Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие положения деятельности министерства образования и науки Челябинской области

Педагогика и воспитание » Современные особенности управления системой образования на примере Челябинской области » Общие положения деятельности министерства образования и науки Челябинской области

Страница 1

Министерство является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим государственную политику в сфере образования, науки, научной, научно-технической деятельности, а также молодежной политики.

В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативно-правовыми актами РФ, Уставом (основным законом) Челябинской области, законами Челябинской области и другими нормативно-правовыми актами РФ и Челябинской области, а также Положением о Министерстве образования и науки Челябинской области.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования и науки РФ и другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными организациями, органами исполнительной власти Челябинской области, Законодательным собранием Челябинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство является юридическим лицом, имеет свою печать с изображением полного герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

Основной задачей Министерства является реализация единой государственной политики в сфере образования, науки, молодежной политики с учетом областных социально-экономических, демографических, национальных, экологических, культурных и других особенностей.

В соответствии с возложенной задачей Министерство выполняет следующие функции:

участвует в разработке проектов областных законов, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, разрабатывает проект плана работы и прогнозных показателей деятельности Министерства, участвует в разработке федеральных программ;

разрабатывает и реализует областные целевые программы развития образования, научных исследований, экспертной деятельности, молодежной политики;

осуществляет в пределах своих полномочий лицензирование, аттестацию, государственную аккредитацию образовательных учреждений и организаций;

определяет порядок и осуществляет контроль за государственной итоговой аттестацией выпускников образовательных учреждений и организацией, создает и организует работу областных и медальных комиссий;

осуществляет экономический анализ деятельности находящихся в ведении Министерства государственных областных унитарных предприятий и организаций, утверждает экономические показатели их деятельности;

обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства, по мобилизационной подготовке;

совместно с Министерством здравоохранения Челябинской области совершенствует механизм контроля за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников. Принимает участие в развитии сети учреждений оздоровления детей и молодежи. Организует летнюю оздоровительную кампанию для учащихся и воспитанников образовательных учреждений;

совместно с Министерством культуры Челябинской области, главным управлением по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, учреждениями дополнительного образования, творческими союзами, добровольными обществами организует работу по развитию художественной самодеятельности, краеведения, туризма, технического творчества. Разрабатывает комплекс мер по стимулированию творческого и добросовестного отношения учащихся и студентов к учебе;

разрабатывает и утверждает национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов, областной базисный учебный план (ОБУП); осуществляет инспекционый контроль за деятельностью муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений и организацию по исполнению ими законодательства Российской Федерации, Челябинской области в сфере образования, охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организует в пределах своей компетенции проведение аттестации руководящих, педагогических и инженерно-педагогических работников образовательных учреждений и организаций Челябинской области, аттестация проводится Главной аттестационной комиссией, действующей на основании Положения утверждаемого Министром образования и науки Челябинской области;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Публикации диссертанта
Требования к публикациям при защите кандидатской и докторской диссертаций К защите соискатель должен подойти с готовой по всем статьям диссертацией и публикациями, отражающими его исследование, представленные в нем выводы. О публикациях диссертант должен позаботиться заранее. Нередки случаи, когда ...

Выявление нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5-5 лет, детского сада № 47 г. Читы. Форма исследования индивидуальная. Экспериментальная работа проводилась с 9 сентября 2004 года по 30 ноября 2004 года. При обследовании детей использовалась «Методика речевого обследования» М.Ф. Фомичевой, Т.В. Волосо ...

Методы и приёмы формирования навыков чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью
Обучение чтению учащихся младших классов вспомогательной школы является наиболее трудным разделом обучения русскому языку. Порядок изучения звуков и букв, слоговых структур определяется данными фонетики в современном её развитии. Но специфические особенности развития умственно отсталых школьников в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru