Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Воспитание учащихся в процессе изучения темы: нравственное, трудовое, эстетическое

Педагогика и воспитание » Конспект-урок по теме "Блины, оладьи, блинчики" » Воспитание учащихся в процессе изучения темы: нравственное, трудовое, эстетическое

Страница 1

Ведущим условием воспитательной эффективности детского труда является его содержательность, личностная и общественно полезная значимость, современная техническая и технологическая оснащенность, четкая организация, высокая производительность. Многократно подтвержденный в передовой педагогической практике закон гласит: чем более технологически современным и экономически рентабельным является производ­ство, тем более четко организована жизнь трудового коллектива, в кото­ром участвуют школьники, тем выше воспитательная эффективность их труда, тем интенсивнее он развивает сущностные силы и готовится к самостоятельной жизни. Психологический закон организации детского труда требует того, чтобы школьники непременно добивались успеха, могли проявить творчество и пережить радость победы. Успех формирует само­стоятельность, уверенность в себе, закрепляет умения и навыки, воспиты­вает потребность в трудовой деятельности. Неудачи в трудовой деятель­ности угнетают детскую; психику, деморализуют их, парализуют волю. Важный педагогический закон заключается в том, чтобы дать детям воз­можность осознать общественно и личностно значимые цели труда, перс­пективы своего участия в нем, зависимость достижения успеха от коллек­тивных усилий. Школьнику надо познать коллективный характер труда и развить в себе чувство коллективизма, убедиться на практике и в том, что интересы коллектива и его личные неразрывно взаимосвязаны, что толь­ко коллективный успех позволяет удовлетворить и личные потребности.

Непреложный закон — стимулирование детского труда. В качестве основ­ных стимулов выступают стремление к личному успеху, пробуждение чувства долга, ответственность перед коллективом и самим собой, а также непосредственный и опосредованный интерес. Непосредственный интерес возникает в результате личной заинтересованности; творческого характе­ра труда; его тесной связи с жизнью, приобретением практически полез­ных знаний и навыков.

В процессе изучения темы «Блины, оладьи, блинчики», дети делятся на две бригады, таким образом трудовая деятельность осуществляется в коллективе. Дети сами выбирают старосту их бригады, сами разбиваются на бригады. Таким образом, трудовая деятельность детей в процессе изучения темы осуществляется в сплоченном коллективе, где ребенок чувствует себя комфортно. Однако, учитель следит, чтобы все дети участвовали в трудовом процессе.

Основными механизмами осуществления трудового воспитания яв­ляются: развивающееся техническое мышление, разнообразные виды интел­лектуальной и физической деятельности, нравственное отношение ребенка к труду, общение в трудовом коллективе на основе деловых взаимодействий и зависимостей. Техническое мышление обеспечивает накопление техно­логических знаний и опыта по эффективной организации труда, осмыс­ление качества результатов трудовой деятельности. Мыслительная дея­тельность в труде формирует творческое отношение к делу, стремление к рационализации производства, порождает эмоциональный подъем.

Так, на представленном уроке дети еще до начала приготовления, уже продумывают, как они будут сервировать стол

Важный элемент структуры труда — его процессуальная, деятельная сущность. В процессе труда проявляются две его стороны: идеально-ин­теллектуальная и материальная, непосредственно мышечная деятельность. Обе они представляют собой органическое, неразрывное единство. Иде­альная сущность процесса труда детей состоит в том, что, выполняя лю­бую работу, им необходимо иметь в своем сознании представление, мыс­лительный образ исполнения дела. Труд воспитывает, особенно эстетически, когда ребенок организует свою деятельность в соответствии с идеальной моделью трудового процесса.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Профессиональная подготовка по индивидуальным планам
Тематический план № П/П тема Количество часов теория практ. всего 1 Музыкально-теоретические дисциплины Эстрадная музыка XX - XXI века 8 - 8 Вокально-инструментальный ансамбль как базовое современное направление в искусстве 12 - 12 Вопросы музыкальной формы 6 6 12 2 Профессиональная подготовка Исто ...

Нарушение процесса письма
Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких специфических ошибках, обусловленное нарушением высших психических функций. Дисграфические расстройства у детей выражаются различно: от отдельных затруднений при письме до полной невозможности овладеть этим навыком. В качестве ...

Элементы русской народной пляски
Простой хороводный шаг. Отличается от обычной ходьбы большей плавностью и устремленностью. Этим шагом дети водят хороводы. На первых занятиях учитель добивался от детей именно плавности движений. Шаг с притопом на месте. На “раз” дети делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой, на “дв ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru