Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание и структура современного школьного учебника

Педагогика и воспитание » Содержание и структура современного школьного учебника

Страница 9

В 1996 году "Дрофа" выпустила учебник "История Отечества. ХХ век. 11 класс". Его авторами являются В. П. Дмитриенко, В. А. Есаков и В. Д. Шестаков. В отличие от учебника В. П. Островского и А. И. Уткина, он был не только включен в состав Федерального комплекта учебников, но также одобрен Федеральным экспертным советом и рекомендован к изданию Министерством образования. Учебник Дмитриенко–Есакова–Шестакова снабжен квалифицированным подбором документов, имеет продуманную и существенно адаптированную к потребностям школы методическую часть. Концептуально учебник уже не может быть сведен к слепому следованию тоталитаристской теории и политической конъюнктуре. В нем нашли отражение противоречивость и неоднозначность событий, происходивших в советском обществе.

То же можно сказать и об учебнике для 9 класса "История России. ХХ век" А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. в нем также приоритет отдан не погоне за хлесткими фразами, а выверенным, объективным фактам. В соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к историческому образованию, в учебнике рассмотрены основные проблемы политического, социально-экономического и культурного развития России в XIX веке. Раскрываются все стороны жизни России и ее мировой статус, включая вопросы общественной и частной жизни населения. Даны портреты сословий российского общества, введен целый ряд новых понятий, эффективен методический аппарат учебника.

Но и эти издания также полностью не свободны от влияния процессов, которые сегодня определяют лицо нашего общества и общественных наук.

В целом, подводя предварительные итоги, следует признать, что в нынешних условиях полноценный школьный учебник истории и не мог сложиться. Для его появления необходима заинтересованность в этом и со стороны государства. Речь, конечно, должна идти не об идеологическом или каком-то другом диктате, а о материальной помощи, обеспечении подлинной конкурсности в подготовке учебника. Авторам, работающим над ним, должны быть созданы все условия для полноценной работы в архивах и книгохранилищах.

И наконец, не обойтись, наверное, и без пристального внимания к учебнику истории Отечества со стороны общественности - ведь речь идет о таких вещах, которые рано или поздно коснутся буквально каждого, чьи дети учатся или готовятся учиться в школе.

14-15 июля 2007 года в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России был проведен опрос 1500 респондентов на тему «Школьные учебники по истории – какими им быть?» Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Каковы же представления об этом простых россиян, как они оценивают школьные учебники в прошлом и настоящем?

Уроки истории в школе большинство наших соотечественников вспоминают, видимо, с удовольствием. 71% опрошенных заявили, что история им нравилась как предмет, и такая же доля – что им нравились школьные учебники по истории.

Участников опроса спросили, чем им нравились те учебники истории, по которым они учились (вопрос был открытым). На него ответили половина опрошенных (53%). Одни респонденты говорили о доступности, ясности изложения материала (10% опрошенных). Другие (в совокупности 20% респондентов) называли определенные исторические периоды или темы. Интересно, что если не брать в расчет отечественную историю (ее указали 8% опрошенных), то наиболее популярным среди россиян периодом оказалась История Древнего мира (включающая в себя историю Древнего Египта, Греции, Рима) – ее упомянули 6% участников опроса. Еще 6% опрошенных сказали, что узнали из учебников по истории «много интересного»; столько же – что им «все нравилось».

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

Тематический подбор литературы
После выбора темы и установления конкретных задач исследования главным становится подбор литературы по избранной теме: изучаются прямые и косвенные данные, относящиеся к вопросам темы, литература, раскрывающая методы исследования. Подобранная таким образом литература войдет затем в особый раздел на ...

Содержание, формы, методы профессиональной ориентации старшеклассников
В процессе профессионального становления будущего квалифицированного рабочего можно выделить три четко выраженных периода: 1. Период поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональная ориентация в школе, мотивированный выбор старшеклассниками той или иной профессии, профессиональное ...

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребён ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru