Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Воспитание учащихся в процессе изучения темы: нравственное, трудовое, эстетическое

Педагогика и воспитание » Конспект-урок по теме "Блины, оладьи, блинчики" » Воспитание учащихся в процессе изучения темы: нравственное, трудовое, эстетическое

Страница 2

Идеальная сторона труда связана с морально-эстетическими представлениями человека о своей деятельности, о её результатах и является действенным стимулом его активных физических усилий. Мускульные действия также не лишены эстети­ческой притягательности. Когда они одухотворены высокой нравственной • целью и стремлением к добросовестному исполнению, они доставляют человеку непосредственно чувственное эстетическое наслаждение, которое включает в себя радость физического преодоления, приятное мускульное напряжение, сменяющееся расслабленностью и отдыхом.

Воспитательно-эффективный труд, претендующий на позитивное эс­тетическое воздействие, начинается с тщательной подготовки к деятель­ности и рабочего места. Безалаберность приводит к простоям и праздно­сти, влечет за собой нравственно-эстетическое отвращение к труду. Первейшее условие нравственной привлекательности, эстетичности трудо­вых действий — четкая организация процесса труда и рабочего места.

Важным элементом процесса труда являются сформировавшиеся на­выки, освобождающие ребенка от необходимости контроля за каждым дей­ствием, дающие возможность осмысления процесса в целом, рационализа­ции и творчества. Благодаря системе навыков и умений в процессе труда возникает четкость, ритмичность действий, обеспечивающая равномерную затрату энергии и ее восстановление, рождается легкость и ловкость в дви­жениях, развивается интуиция, ощущение собственного мастерства, раско­ванности, уверенности в успехе. Особенно воспитательно-эффективен труд, когда ребенок творит в процессе его организации, в конструировании, ди­зайне, создании новых композиций, форм, цветовых решений. Проявление себя творческой личностью рождает в школьнике ощущение красоты жизни и делает его труд прекрасным.

Так дети творчески подходят к сервировки стола. Делают полное его оформление: скатерть, цветы, салфетки и пр.

Эстетическое качество результатов трудовой деятельности — важней­шее звено структуры трудового процесса. В общественном производстве придается большое значение прикладному искусству, архитектурным ре­шениям, дизайну, технической эстетике, украшению. Предметы потребле­ния имеют для человека не только потребительскую, но и духовно-эстети­ческую ценность. Оформляя результат труда, педагог вместе с учащимися размышляет о том, чтобы вещь была сработана удобной, добротной и вместе с тем отвечала эстетическим требованиям. Важно развивать у ре­бят чувство формы, умение создавать и оценивать сочетания цвета, ком­позицию, гармонию, симметрию. Закон единства труда и красоты прояв­ляется в их органической взаимосвязи. Полезно, когда в оценке трудовых дел участвуют сами дети. Самооценка, критика, самокритика, выступление в дискуссии не только развивают самостоятельность личнос­ти, но и учат всесторонне, глубже видеть эстетическую сторону конечного продукта труда. Учителю такая оценка и самооценка детей помогает выя­вить у каждого школьника положительную тенденцию в творчестве, сти­мулировать эстетически качественное исполнение дела.

Коллективные отношения в труде как итоговый элемент его процесса активно формируют нравственное и эстетическое сознание детей, их лич­ностные качества. Личность оттачивает свои черты и свойства в процессе деловых и дружеских коллективных отношений, а общественные отноше­ния улучшаются в результате совершенствования каждой личности.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Выявление особенностей описательной речи у дошкольников с ОНР
Эксперимент проводился на базе средних групп муниципального дошкольного учреждения (МДОУ) компенсирующего вида № 321 октябрьского района города Красноярска. Обследование детей проводилось в сроки с 11.09. по 6.10.2007 года. В результате подготовительного этапа, включавшего предварительное психолого ...

Интеграция различных предметов школьного курса
Учитель, увлеченный своим делом, непременно мечтает о том, что из его воспитанников получатся в будущем талантливые люди, настоящие творцы. Как распознать талантливого ребенка? Как обучать одаренных детей? На этот счет есть много различных мнений педагогов, психологов. Несомненно, одно: чем шире у ...

Нарушение темпа речи в виде полтерн, у больных после инсульта
У больных с ОНМК могут также наблюдаться проявления нарушений темпа речи. Полтерн (спотыкание)- патологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера (запинками, спотыканием, необоснованными паузами). Характеризуется нарушением общей и речевой моторики. Речь при ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru