Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение методик лабораторно–практических занятий

Педагогика и воспитание » Применение методик лабораторно–практических занятий

Страница 9

Таким образом, актуальность личностно ориентированного образования неоспорима. Принципы обучения, основанные на данной концепции нашли свое применение и в нашем учебном заведении, пока лишь по некоторым дисциплинам (например: на кафедре педагогике и психологии), но я надеюсь, что постепенно и другие преподаватели будут осваивать и применять методы личностно ориентированного образования в своей профессиональной деятельности.

Сегодня невозможно решать задачи научного осмысления и конструирования образовательного процесса без включения в него содержания, предусматривающего обучение будущего специалиста общению с учетом специфики профессиональной деятельности. В условиях становления рыночной экономики страна нуждается в работниках, обладающих коммуникативными умениями и навыками. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется. Недостатки коммуникативного развития препятствуют профессиональному и личностному росту специалиста.

«Но, как правило, удача благосклонна к тем, кто умеет общаться, ладить с людьми, вызывать их на доверительный разговор».

Важно, чтобы студент осознал, что успех профессионального общения определяют следующие способности и качества: коммуникативное чутье; коммуникабельность и готовность к общению; ясное и стратегически направленное мышление; способность к аналитической работе; умения профессионально оценивать результаты коммуникативной активности; владеть профессиональными знаниями по заданным проблемам и т.д.

Умение общаться важно не только для журналистов и репортеров, но и для представителей других профессий. В частности ветеринарный врач, являясь руководящим лицом должен уметь ладить с подчиненными, находить общий язык с представителями других организаций, с вышестоящими должностями. Поэтому на каждом занятии надо дать возможность студенту высказать свое мнение, обосновать свою точку зрения, научить его правильно выражать словами свою мысль.

Сегодня обществу нужны инициативные и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно они могут адекватно выполнять свои функции, отличаясь высокой восприимчивостью, социально-профессиональной мобильностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, расширению арсенала навыков и умений, освоению новых сфер деятельности. В основе такого непрерывного самообразования лежит процесс самообучения, обеспечивающий не только овладение способами приобретения необходимых знаний, но и формирование самостоятельности, как профессионально значимого качества личности. Поэтому одной из важнейших задач высшей школы сегодня становится формирование готовности будущих специалистов к самообучению и проявлению творческой активности. В педагогике сложилось понимание самообучения, как глубоко осознанной творческой деятельности по овладению способами познавательной, коммуникативной и других видов деятельности, приобретению на этой базе необходимых знаний, навыков и умений и формированию качеств, обеспечивающих саморазвитие личности.

Обучение характеризуется взаимодействием педагога и учащегося. В самообучении человек – и субъект, и объект деятельности, что вызывает активную рефлексию и определяет своеобразие структурных компонентов этой деятельности. К ним относятся собственное целеполагание, внутренняя потребность в самообучении, самоорганизации познавательной деятельности. Механизм самообучения приводится в действие противоречием между сформированным активным познавательным интересом и уровнем развития личности, недостаточным для удовлетворения этого интереса. В обучении преподаватель организует и проводит процесс обучения, выбирая средства и способы деятельности учащегося, определяя порядок его взаимодействия с другими людьми. Самообучаюшийся же сам организует, регулирует и контролирует свой познавательный труд, а способы его деятельности неизбежно индивидуализированы в соответствии с его личностными особенностями. Познавательная мотивация, лежащая в основе самообучения, становится исходным моментом развития профессиональной мотивации и направленности личности будущего специалиста. Самообучение продолжается в форме учебно-профессиональной деятельности, когда активный познавательный интерес к учебному предмету сочетается с интересом к будущей профессии и процессу ее освоения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно:

Понятие «качество образования»
Качество образования — это комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания. Здесь можно выделить три группы характеристик: качество потенциала достижения цели образования, качество про ...

Мультимедийное сопровождение уроков ОБЖ
При изучении материала учителю ОБЖ необходимы иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Отличительной особенностью таких ...

Эволюция традиционного воспитания в Древнем Дагестане
Проводимая в России реформа образования предполагает всесторонний учет социально-экономических и национальных особенностей развития каждого субъекта РФ и каждого народа, исследование его образовательных и воспитательных традиций. Знание этих особенностей в различные эпохи, их историко-педагогическа ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru