Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание и структура современного школьного учебника

Педагогика и воспитание » Содержание и структура современного школьного учебника

Страница 7

В учебнике рассказывается о возникновении, становлении и развитии нашего государства. Легкий, доступный язык, строгий отбор событий и фактов, их простая, образная подача позволяют ученикам 6 класса понять и прочно усвоить учебный материал. В учебнике представлены биографии основных действующих лиц родной истории, показана их роль в исторических событиях. Большое внимание автор уделяет культуре, искусству, литературе, другим сторонам духовной жизни нашего народа. Одновременно история России рассматривается в неразрывной связи с историей других стран. Учебник содержит разнообразный методический аппарат: вопросы перед параграфами, документы и адаптированные тексты, большое количество цветных карт и иллюстраций.

Пчелов Е.В. История России. 7 кл., Русское слово, 2002.

Учебник "История России. XVII-XVIII века" для 7 класса неразрывно связан с учебником "История России с древнейших времен до конца XVI века" для 6 класса. Особенное внимание уделено расцвету российской культуры, достижениям в области образования и науки. Яркость и неповторимость российской истории позволяет автору ненавязчиво воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ее историческому прошлому. Учебник богат портретами исторических деятелей, деятелей культуры и науки, хорошо иллюстрирован. Методический аппарат содержит вопросы перед параграфами, разноуровневые по сложности вопросы и задания, адаптированные тексты, большое количество цветных карт и иллюстраций.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл., Русское слово, 2002. В учебнике представлена широкая панорама развития человечества от первобытного строя до конца XIX века. Большое внимание уделяется особенностям исторического пути России, который рассматривается в общем контексте развития человечества. Учебник обеспечивает интеграцию знаний по отечественной истории и истории зарубежных стран. Одна из основных задач курса - на основании конкретных исторических фактов доказать несостоятельность тезиса о хроническом отставании России от стран Западной Европы. В изложении материала обращается внимание на существование альтернативных взглядов на историю, однако проводится разграничение между научными взглядами и популярными, претендующими на сенсационность и основанными на вымысле теориями. Учебник поможет учащимся овладеть достаточным объемом необходимых для сдачи выпускных экзаменов знаний.

Отдельно следует остановиться на учебниках истории России XIX века. Это в первую очередь учебники, автором которых является П. Н. Зырянов (см.: Буганов В. И., Зырянов П. Н. История России. конец XVIII--XIX век. М., 1997. для 10 класса; Зырянов П. Н. История России. XIX век. М., 1998). К безусловно положительным сторонам учебников Зырянова относится их чрезвычайная научная добротность. П. Н. Зырянов в настоящее время является одним из крупнейших в отечественной науке специалистов по истории XIX века. Его учебники вполне подтверждают эту репутацию. Стремясь уйти от чрезмерной идеологизации и спорных концепций, автор подробно и интересно излагает факты истории XIX века. Огромным плюсом учебников П. Н. Зырянова является то, что их предмет - история России XIX века - освещен уважительно и с любовью, что особенно важно в наше горькое время забвения и поругания многих национальных святынь, когда открытая русофобия стала в некоторых кругах чуть ли не признаком хорошего тона.

Есть, однако, у работ П. Н. Зырянова и существенный недостаток. Они зачастую слишком сложны для восприятия школьника. Представляя собой нечто промежуточное между школьным и вузовским учебниками, они требуют от учащихся такого уровня подготовки, которого современная массовая школа просто не в состоянии дать. Используется большое количество источников, среди которых документы, мемуары, произведения литературы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно:

Схемы – опоры, символы и их роль в обучении английскому языку
В методике преподавания иностранных языков символы широко используются в обучении лексике и грамматике. Символическое изображение слов и даже словосочетаний способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Функциональное значение символа в обучении грамматике и формировании грамма ...

Методические основы преподавания практических занятий по теме математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных»
В соответствии с учебной программой на изучение практического раздела математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» отводится 4 часа. В приведенной таблице дано разбиение материала этого раздела на практические занятия. № практиче ...

Роль художественной литературы в речевом развитии детей
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и вообр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru