Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение методик лабораторно–практических занятий

Педагогика и воспитание » Применение методик лабораторно–практических занятий

Страница 10

Педагогический процесс, организованный в соответствии с поставленной задачей, представляет собой совокупность приемов и стимулов, направленных на формирование у будущих специалистов психологической, теоретической и практической готовности к самообучению и к деятельности по решению учебных и учебно-профессиональных задач. В основу процесса положены шесть взаимосвязанных и обусловливающих друг друга принципов. Это: приоритетное внимание к мотивационному обеспечению процесса обучения и самообучения; опора на процессы саморазвития и индивидуализации обучения; постепенное расширение сферы самостоятельности обучающихся и уменьшение доли педагогического руководства ими; обучение рациональным способам учебной деятельности и самостоятельного приобретения знаний; ведущая ориентация на творчество в учении и познании; активизация совместной деятельности обучающихся.

Таким образом ,мы можем утверждать, что в образовательном процессе современного вуза возможно успешное формирование готовности будущих специалистов к самообучению. Комплексная организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на основе их саморазвития, позволит повысить уровень самообучения и творческой активности в такой степени, которая обеспечит их дельнейший профессиональный и личностный рост.

Современная система профессионального образования (ПО) предполагает развитие и становление личности человека как профессионала в течение всей жизни, и поэтому в ряду ее задач значатся следующие: предоставить отдельной личности свободу в выборе образовательных траекторий в соответствии с ее способностями, запросами и возможностями; учитывать потребности заказчиков профессиональных кадров в подготовке мобильных, ориентированных на рыночные отношения специалистов; способствовать развитию демократических свобод в деятельности профессиональных образовательных учреждений, выстраивающих свои оригинальные программы обучения и воспитания.

Наиболее перспективным направлением развития ПО является его диверсификация – это общедидактический принцип развития системы непрерывного профессионального образования, который формирует новую педагогическую систему ПО и современную типологию соответствующих учебных заведений. В связи с тем, что такое образование, как сфера социальной практики общества не только создает объективные условия для обогащения профессиональных знаний и опыта, овладение способами познавательной, практической и социальной деятельности обучаемых, но и формирует целостную, самодеятельную, нравственную личность.

При развитии диверсифицированной педагогической системы базового ПО необходимо основываться на следующих исходных положениях: многоуровневость, ступенчатость, вариативность, гибкость и многофункциональность.

Многоуровневость системы обеспечивает развитие непрерывного ПО , превращая его в "образование через всю жизнь". Это условие позволяет разрабатывать разнообразные программы с учетом возраста и особенностей личности.

Ступенчатая подготовка кадров предусматривает овладение профессиональными знаниями в виде завершенных блоков информации, что позволяет личности самостоятельно строить свою образовательную траекторию.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно:

Диагностика одаренности как многоуровневая система
В психологии проблема диагностики одаренности традиционно рассматривается на двух уровнях: теоретическом и методическом (психометрическом). Естественно, что подобная точка зрения утвердилась и в педагогической практике. Условно эти уровни можно обозначить как "теоретический" и "метод ...

Возможности работы логопеда по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Вопросами коррекции дизартрии занимались многие специалисты: О.В. Правдина, Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Е.Ф. Архипова, Г.В. Чиркина, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова, Е.Ф. Соботович, И.Б. Карелина, О.А. Токарева, Л.В. Мелехова, Т.В. Сорочинская, О.Ю. Федосова и др. Осн ...

Влияние взглядов П. Наторпа на развитие социальной педагогики в России
Особую актуальность социально-педагогические подходы обретают в России со второй половины XIX – начала XX веков, что соответствовало общемировой тенденции становления социальной педагогики как области самостоятельного научного знания. И отсутствие термина «социальная педагогика» в широком общепедаг ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru