Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание и структура современного школьного учебника

Педагогика и воспитание » Содержание и структура современного школьного учебника

Страница 9

В 1996 году "Дрофа" выпустила учебник "История Отечества. ХХ век. 11 класс". Его авторами являются В. П. Дмитриенко, В. А. Есаков и В. Д. Шестаков. В отличие от учебника В. П. Островского и А. И. Уткина, он был не только включен в состав Федерального комплекта учебников, но также одобрен Федеральным экспертным советом и рекомендован к изданию Министерством образования. Учебник Дмитриенко–Есакова–Шестакова снабжен квалифицированным подбором документов, имеет продуманную и существенно адаптированную к потребностям школы методическую часть. Концептуально учебник уже не может быть сведен к слепому следованию тоталитаристской теории и политической конъюнктуре. В нем нашли отражение противоречивость и неоднозначность событий, происходивших в советском обществе.

То же можно сказать и об учебнике для 9 класса "История России. ХХ век" А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. в нем также приоритет отдан не погоне за хлесткими фразами, а выверенным, объективным фактам. В соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к историческому образованию, в учебнике рассмотрены основные проблемы политического, социально-экономического и культурного развития России в XIX веке. Раскрываются все стороны жизни России и ее мировой статус, включая вопросы общественной и частной жизни населения. Даны портреты сословий российского общества, введен целый ряд новых понятий, эффективен методический аппарат учебника.

Но и эти издания также полностью не свободны от влияния процессов, которые сегодня определяют лицо нашего общества и общественных наук.

В целом, подводя предварительные итоги, следует признать, что в нынешних условиях полноценный школьный учебник истории и не мог сложиться. Для его появления необходима заинтересованность в этом и со стороны государства. Речь, конечно, должна идти не об идеологическом или каком-то другом диктате, а о материальной помощи, обеспечении подлинной конкурсности в подготовке учебника. Авторам, работающим над ним, должны быть созданы все условия для полноценной работы в архивах и книгохранилищах.

И наконец, не обойтись, наверное, и без пристального внимания к учебнику истории Отечества со стороны общественности - ведь речь идет о таких вещах, которые рано или поздно коснутся буквально каждого, чьи дети учатся или готовятся учиться в школе.

14-15 июля 2007 года в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России был проведен опрос 1500 респондентов на тему «Школьные учебники по истории – какими им быть?» Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Каковы же представления об этом простых россиян, как они оценивают школьные учебники в прошлом и настоящем?

Уроки истории в школе большинство наших соотечественников вспоминают, видимо, с удовольствием. 71% опрошенных заявили, что история им нравилась как предмет, и такая же доля – что им нравились школьные учебники по истории.

Участников опроса спросили, чем им нравились те учебники истории, по которым они учились (вопрос был открытым). На него ответили половина опрошенных (53%). Одни респонденты говорили о доступности, ясности изложения материала (10% опрошенных). Другие (в совокупности 20% респондентов) называли определенные исторические периоды или темы. Интересно, что если не брать в расчет отечественную историю (ее указали 8% опрошенных), то наиболее популярным среди россиян периодом оказалась История Древнего мира (включающая в себя историю Древнего Египта, Греции, Рима) – ее упомянули 6% участников опроса. Еще 6% опрошенных сказали, что узнали из учебников по истории «много интересного»; столько же – что им «все нравилось».

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

Общение в педагогическом взаимодействии
Взаимодействие является одной из сторон общения (интерактивной). Интерактивная сторона общения, или собственно взаимодействие: от лат. inter (между) + actio (действие) в педагогике, психологии и социологии рассматривается как совместная деятельность, которая представляет собой организованную систем ...

Специфика деятельности младшего школьника на уроке физической культуры
С приходом ребёнка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребёнок остаётся ещё в детстве. Основными видами деятельности остаются игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности ещё предстоит развиваться. Развитие ребёнка идёт сразу и в нескольких направлениях. И ...

Феномен владения иностранными языками
«Как преодолеть языковые барьеры между народами?» - этот вопрос волнует человечество уже много столетий. Развитие общественной и государственной жизни, развитие техники, науки и культуры, коротко говоря, сама жизнь поставила перед людьми эту проблему. В настоящее время на земном шаре насчитывается ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru