Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание и структура современного школьного учебника

Педагогика и воспитание » Содержание и структура современного школьного учебника

Страница 5

Рис. 1 модель содержания школьного учебника

В инаугурационной речи В. В. Путина впервые за весь постсоветский период из уст главы государства прозвучала высокая оценка значения объективного исторического знания в процессе обновления российского общества: "Мы должны знать свою историю, знать ее такой, какая она есть. Извлекать из нее уроки, всегда помнить тех, кто создал российское государство, отстаивал его достоинство, делал его великим, мощным, могучим. Мы сохраним эту память, и мы сохраним эту связь времен. И все хорошее из нашей истории, все лучшее мы передадим нашим потомкам".

Суть новой парадигмы исторического процесса, обусловленной потребностью современного общества и достижениями гуманитарного знания, - в выдвижении на первый план человеческого измерения истории. То есть представлений о человеке как высшей ценности, стержня, вокруг которого разворачиваются исторические события, их оценка с точки зрения того, что они дали для улучшения жизни людей, обеспечения их прав и свобод.

Важно подчеркнуть, что новое видение исторического процесса предполагает преодоление инерции прежних представлений об одномерности его динамики, исходить из многовариантности, альтернативности, объективно свойственной отечественному развитию. Воспроизведение в учебном курсе альтернатив отечественного исторического процесса, известных современникам изучаемой эпохи, позволяет не только объемнее, реалистичнее, а значит, вернее представить живую ткань прошлого, но и сформировать более адекватное, глубокое представление о содержании исторической жизни, извлечь из нее полноценные уроки.

Современная концепция исторического образования требует также больше уделять внимания повседневной жизни россиян в разные исторические эпохи. Ведь повседневный мир - это мир, в котором люди живут, рождаются и умирают, радуются и плачут, любят и ненавидят. Повседневность, словно воздух, которым дышит человек.

Уроки из истории можно извлечь лишь в том случае, если мы вернем мораль в историю. Период самопознания человеческой истории начался лишь с признания права за историком не только понимать, но и судить исторические события. Сохранение России и мировой цивилизации требуют от него не только учета научных аспектов исторических явлений, но и четких морально-этических позиций при их изучении.

Современные технологии и инновационные методы содержат неисчерпаемые возможности совершенствования методов обучения истории. В школах надо шире применять деловые игры и "круглые столы", моделирование исторических альтернатив и компьютерных технологий, современные методы работы с текстом учебника.

Проблема учебников по истории в последние годы волнует общественность не только России, но и других стран Европы. Наглядный пример тому публикации материалов Совета Европы по данному вопросу. "Каждая страна, - говорится в них - публикует учебники под названием "История Европы", но лишь некоторые из них на самом деле оправдывают название. Они не затрагивают Европу в целом, а только соперничество отдельных европейских империй или развитие отдельных европейских стран".

Для исправления отмеченных недостатков Совет Европы сформулировал некоторые практические рекомендации. Он, в частности, считает, что учебные планы, учебники и преподавание истории должны соответствовать следующим критериям:

- уважать историческую правду;

- поддерживать демократические преобразования;

- защищать права человека, терпимость, понимание и многовариантность;

- развивать критическое мышление и возможность отличать отклонения, предвзятость и стереотипы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Методика развития связной речи у детей седьмого года жизни
Данная методика рассчитана на учебный год. Обучение проводится в подготовительной группе детского сада № 176 г. Ярославля. Обучение строится с учетом методик развития связной речи, разработанных В.В. Коноваленко, О.С. Гомзяк, так как ведущим принципом системы работы по развитию связной речи они счи ...

Индивидуальный подход к обучению на уроках «Окружающий мир»
Индивидуальный подход к обучению на уроках «Окружающий мир» предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с особенностями и возможностями, уровнем развития младшего школьника. При определении понятия «индивидуальный подход» А.А. Бударный и Е.С. Рабунский ограничиваются учетом особенн ...

Понятие «социальная педагогика» по П. Наторпу
Еще в трудах Т.Мора, Ж.-Ж.Руссо, Р.Оуэна, Ш.Фурье, И.Г.Песталоцци, Т.Кампанеллы, А.Дистервега содержатся положения о социальной природе воспитания, об оптимальных условиях взаимодействия подрастающего ребенка и социума, о специальном педагогическом влиянии на социальную среду, о культуросообразност ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru