Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение методик лабораторно–практических занятий

Педагогика и воспитание » Применение методик лабораторно–практических занятий

Страница 11

Вариативность и гибкость обеспечивает широкий выбор знаний, профессий, специальностей.

Многофункциональность системы подчеркивается широким спектром функций образовательных учреждений в сфере подготовки кадров.

Для успешного функционирования диверсифицированной педагогической системы необходимо соблюдения ряда педагогических требований, предъявляемых к процессу обучения, как:

многообразие и целесообразность;

соответствие содержания подготовки и педагогических технологий стандартам уровней образования;

завершенность каждого этапа обучения в структуре непрерывного образования;

соответствие преподавательских кадров уровню подготовки специалистов, которых они обучают;

заинтересованность в качестве подготовки специалистов;

социальная и психологическая поддержка обучаемых и обучающих.

Принцип диверсификации реализуется и в стенах нашего учебного заведения. Ежегодно повысить свой профессиональный уровень приезжают на нашу кафедру ветеринарно-санитарные эксперты со всей Челябинской области, выпускники нашего вуза. Здесь они осваивают новые методики исследований, новые приборы и оборудование, знакомятся с вновь принятыми нормами и правилами, сдают экзамен на профпригодность.

Известно, что ветеринарные врачи в Америке отработав пять лет на производстве, проходят двухлетнее обучение за счет государства и сдают экзамен, чтобы продолжить свою профессиональную деятельность

Рассмотрим, как решаются проблемы профессионального образования в других странах.

Болезненный процесс хозяйственно-экономической перестройки в Грузии наиболее остро отразился на системе профессионального образования. В свое время богатые и мощные профессионально-технические училища оказались на грани исчезновения. Если в начале 90-х гг. в Грузии было более 180 профессиональных училищ, то в настоящее время их осталось 80. Количество изучаемых профессий сократилось с 368 до 42, число учащихся – с 45 до 12 тыс. Для возобновления их работы возникла необходимость создания единого долгосрочного прогноза развития учреждений профессионального образования, отраслевых экономических сфер, органов трудоустройства, подготовленных рабочих кадров. Необходимо разработать стратегию, методы и механизмы обеспечения баланса запросов трудового рынка и образовательного обслуживания, что особенно важно для развития производства в регионе. Непосредственные встречи администрации училищ и руководителей производства способствуют обмену полезной информацией, выработке единой стратегии действий. И тем, и другим становятся все более очевидны выгоды, которые приносит им и будет приносит в будущем их сотрудничество в подготовке кадров. результатом таких встреч стало повышение трудоустройства выпускников 2001\2002 учебного года в 2-3 раза.

Благодаря тесным связям с работодателями в училищах создается основа для целевой подготовки учащихся; происходит конкретизация учебных планов и программных материалов; обеспечиваются выгодные для обоих сторон условия производственной практики. Педагогическому арсеналу предоставляется больше шансов для ознакомления непосредственно на производственных объектах с новшествами современной промышленности. Опыт развитых капиталистических стран диктует необходимость создания новых структур социального партнерства, работодатели должны стать непосредственными участниками решения вопросов профессионального образования.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно:

Классификация театрализованных игр
Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность. По классификации Л.С. Фурминой - это предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы) и непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль). Классифицируя ...

Качество высшего образования в России
Совершенствование управления и контроля качества образования является одним из важнейших направлений Федеральной программы развития образования в России на 2012-2015 гг. В области высшего образования, в частности, предполагается: разработка учебно-методического сопровождения Государственных образов ...

Система упражнений с использованием коммуникативного подхода
Мы считаем, что целесообразно показать работу по коммуникативному чтению на примере работы над адаптированным рассказом. Ниже предлагаем вариант работы с рассказом Сэма Мак-Братни «Just One». Текст рассказа помещен в приложение А. Данный текст будет разделен на четыре части. Каждая часьт представля ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru