Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение методик лабораторно–практических занятий

Педагогика и воспитание » Применение методик лабораторно–практических занятий

Страница 7

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что одной из задач педагогов высшей школы является проблема развития у студентов рефлексивных способностей.

В 90-е гг. в отечественной педагогике и педагогической психологии появляются работы методологического характера, в которых обосновывается необходимость и возможность развития личностно ориентированного образования. Философские и психолого-педагогические аспекты образования освещены в работах Н.А. Алексеева, Д.А. Белухина, В.В Серикова, Е.В.Ткаченко, И.С. Якиманской. Становление личностно ориентированного профобразования обусловлено социально-экономическими изменениями в нашем обществе и развитием рыночных отношений. Сегодня в силу высокой подвижности конъюнктуры рынка каждому человеку в течение жизни придется часто менять не только место работы, но и специальность, и профессию, т.е. специалист должен быть профессионально мобильным. Развитие производственных технологий привело к существенному изменению квалификационных требований к работникам. Помимо профессиональных знаний и умений, востребованными стали профессионально значимые качества, одним из которых является самостоятельность.

Реализация концепций обучения П.Я. Гальперина-Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова на практике значительно обогатила представление о познавательных возможностях учащихся, позволила повысить теоретический уровень содержания обучения, пересмотреть структуру учебного материала. Существенно увеличилась доля самостоятельной работы учащихся за счет введения факультативных занятий, расширились возможности индивидуализации обучения. В структуру содержания образования, помимо традиционных знаний, умений и навыков, включается опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностных отношений.

Характерной чертой современности становится развитие малого предпринимательства. При этом существенно изменяются требования к работникам: они должны быть творчески активными, иметь широкий профессионально-квалификационный профиль. Предполагается, что эти тенденции окажут существенное влияние на развитие профобразования, которое будет ориентироваться на становление социально и профессионально активной личности, обладающей высокой компетентностью, мобильностью и профессионализмом. Кроме технологической подготовки специалиста, одним из факторов развития профобразования становится формирование таких качеств личности, как самостоятельность, способность принимать ответственные решения, творческий подход к любому делу, умение постоянно учиться, коммуникабельность, способность к сотрудничеству и т.д. Формирование этих качеств возможно при широком внедрении в практику профессиональной школы личностно ориентированного образования, которое в наибольшей степени удовлетворяет гуманистическим целям становления будущего специалиста. Становление новой концепции образования позволит обеспечить профессиональную самореализацию человека и поддержку его дальнейшего творческого роста.

В процессе обучения максимально учитываются половозрастные, индивидуально-психологические и статусные особенности обучающихся, в соответствии с которыми отбирается содержание образования, предусматривается вариативность образовательных программ, внедряются новые технологии обучения, организуется учебно-пространственная среда, принципиально изменяется взаимодействие обучаемых и педагогов, которые становятся субъектами процесса обучения. Личностно ориентированные взаимодействия сопровождаются педагогической фасилитацией в целях усиления продуктивности образования и развития субъектов профессионально-образовательного процесса за счет доверительного стиля общения и особой роли личностных качеств педагога.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно:

Интеграция различных предметов школьного курса
Учитель, увлеченный своим делом, непременно мечтает о том, что из его воспитанников получатся в будущем талантливые люди, настоящие творцы. Как распознать талантливого ребенка? Как обучать одаренных детей? На этот счет есть много различных мнений педагогов, психологов. Несомненно, одно: чем шире у ...

Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Важность проблемы исследования детей с задержкой психического развития определяется ее теоретическим и практическим значением. Изучение детей с ЗПР подчиняется общим законам научного анализа структуры личности, но не исключает специфического подхода в рассмотрении особенностей формирования и развит ...

Наркологическая ситуация в детско-подростковой среде
В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические ср ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru