Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение методик лабораторно–практических занятий

Педагогика и воспитание » Применение методик лабораторно–практических занятий

Страница 5

Ситуационные профессиональные задачи бывают сквозными, т. е. проходящими через весь учебный курс, и комплексными, - охватывающими несколько учебных дисциплин, но выполняемыми одновременно.

Деловая игра – представляет собой управленческую имитационную игру, в ходе которой участники имитируют деятельность того или иного служебного лица, на основе анализа ситуации принимают решения. Преимущество деловых игр в том, что взяв на себя ту или иную роль, участники игры вступают во взаимоотношения друг с другом, причем интересы их могут не совпадать. В результате создается конфликтная ситуация, сопровождающаяся естественной эмоциональной напряженностью, что повышает интерес к ходу игры. Участники проявляют моральные, деловые и психологические качества при обсуждении вариантов решения, могут показать не только профессиональные качества, но и общую эрудированность, такие черты характера, как решительность, оперативность, коммуникативность, инициативность, активность, от которой нередко зависит ход игры. Во время деловой игры у студентов развивается творческое мышление ( способность поставить проблему, выдвинуть варианты ее решения, выбрать оптимальный вариант), профессиональные умения специалиста. Деловая игра высших учебных заведений является дидактической (обучающей) игрой. Ее обязательные элементы:

дидактическая задача (формирование определенного круга умений)

учебно-производственная задача, связанная с ролью, которую выполняет студент

наличие ролей (каждый студент принимает на себя роль, соответствующую его будущей профессиональной деятельности)

различие ролевых целей

игровая (конфликтная) ситуация

правила игры (ограничения)

коллективный характер игры, взаимодействие играющих в процессе игры, многоальтернативность решений

состязательность в игре, индивидуальная оценка деятельности участников игры

Таким образом, использование активных методов обучения при проведении практических занятий помогает студентам более полно овладеть будущей профессией, позволяет им окунуться в производственную среду, адаптироваться к непростым условиям современной жизни.

При посещении лабораторно-практических занятий по ветеринарно-санитарной экспертизе студенты не просто выполняют исследования по определению качества и безопасности сельхозпродукции, они, пользуясь разработанными методическими указаниями, самостоятельно осваивают новые методы лабораторного анализа, учатся, пользуясь полученными результатами экспериментов, делать заключения, давать санитарную оценку о дальнейшем использовании данной продукции. Сегодня правильно оформляя протоколы, анализируя, полученные экспериментальные данные, обобщая все это в выводе, учащиеся готовятся в будущем брать на себя ответственность за доброкачественность продуктов, которые мы едим, значит за наше здоровье.

Комплексность и гармоничность обучения и воспитания предполагают формирование и развитие интеллектуальных способностей (восприятия, мышления, памяти). методика изложения учебного материала базируется именно на психологии способностей учащихся. в интересующим нас плане значимо то, что психические процессы (функции) неразрывны. " Когда изучается восприятие , - пишет Б.Ф. Ломов, - то обнаруживается, что в принципе невозможно создать условия, которые позволили бы отпрепарировать его от памяти и мышления и т. д." (№9). Реализация любой из функций, предполагает одновременную реализацию всех прочих, но при этом всякий раз перераспределяется энергетический баланс и изменяется степень их выраженности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Кружковая работа как форма индивидуализации обучения
«Математический кружок — одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности». Как правило, кружко­вые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Иногда и слабо успевающие уча­щиеся изъявляют желание участвова ...

Особенности игр-драматизаций у детей младшего дошкольного возраста
Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и "игры рядом&q ...

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность
Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орф ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru