Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение методик лабораторно–практических занятий

Педагогика и воспитание » Применение методик лабораторно–практических занятий

Страница 13

Надо сказать , что подобные проблемы возникают и перед высшим профессиональным образованием в России. Поэтому, наше правительство, ученые-социологи, педагоги прилагают все усилия для их разрешения. Постоянно возникают новые технологии образования, совершенствуются формы и методы обучения , уделяется большое внимание подготовке квалифицированных преподавательских кадров.

Какова же структура практических занятий и какие предъявляются требования к их проведению?

С точки зрения Л.Г. Семушиной и Н.Г. Ярошенко (№10),содержание практических занятий составляют:

-изучение нормативных документов и справочных материалов, выполнение заданий с их использованием

анализ производственных ситуаций, решение конкретных производственных задач, принятие управленческих решений

решение задач разного рода, расчет и анализ различных показателей

ознакомление с технологическим процессом, разработка технологической документации

изучение устройства машин, приборов

работа на различных аппаратах, с измерительными инструментами

конструирование по заданной схеме

диагностика качества продуктов, промтоваров, изделий

Эти же авторы так представляют структуру практического занятия :

1.Сообщение темы и цели работы

2.Актуализация теоретических знаний, которые необходимы для осуществления эксперимента.

3.Разработка алгоритма проведения эксперимента или другой практической деятельности

4.Инстрктаж по технике безопасности

5. Ознакомление со способами фиксации полученных результатов

6. Непосредственное проведение эксперимента или практических работ

7.Обобщение и систематизация полученных результатов ( в виде графиков, таблиц)

8.подведение итогов занятия

Важную роль на ЛПЗ играет педагогическое руководство. На начальных этапах обучения большое значение имеет четкая постановка познавательной задачи, а также предварительный инструктаж. Преподаватель должен проверить теоретическую и практическую подготовленность студентов к занятию, обратить внимание на трудности которые могут возникнуть в процессе работы, ориентировать студентов на самоконтроль. Когда студенты приступают к выполнению задания, им нужна помощь преподавателя, корректировка действий. проверка промежуточных результатов. Опытные преподаватели не спешат подсказать учащимся готовое решение или исправить допущенную ошибку, а наблюдают за действиями студента. одобряют или предупреждают о возможной неудаче, ставят вспомогательные вопросы. Наблюдение за работой дают возможность направить в нужное русло ход мыслей студента, развивать его познавательную самостоятельность, творческую активность, регулировать темп работы. Последовательно , от занятия к занятию, возрастают требования к самостоятельности обучаемых при выполнении практических работ.

А вот В.И. Суркин В.Ф. Бессараб к содержанию лабораторно-практических занятий предъявляют следующие требования:

соответствие содержания типовой и рабочей учебной программ

построение ЛПЗ на диалектико-материалистической основе

использование научных методов, реализация принципа единства теории и практики

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно:

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательного интереса младших школьников
Цель анализа опытно-экспериментальной работы: выявить у учащихся изменения в уровнях сформированности познавательного отношения к математике. С этой целью были проведены те же диагностические процедуры, что и на констатирующем этапе: модифицированная диагностика «Методика с конвертами» Г. И. Щукино ...

Анкетный опрос, как основной метод количественного исследования, студентов колледжа
Нами был проведен опрос студентов нашего колледжа, для выявления их сознательности. В опросе принимали участие студенты трех групп ГАОУ СПО "Казанский медицинский колледж". Первая группа - 1 курс на основе 9 классов. Вторая группа - 1 курс на основе 11 классов. Третья группа - 2 курс на о ...

Нарушение темпа речи
В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, Р.А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности. Безрезульт ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru