Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Важное место в личностно ориентированном образовании отводится технологиям обучения – психодиагностике, диалоговым лекциям, дискуссиям, специальным тренингам, организационно-деятельностным, ролевым и имитационным играм, диагностическим семинарам-тренингам, разрешению проблемных ситуаций и др. Принципиально важно положение о том, что личностно ориентированное образование создает условия для полноценного соразвития всех субъектов образовательного процесса (и обучающих, и обучаемых).
Личностно ориентированное профобразование основывается на следующих принципах:
признается приоритет индивидуальности, самоценности обучаемого, который изначально является субъектом профессионального процесса;
технологии профобразования на всех его ступенях соотносятся с закономерностями профессионального становления личности;
содержание профобразования определяется уровнем развития современных социальных, информационных, производственных технологий и будущей профессиональной деятельности;
профобразование имеет опережающий характер, что обеспечивается формированием социально-профессиональной компетентности и развитием экстрафункциональных качеств будущего специалиста в процессе учебно-производственной деятельности;
Действенность профессионально-образовательного процесса определяется организацией учебно-пространственной среды;
Личностно ориентированное профобразование максимально обращено к индивидуальному опыту обучаемого, его потребности в самоорганизации, самоопределении и саморазвитии.
Тематическим ядром этой концепции образования становятся ключевые квалификации – экстрафункциональные знания, умения, качества и свойства индивида, выходящие за рамки определенной профессиональной подготовленности. Сравнительный анализ систем профобразования России и Германии показывает, что в нашей стране взята ориентация на подготовку специалистов широкого профиля, способных осуществлять профессиональную деятельность в широком аспекте, основой которой является интеграция нескольких (чаще всего смежных) профессий. В Германии большое внимание уделяется качественному формированию профессиональных и специальных знаний, умений и навыков. К этой традиционной подготовке добавляется еще один инновационный блок – ключевые квалификации, которые имеют широкий радиус действия, психологически подготавливают работника к смене и освоению новых специальностей и профессий. В этом понятии воплощается самостоятельная отрасль высшего профобразования, освоение которой обеспечивает высокую квалификацию в сфере рабочих профессий, социально-профессиональную мобильность и культуру. У специалистов появляется следующие умения и навыки: быстро адаптироваться при изменении производственной ситуации; самостоятельно решать типовые и нестандартные проблемы; строить межличностные отношения в производственном коллективе и продуктивно взаимодействовать с другими работниками; совмещать при необходимости управленческие и исполнительные функции; нести ответственность за качество и результаты труда; быть готовым к технико-технологическим инновациям и социально-экономическим изменениям.
Это интересно:
Определение диссертационного совета, в котором будет защищаться диссертация
Определиться с диссертационным советом, в котором будет защищаться диссертация, необходимо как можно раньше. Требования к диссертациям определены Высшей аттестационной комиссией РФ, следовательно, они едины для всех диссертационных советов. Но у каждого диссертационного совета есть свой сложившийся ...
Черная молли или пецилия короткоплавничная
Обитают в водоемах с пресной и солоноватой водой. Длина самца до 8 сантиметров, самки до 12 сантиметров. Тело вытянуто в длину, с высоким хвостовым стеблем, немного уплощено с боков. Селекционеры вывели много цветных форм, в том числе черную, которую назвали черная молли. Мирные рыбы, держатся в ср ...
Экологические аспекты изучения темы «полимеры» в курсе химии средней
общеобразовательной школы
Экологическое образование и развитие школьников – полноценная область знания, познания самого себя, окружающего мира, которая реально воздействует на формирование мировоззренческой компоненты их развития как личностей. Вашему вниманию представляется урок на тему: «Полимеры», наполненный экологическ ...