелье становится снова плотным и крепким.
Это интересно:
Приемы, методы, технологии обучения в школе VIII вида
При планировании уроков в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида опираются на разработанную систему принципов коррекционно-развивающего сопровождения: Принцип динамичности восприятия; Принцип продуктивности обработки информации; Принцип развития и коррекции высших психическ ...
Роль высшего образования. Модели социального старта
Образование, и, прежде всего высшее, играет исключительно важную и всё возрастающую роль в современной жизни нашей цивилизации. Интеллектуальный потенциал нации, который в первую очередь создается системой образования, становится определяющим фактором прогрессивного развития стран и народов. Соврем ...
Базовые понятия
предметной области ОБЖ
Базовыми понятиями, позволяющими проводить исследование и обрисовать принципиальные идеи теории, служат (в определениях обобщены известные формулировки): Безопасность – состояние объекта опасности, при котором отсутствуют различного рода опасности и угрозы, способные нанести неприемлемый вред (ущер ...