Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение методик лабораторно–практических занятий

Педагогика и воспитание » Применение методик лабораторно–практических занятий

Страница 5

Ситуационные профессиональные задачи бывают сквозными, т. е. проходящими через весь учебный курс, и комплексными, - охватывающими несколько учебных дисциплин, но выполняемыми одновременно.

Деловая игра – представляет собой управленческую имитационную игру, в ходе которой участники имитируют деятельность того или иного служебного лица, на основе анализа ситуации принимают решения. Преимущество деловых игр в том, что взяв на себя ту или иную роль, участники игры вступают во взаимоотношения друг с другом, причем интересы их могут не совпадать. В результате создается конфликтная ситуация, сопровождающаяся естественной эмоциональной напряженностью, что повышает интерес к ходу игры. Участники проявляют моральные, деловые и психологические качества при обсуждении вариантов решения, могут показать не только профессиональные качества, но и общую эрудированность, такие черты характера, как решительность, оперативность, коммуникативность, инициативность, активность, от которой нередко зависит ход игры. Во время деловой игры у студентов развивается творческое мышление ( способность поставить проблему, выдвинуть варианты ее решения, выбрать оптимальный вариант), профессиональные умения специалиста. Деловая игра высших учебных заведений является дидактической (обучающей) игрой. Ее обязательные элементы:

дидактическая задача (формирование определенного круга умений)

учебно-производственная задача, связанная с ролью, которую выполняет студент

наличие ролей (каждый студент принимает на себя роль, соответствующую его будущей профессиональной деятельности)

различие ролевых целей

игровая (конфликтная) ситуация

правила игры (ограничения)

коллективный характер игры, взаимодействие играющих в процессе игры, многоальтернативность решений

состязательность в игре, индивидуальная оценка деятельности участников игры

Таким образом, использование активных методов обучения при проведении практических занятий помогает студентам более полно овладеть будущей профессией, позволяет им окунуться в производственную среду, адаптироваться к непростым условиям современной жизни.

При посещении лабораторно-практических занятий по ветеринарно-санитарной экспертизе студенты не просто выполняют исследования по определению качества и безопасности сельхозпродукции, они, пользуясь разработанными методическими указаниями, самостоятельно осваивают новые методы лабораторного анализа, учатся, пользуясь полученными результатами экспериментов, делать заключения, давать санитарную оценку о дальнейшем использовании данной продукции. Сегодня правильно оформляя протоколы, анализируя, полученные экспериментальные данные, обобщая все это в выводе, учащиеся готовятся в будущем брать на себя ответственность за доброкачественность продуктов, которые мы едим, значит за наше здоровье.

Комплексность и гармоничность обучения и воспитания предполагают формирование и развитие интеллектуальных способностей (восприятия, мышления, памяти). методика изложения учебного материала базируется именно на психологии способностей учащихся. в интересующим нас плане значимо то, что психические процессы (функции) неразрывны. " Когда изучается восприятие , - пишет Б.Ф. Ломов, - то обнаруживается, что в принципе невозможно создать условия, которые позволили бы отпрепарировать его от памяти и мышления и т. д." (№9). Реализация любой из функций, предполагает одновременную реализацию всех прочих, но при этом всякий раз перераспределяется энергетический баланс и изменяется степень их выраженности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru