Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание и структура современного школьного учебника

Педагогика и воспитание » Содержание и структура современного школьного учебника

Страница 13

Отбор и структурирование содержания современного учебного материала (совокупность терминов и понятий, фактов, видов учебно-исследовательской деятельности) обеспечивают взаимодействие методологии науки, предметной отрасли знания и методики преподавания.

Педагогические условия реализации современных требований к структуре и содержанию современного учебника обеспечивают качество школьного образования. Это такие педагогические условия - изложение учебного знания с учётом закономерностей учебно-познавательной деятельности школьников; адекватность содержания учебника и логики его построения заявленному уровню образования; ориентацию учебника на формирование целостной гуманитарной картины мира и систему учебных умений.

Результаты исследования позволяют наметить перспективы дальнейших исследований данной проблемы. Например, применение учебника для организации и управления познавательной деятельностью школьников; технология подготовки и применения электронных учебников.

Проблемой, требующей решения, является подготовка учебников для групп учащихся с разными познавательными возможностями. В качестве промежуточного варианта может рассматриваться создание учебников с многоуровневым методическим аппаратом.

Сравнительный анализ российских и западноевропейских подходов к совершенствованию учебников по истории актуален открывающимися в контексте проблемами и перспективами. Для российской школы и школьного исторического образования недостаточно переработанными остаются следующие вопросы:

Каковы ведущие функции учебника истории в условиях личностно и ценностно ориентированного образования?

Каково содержание научно-исторических и педагогических критериев разработки школьных учебников истории?

В чем заключается вариативность школьных учебников истории?

Каковы варианты методик работы с учебником истории и научные основания для их использования в разных педагогических ситуациях?

Система образования в России не может развиваться в отрыве от общемировых тенденций. Необходимо продуктивно соединять российские мировые традиции и мировую практику. С учетом этого позитивного синтеза и предстоит определить основы построения нового поколения российских школьных учебников истории.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Это интересно:

Методика формирования межнациональных отношений младших школьников через этнопедагогическую афористику
Нередко сегодня встает вопрос и о межнациональных отношениях уже в среде младших школьников: «других» детей дразнят, с ними не хотят дружить, им устраивают «бойкоты». При этом педагоги далеко не всегда пытаются предотвратить или изменить подобное отношение, а иногда и сами выступают в роли зачинате ...

Гигиена жилого помещения. Ежедневная уборка
Жилое помещение необходимо убирать ежедневно: проветривать комнаты, подметать, мыть или вытирать пол, удалять с мебели пыль, чистить или вытряхивать дорожки, расстеленные в коридоре, передней и в комнатах. Проветривание. Жилые помещения следует проветривать три раза в день. Лучше это делать утром - ...

Выделение главной мысли
Умение вести диалог с текстом не всегда приводит к основному результату понимания – выделению главной мысли. Этому нужно целенаправленно учить. Многие школьники даже после обстоятельной беседы с текстом пасуют, когда им предлагают выделить главную мысль. Это свидетельствует о недопонимании текста: ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru