Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение методик лабораторно–практических занятий

Педагогика и воспитание » Применение методик лабораторно–практических занятий

Страница 8

Важное место в личностно ориентированном образовании отводится технологиям обучения – психодиагностике, диалоговым лекциям, дискуссиям, специальным тренингам, организационно-деятельностным, ролевым и имитационным играм, диагностическим семинарам-тренингам, разрешению проблемных ситуаций и др. Принципиально важно положение о том, что личностно ориентированное образование создает условия для полноценного соразвития всех субъектов образовательного процесса (и обучающих, и обучаемых).

Личностно ориентированное профобразование основывается на следующих принципах:

признается приоритет индивидуальности, самоценности обучаемого, который изначально является субъектом профессионального процесса;

технологии профобразования на всех его ступенях соотносятся с закономерностями профессионального становления личности;

содержание профобразования определяется уровнем развития современных социальных, информационных, производственных технологий и будущей профессиональной деятельности;

профобразование имеет опережающий характер, что обеспечивается формированием социально-профессиональной компетентности и развитием экстрафункциональных качеств будущего специалиста в процессе учебно-производственной деятельности;

Действенность профессионально-образовательного процесса определяется организацией учебно-пространственной среды;

Личностно ориентированное профобразование максимально обращено к индивидуальному опыту обучаемого, его потребности в самоорганизации, самоопределении и саморазвитии.

Тематическим ядром этой концепции образования становятся ключевые квалификации – экстрафункциональные знания, умения, качества и свойства индивида, выходящие за рамки определенной профессиональной подготовленности. Сравнительный анализ систем профобразования России и Германии показывает, что в нашей стране взята ориентация на подготовку специалистов широкого профиля, способных осуществлять профессиональную деятельность в широком аспекте, основой которой является интеграция нескольких (чаще всего смежных) профессий. В Германии большое внимание уделяется качественному формированию профессиональных и специальных знаний, умений и навыков. К этой традиционной подготовке добавляется еще один инновационный блок – ключевые квалификации, которые имеют широкий радиус действия, психологически подготавливают работника к смене и освоению новых специальностей и профессий. В этом понятии воплощается самостоятельная отрасль высшего профобразования, освоение которой обеспечивает высокую квалификацию в сфере рабочих профессий, социально-профессиональную мобильность и культуру. У специалистов появляется следующие умения и навыки: быстро адаптироваться при изменении производственной ситуации; самостоятельно решать типовые и нестандартные проблемы; строить межличностные отношения в производственном коллективе и продуктивно взаимодействовать с другими работниками; совмещать при необходимости управленческие и исполнительные функции; нести ответственность за качество и результаты труда; быть готовым к технико-технологическим инновациям и социально-экономическим изменениям.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

Педагогическая подготовительная среда
По словам М. Монтессори, метод наблюдения покоится на одном главном основании, на свободе учащихся в их самопроизвольных, непосредственных проявлениях. Имея это в виду, я первым делом обратила внимание на окружающую среду, на обстановку, а последняя, конечно, включает в себя и меблировку класса. Ме ...

Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании
Программа курса является основой планирования учебного процесса. Для составления качественного, обоснованного календарно-тематического плана преподаватель должен изучить программы всех предшествующих дисциплин и последующих учебных курсов т.к. установление межпредметных связей является важнейшим ме ...

Занятия с элементами театрализации
Из практики своей работы сделали вывод, что любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если они ее обыгрывают. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведении занятий. Для дошкольников учебные задачи, прямо поставленные перед ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru