Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение методик лабораторно–практических занятий

Педагогика и воспитание » Применение методик лабораторно–практических занятий

Страница 13

Надо сказать , что подобные проблемы возникают и перед высшим профессиональным образованием в России. Поэтому, наше правительство, ученые-социологи, педагоги прилагают все усилия для их разрешения. Постоянно возникают новые технологии образования, совершенствуются формы и методы обучения , уделяется большое внимание подготовке квалифицированных преподавательских кадров.

Какова же структура практических занятий и какие предъявляются требования к их проведению?

С точки зрения Л.Г. Семушиной и Н.Г. Ярошенко (№10),содержание практических занятий составляют:

-изучение нормативных документов и справочных материалов, выполнение заданий с их использованием

анализ производственных ситуаций, решение конкретных производственных задач, принятие управленческих решений

решение задач разного рода, расчет и анализ различных показателей

ознакомление с технологическим процессом, разработка технологической документации

изучение устройства машин, приборов

работа на различных аппаратах, с измерительными инструментами

конструирование по заданной схеме

диагностика качества продуктов, промтоваров, изделий

Эти же авторы так представляют структуру практического занятия :

1.Сообщение темы и цели работы

2.Актуализация теоретических знаний, которые необходимы для осуществления эксперимента.

3.Разработка алгоритма проведения эксперимента или другой практической деятельности

4.Инстрктаж по технике безопасности

5. Ознакомление со способами фиксации полученных результатов

6. Непосредственное проведение эксперимента или практических работ

7.Обобщение и систематизация полученных результатов ( в виде графиков, таблиц)

8.подведение итогов занятия

Важную роль на ЛПЗ играет педагогическое руководство. На начальных этапах обучения большое значение имеет четкая постановка познавательной задачи, а также предварительный инструктаж. Преподаватель должен проверить теоретическую и практическую подготовленность студентов к занятию, обратить внимание на трудности которые могут возникнуть в процессе работы, ориентировать студентов на самоконтроль. Когда студенты приступают к выполнению задания, им нужна помощь преподавателя, корректировка действий. проверка промежуточных результатов. Опытные преподаватели не спешат подсказать учащимся готовое решение или исправить допущенную ошибку, а наблюдают за действиями студента. одобряют или предупреждают о возможной неудаче, ставят вспомогательные вопросы. Наблюдение за работой дают возможность направить в нужное русло ход мыслей студента, развивать его познавательную самостоятельность, творческую активность, регулировать темп работы. Последовательно , от занятия к занятию, возрастают требования к самостоятельности обучаемых при выполнении практических работ.

А вот В.И. Суркин В.Ф. Бессараб к содержанию лабораторно-практических занятий предъявляют следующие требования:

соответствие содержания типовой и рабочей учебной программ

построение ЛПЗ на диалектико-материалистической основе

использование научных методов, реализация принципа единства теории и практики

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно:

Вопросы и их роль в активизации деятельности учащихся
Преподаватели широко используют вопросы, направленные на проверку усвоения материала, выяснение запаса знаний учащихся. Такие вопросы требуют воспроизведения усвоенного материала и часто примёняются на зачетах, экзаменах. Однако роль вопросов в учебном процессе этим не исчерпывается. Путем задавани ...

Методика проведения упражнений по гимнастике в детском саду
Цель: определить развитие физического качества - быстроты Место проведения: спортивная площадка (ровная прямая беговая дорожка длиной не менее 40 м.). Оборудование: секундомер. Исходное положение: высокий старт. В начале дорожки обозначают стартовую черту, а через 30 м - финишную. За линией финиша ...

Учеба
Матильду определили в Императорское Театральное училище осенью 1880 года, когда ей минуло 8 лет. Каждую осень в балетное училище принимались дети от 9 до 11 лет "после медицинского осмотра и признания их годными к изучению хореографического искусства". Жюри было строгим и лишь часть запис ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru