Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание и структура современного школьного учебника

Педагогика и воспитание » Содержание и структура современного школьного учебника

Страница 13

Отбор и структурирование содержания современного учебного материала (совокупность терминов и понятий, фактов, видов учебно-исследовательской деятельности) обеспечивают взаимодействие методологии науки, предметной отрасли знания и методики преподавания.

Педагогические условия реализации современных требований к структуре и содержанию современного учебника обеспечивают качество школьного образования. Это такие педагогические условия - изложение учебного знания с учётом закономерностей учебно-познавательной деятельности школьников; адекватность содержания учебника и логики его построения заявленному уровню образования; ориентацию учебника на формирование целостной гуманитарной картины мира и систему учебных умений.

Результаты исследования позволяют наметить перспективы дальнейших исследований данной проблемы. Например, применение учебника для организации и управления познавательной деятельностью школьников; технология подготовки и применения электронных учебников.

Проблемой, требующей решения, является подготовка учебников для групп учащихся с разными познавательными возможностями. В качестве промежуточного варианта может рассматриваться создание учебников с многоуровневым методическим аппаратом.

Сравнительный анализ российских и западноевропейских подходов к совершенствованию учебников по истории актуален открывающимися в контексте проблемами и перспективами. Для российской школы и школьного исторического образования недостаточно переработанными остаются следующие вопросы:

Каковы ведущие функции учебника истории в условиях личностно и ценностно ориентированного образования?

Каково содержание научно-исторических и педагогических критериев разработки школьных учебников истории?

В чем заключается вариативность школьных учебников истории?

Каковы варианты методик работы с учебником истории и научные основания для их использования в разных педагогических ситуациях?

Система образования в России не может развиваться в отрыве от общемировых тенденций. Необходимо продуктивно соединять российские мировые традиции и мировую практику. С учетом этого позитивного синтеза и предстоит определить основы построения нового поколения российских школьных учебников истории.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Это интересно:

Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников
Эмпирическое исследование по изучению эффективности работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников проводилось на базе образовательного пространства г. Усть-Илимска Иркутской области в 2009 учебном году. В экспериментальной работе принимали участие ...

Выявление нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5-5 лет, детского сада № 47 г. Читы. Форма исследования индивидуальная. Экспериментальная работа проводилась с 9 сентября 2004 года по 30 ноября 2004 года. При обследовании детей использовалась «Методика речевого обследования» М.Ф. Фомичевой, Т.В. Волосо ...

Методика формирования понятийного аппарата при обучении школьников
В переходе к новой структуре непрерывного обучения информатике, который был заложен решением коллегии Министерства образования России в 1995 году, в настоящее время в соответствии с государственным стандартом 2004 года, возможно изучение основ информатики в три этапа: Первый этап (1 - 4 классы) нач ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru