Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение методик лабораторно–практических занятий

Педагогика и воспитание » Применение методик лабораторно–практических занятий

Страница 4

Возникновение новых методов обучения обусловлено бурным развитием информации. Если раньше, знания, полученные в школе, в вузе могли служить человеку в течение всей его трудовой жизни, то в век высоких темпов роста информации, их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто путем самообразования. Активные методы обучения используются на разных этапах учебного процесса: при первичном овладении знаниями, при закреплении их, при формировании умений. Рассмотрим некоторые из них.

Поисковая лабораторная работа относится к проблемно-поисковым активным методам обучения. Например: изучению теоретического учебного материала может предшествовать поисковая лабораторная работа по инструкции, на основании которой учащиеся должны сами сделать выводы о свойствах веществ или объектов, о взаимосвязи между ними.

Исследовательская работа заключается в том, что студенты самостоятельно осуществляют учебное исследование, а затем, на занятии докладывают об его результатах, обосновывают их теоретическими положениями. Исследовательский метод обучения положен в основу работы предметных кружков, научно-исследовательских обществ студентов. Этот метод применяется при выполнении курсовых и дипломных работ.

Для того чтобы развить экономическое, техническое мышление, организаторские способности, необходимо учащихся систематически ставить в такие условия, которые позволили бы им упражняться в том или ином виде профессиональной деятельности. Поэтому мы используем такие активные методы обучения, как анализ производственных ситуаций, решение ситуационных профессиональных задач, деловые игры и их элементы и т. д.

Анализ производственных ситуаций.

Задачи аналитического характера занимают большое место в работе специалиста. Умение анализировать, оценивать ситуацию, на основе этого анализа принимать решение, - неотъемлемое качество каждого руководителя. Сущность метода заключается в том, что студентам предъявляется какая-то производственная ситуация, в которой охарактеризованы условия и действия ее участников. Студентам предлагается оценить, правильно ли действовали участники события, дать анализ и аргументированное заключение принятым решениям. Ситуация может быть представлена в форме устного описания, показа видеофильма, разыгрывания ролей отдельными учащимися. Задания по анализу производственных ситуаций студенты выполняют индивидуально или группами по 3-5 человек, а затем коллективно обсуждают выводы. Для некоторых учебных дисциплин уже созданы сборники производственных ситуаций, которые позволяют преподавателю выбрать нужные из них для анализа и разрабатывать их аналоги с учетом конкретных условий.

Решение ситуационных профессиональных задач.

Основным дидактическим материалом этого метода служит ситуационная задача, которая включает в себя условия (описание ситуации и исходные количественные данные) и вопрос (задание), поставленный перед студентами. Задача должна содержать все необходимые данные для ее решения, а в случае их отсутствия – условия, из которых можно извлечь эти данные. В основе учебных задач лежат типовые профессиональные задачи, характерные для отрасли производства, где будет работать специалист.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Пути и средства развития логического мышления
Развитие мышления при изучении математики состоит в формировании у учащихся характерных для этого предмета приемов мыслительной деятельности. При этом важно, чтобы в структуру умственной деятельности школьников помимо алгоритмических умений и навыков, фиксированных в стандартных правилах, формулах ...

Реализация содержательных компонентов технологии игрового обучения на уроке литературы. Тайны поэмы «Мертвые души»
Цель урока: используя содержательные компоненты игрового обучения, помочь учащимся увидеть смысл и идею поэмы. В ходе урока могут быть предложены следующие вопросы и задания. Учитель: Что отличает Н.В.Гоголя от тех писателей, с которыми мы познакомились? Учащиеся: Прежде всего то, что Гоголь был гл ...

Методические аспекты использования игры в обучении истории
А.С. Макаренко, большой знаток ребячьих душ, часто в своих трудах возвращается к вопросу о роли игры в жизни детей. Многие педагоги, признавая, что в дошкольном возрасте игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка, забывают о том, что и в последующие годы она продолжает остават ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru