Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Мониторинг деятельности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования проводился в целях реализации Указа Президента РФ и по поручению Председателя Правительства РФ от 17 мая 2012 года. Мониторинг проводился с 15 августа по 15 сентября 2012 года. Государственные вузы занесли показатели своей деятельности по 50 параметрам в единую информационную систему, а в сентябре-октябре Минобрнауки РФ верифицировало полученные данные.
Для ВУЗов использовалось пять показателей эффективности:
1. Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами. (Минимально допусти-мое значение для ВУЗов 60 баллов, для филиалов 50 баллов)
Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника. (Минимально допустимое значение для ВУЗов 50000 рублей, для филиалов 1700 рублей)
Международная деятельность: процент иностранных студентов от общего количества выпускников. (Минимально допустимое значение для ВУЗов 0,7 %, для филиалов – необязательно)
Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного научно-педагогического работника. (Минимально допустимое значение для ВУЗов 1100000 рублей, для филиалов – 700000 рублей)
Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента, имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления. (Минимально допустимое значение для ВУЗов 11 кв. м., для филиалов – 9 кв. м.)
Для филиалов в дополнение к пяти перечисленным использовались еще три показателя.
Приведенный контингент. (Минимально допустимое значение 220 единиц)
Доля кандидатов и докторов наук в численности работников профессорско-преподавательского состава (не считая совместителей). (Минимально допустимое значение 0,6)
Доля штатных работников ППС в общей численности профессорско-преподавательского состава. (Минимально допустимое значение 0,64)
Вуз попадает в группу «с признаками неэффективности» при несоответствии минимально допустимому (пороговому) значению четы- рех из пяти показателей. Филиал – при несоответствии пяти и более показателей.
Образовательная деятельность.
Средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами 63 балла
Не достижение пороговых значений для пяти или любых четырех показателей из пяти
Научно-исследовательская деятельность Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника95 тыс. рублей Международная деятельность 95 тыс. рублей
Международная деятельность
Удельный вес численности иностранных студентов дальнего и ближнего (стран СНГ) зарубежья 3%
Финансово-экономическая деятельность Доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР 1 500 тыс. рублей
Инфраструктура
Общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления 13 кв. метров
Пороговые значение ВУЗов столицы нашей страны – Москвы.
Это интересно:
Виды орфографических упражнений, способствующие
формированию орфографической зоркости
Одним из первых способы формирования умений ставить орфографические задачи начал разрабатывать в 60-х годах А.И. Кобызев. Он предложил диктант "Проверяю себя". Во время этого диктанта разрешается пропускать букву, в которой сомневаешься. Затем ученики по мнению Савиновой З.А. могут задать ...
Беседа, как метод активизации мышления учащихся
Беседа – способ обучения, в котором основное место занимают вопросы учителя и ответы учащихся. Учитель ставит вопросы и тем самым побуждает их, опираясь на имеющиеся у них знания, самостоятельно приобретать новые знания. Беседа используется в преподавании с древних времен. Так, древнегреческий фило ...
Обзор преподавания иностранных языков в г. Кызыле
В г. Кызыле иностранные языки в школах преподаются довольно не плохо. Ученикам и родителям предоставляется на выбор несколько языков - английский, французский или немецкий, а в Государственном лицее преподается и китайский. В школах проводятся различные викторины и праздники на иностранных языках. ...