Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение методик лабораторно–практических занятий

Педагогика и воспитание » Применение методик лабораторно–практических занятий

Страница 3

Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами практических работ под руководством преподавателя. Дидактическая цель практических работ – формирование у студентов профессиональных навыков, умений пользоваться производственными приборами, работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, составлять техническую документацию, заполнять протоколы, решать разного рода задачи, определять характеристики веществ, объектов, явлений. Для подготовки студентов к предстоящей трудовой деятельности важно развить у них аналитические, проектировочные, конструктивные умения, характер заданий на занятиях должен быть таким, чтобы студенты были поставлены перед необходимостью анализировать процессы, состояния, явления, намечать конкретные пути решения производственных задач.

А вот В. И. Суркин и В. Ф. Бессараб понимают лабораторно-практическое занятие , как "обязательный элемент практической подготовки по избранной профессии, который способствует связи теории и практики в обучении. Основной элемент ЛПЗ – самостоятельное выполнение учащимися опытов, измерений и наблюдений по заданию и под контролем преподавателя"

Н. А. Морева считает, что " основное назначение практических занятий – преобразование знаний в умения и навыки, овладение способами деятельности и на этой основе подготовка студентов к будущей профессии. Содержанием практических занятий могут стать задачи аналитического характера, либо эти занятия можно проводить по принципу минизаданий, где предложенные студентам задания могут быть ориентированы

на уровень узнавания , например, на выбор из нескольких понятий нужного.

на уровень репродукции, т. е. воспроизведение полученных знаний, умений, навыков.

на вариантно-воспроизводящий уровень ( операционный) т.е. осуществление простейших операций по готовым образцам.

на аналитико-синтетический уровень, т.е. на умение обобщать, дифференцировать знания, умения и навыки, связывать старое с новым.

на творческий уровень, т. е. на способность переносить имеющиеся знания и умения в новую ситуацию, решать неординарные задачи.

Как на теоретическом, так и на практическом этапе подготовки специалистов преподаватель может использовать широкий круг разнообразных методов обучения.

В последние годы широкое распространение получили активные методы обучения, побуждающие студентов к самостоятельному добыванию знаний, активизирующие их познавательную деятельность, формирование практических навыков. Это проблемно-поисковые и творчески-воспроизводящие методы. Активное обучение предполагает использование системы методов, которые направлены не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение студентом,. а на самостоятельное овладение знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности.

Познавательная активность - это интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление к учению. Познавательная самостоятельность – это стремление и умение самостоятельно мыслить, способность ориентироваться в новой ситуации, находить свой подход к решению задач, независимость собственного суждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Наблюдение и анализ трудовых процессов
Наблюдая за организацией труда в старшей группе выявила следующее: в группе имеется уголок природы, в котором дети ухаживают за растениями и животными (аквариумными рыбками), в нем имеются необходимые инструменты: тряпочки, лейки, палочки для рыхления, сачок, корм для рыбок. в уголке для занятий пр ...

Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших школьников
Мышление школьников при изучении математики строится не только на основе общих психологических механизмов и операций, адекватных усвоению научного знания, но и включает формирование специфических механизмов, моделирующих существенные признаки и способы описания познаваемых объектов, выраженные в ис ...

Подбор упражнений, составление комплексов
В содержание утренней гимнастики вводятся, как правило, упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влия ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru