Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение методик лабораторно–практических занятий

Педагогика и воспитание » Применение методик лабораторно–практических занятий

Страница 8

Важное место в личностно ориентированном образовании отводится технологиям обучения – психодиагностике, диалоговым лекциям, дискуссиям, специальным тренингам, организационно-деятельностным, ролевым и имитационным играм, диагностическим семинарам-тренингам, разрешению проблемных ситуаций и др. Принципиально важно положение о том, что личностно ориентированное образование создает условия для полноценного соразвития всех субъектов образовательного процесса (и обучающих, и обучаемых).

Личностно ориентированное профобразование основывается на следующих принципах:

признается приоритет индивидуальности, самоценности обучаемого, который изначально является субъектом профессионального процесса;

технологии профобразования на всех его ступенях соотносятся с закономерностями профессионального становления личности;

содержание профобразования определяется уровнем развития современных социальных, информационных, производственных технологий и будущей профессиональной деятельности;

профобразование имеет опережающий характер, что обеспечивается формированием социально-профессиональной компетентности и развитием экстрафункциональных качеств будущего специалиста в процессе учебно-производственной деятельности;

Действенность профессионально-образовательного процесса определяется организацией учебно-пространственной среды;

Личностно ориентированное профобразование максимально обращено к индивидуальному опыту обучаемого, его потребности в самоорганизации, самоопределении и саморазвитии.

Тематическим ядром этой концепции образования становятся ключевые квалификации – экстрафункциональные знания, умения, качества и свойства индивида, выходящие за рамки определенной профессиональной подготовленности. Сравнительный анализ систем профобразования России и Германии показывает, что в нашей стране взята ориентация на подготовку специалистов широкого профиля, способных осуществлять профессиональную деятельность в широком аспекте, основой которой является интеграция нескольких (чаще всего смежных) профессий. В Германии большое внимание уделяется качественному формированию профессиональных и специальных знаний, умений и навыков. К этой традиционной подготовке добавляется еще один инновационный блок – ключевые квалификации, которые имеют широкий радиус действия, психологически подготавливают работника к смене и освоению новых специальностей и профессий. В этом понятии воплощается самостоятельная отрасль высшего профобразования, освоение которой обеспечивает высокую квалификацию в сфере рабочих профессий, социально-профессиональную мобильность и культуру. У специалистов появляется следующие умения и навыки: быстро адаптироваться при изменении производственной ситуации; самостоятельно решать типовые и нестандартные проблемы; строить межличностные отношения в производственном коллективе и продуктивно взаимодействовать с другими работниками; совмещать при необходимости управленческие и исполнительные функции; нести ответственность за качество и результаты труда; быть готовым к технико-технологическим инновациям и социально-экономическим изменениям.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

Уровни выполнения родителями воспитательной функции
Изучение педагогического опыта позволило выявить недостатки педагогического руководства семейным воспитанием, основными из которых являются: - Недостаточное внимание со стороны администрации школ к вопро сам педагогического руководства; - Слабая теоретическая и практическая подготовленность некотор ...

Общие принципы устранения дисграфии
Изучение литературы по проблеме нарушения письма и их коррекции, у учащихся младших классов речевой школы, а также анализ данных констатирующего эксперимента, позволил разработать методику логопедической работы по устранению нарушения письма у данной категории детей. В основу методики коррекционно- ...

Зачем нужен эпиграф
Эпиграфы, чаще всего маленькие, короткие, берут на себя огромный груз. Прямо или иносказательно, вызывая какие-нибудь ассоциации, они являются представителями главной мысли. Наряду с заголовком верное прочтение эпиграфа – «пусковой» момент на пути к главной мысли. Иногда в произведении со сложной с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru