Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение методик лабораторно–практических занятий

Педагогика и воспитание » Применение методик лабораторно–практических занятий

Страница 2

В вузах теоретические занятия явно преобладают над практическими, но не потому, что специалист с высшим образование менее нуждается в профессиональной практической подготовке, а в связи с тем, что силу более высокого уровня образованности, интеллектуального развития, он способен преобразовать теоретические знания в практические и самостоятельно реализовать их в практике. Диапазон задач, решаемых специалистом с высшим образованием, их сложность и новизна , требуют, прежде всего развития проблемного мышления, способность осознать проблему и найти нестандартное решение. Пользуясь приобретенным широким кругом знаний, он должен уметь самостоятельно отыскивать приобретать необходимую информацию и использовать ее в практической профессиональной деятельности.

Соотношение между общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовкой в вузах – показатель уровня образования. Общенаучная подготовка в высших учебных заведениях составляет не менее 40%, она не только является базой для общепрофессиональной подготовки, но и обеспечивает высокий уровень эрудиции специалистов, способствует овладению логикой научного мышления, историческим взглядом на развитие науки, техники, общества и человека.

Таким образом, в получении любой профессии практическая подготовка учащихся играет важную роль. То, как будет организованно лабораторно - практическое занятие, какие средства и методы будут использованы преподавателем при его проведении , зависит компетентность, профессиональность, конкурентоспособность будущих специалистов.

Сегодняшний этап моей жизни связан с преподавательской деятельностью. Работая ассистентом преподавателя в УГАВМ, я провожу лабораторно-практические занятия по специальности ветеринарно-санитарная экспертиза.

Педагогического опыта у меня ранее не было, поэтому освоение различных методик проведения занятий, способов и приемов обучения студентов очень важно для моей профессиональной карьеры.

Различные авторы дают разные определения и ставят неодинаковые дидактические цели лабораторно-практических занятий (ЛПЗ).

С точки зрения Л.Г. Семушиной и Н.Г. Ярошенко: лабораторное занятие – это форма организации обучения, когда студенты по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько лабораторных работ. Основные дидактические цели лабораторных работ – экспериментальное подтверждение изученных теоретических положений, проверка формул, ознакомление с методикой проведения экспериментов, исследований. В ходе работы студенты вырабатывают умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследования, пользоваться различными приемами измерений, оформлять результаты в виде таблиц, схем, графиков. Одновременно у студентов формируются профессиональные умения и навыки обращения с приборами , аппаратурой и другими техническими средствами для проведения опытов. В соответствии с дидактическими целями определяется содержание лабораторных работ: изучение свойств веществ, их качественных характеристик, количественных показателей, изучение устройства и работы приборов, оборудования, их испытание, снятие характеристик и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Формирование умения самостоятельно есть и пить
Здесь выделяется два аспекта: во-первых, ребенку нужно научиться справляться с той пищей, которую едят все, и во-вторых, научиться делать это без посторонней помощи. Овладеть этими умениями очень важно, поскольку они помогут ребенку сохранять чувство собственного достоинства, быть независимым и хор ...

Особенности экономических представлений детей 6-7 лет
В данном параграфе представлен анализ констатирующего этапа исследования. Изучение экономических представлений детей представлено следующими результатами. Только 33 % детей находятся на среднем уровне развития экономических представлений, 67 % детей имеют низкий уровень развития экономических предс ...

Классно-урочная система обучения
В средние века в связи с увеличением количества обучающихся появилась возможность подбирать в группы детей примерно одного возраста. Это обусловило необходимость создания более совершенной организационной системы обучения. Ею стала классно-урочная система, разработанная в XVII в. Я. А. Коменским и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru