Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Почему Вы считаете, что руководство страны должно следить за тем, как оцениваются исторические факты и деятели в школьных учебниках истории? (Открытый вопрос)
(в % от числа опрошенных) | |
Это нужно для поддержания достоверности, во избежание искажения и вольной интерпретации исторических фактов авторами |
20 |
'А иначе будут писать то, что не нужно'; 'автор может и приукрасить'; 'вдруг неправду напишут'; 'для достоверности'; 'для контроля за текстами'; 'для контроля правдивости'; 'для объективности фактов'; 'для правдивости изложения событий'. | |
Государство должно знать и контролировать то, чему учат детей, заботиться о воспитании и образовании в целом |
5 |
'Должны прочитать сначала они, а потом дети'; 'надо контролировать то, чему детей учат'; 'руководство должно знать, чему обучают детей'; 'чтобы знать, что делается в учебниках'; 'в целях воспитания будущего поколения'; 'государство должно заботиться о хорошем образовании'; 'правительство должно заботиться об образовании'; 'следить за образованием в стране'. | |
Это нужно для формирования единой точки зрения, единой государственной идеологии |
2 |
'Для формирования единой точки зрения'; 'единая политика государства'; 'единое государство – единый строй'; 'иначе получится очень много разных мнений'; 'у детей должна быть определенность в понимании'; 'чтобы было единое мнение о фактах'. | |
Это нужно для воспитания патриотизма |
1 |
'Воспитывать патриотизм, любовь к России'; 'должно быть воспитание уважения к своей стране'; 'потому что нужно людям привить патриотизм'; 'чтобы была гордость за Родину'. | |
Цензура должна быть |
1 |
'Должна быть цензура'; 'цензура должна быть все равно'. | |
Это нужно, чтобы школьники лучше понимали историю |
1 |
'Для улучшения знаний'; 'много сложностей в учебнике'; 'чтобы давались хорошие знания'; 'чтобы ученик мог легче разобраться в событиях'; 'чтобы школьники понимали'. | |
Другое |
2 |
'Должны знать мнения учащихся'; 'кто-то должен нести ответственность за то, что написано'; 'чтобы это было справедливо'; 'шаги в будущее подтверждают прошлое'. | |
Затрудняюсь ответить, нет ответа |
11 |
Таким образом, результаты исследования подтвердили гипотезу и позволили сделать следующие выводы:
Современный школьный учебник по истории, конкретизируя образовательные цели в виде содержания и методов обучения, направлен на перевод научных знаний в форму доступную и понятную учащимся;
Содержание школьного учебника представляет собой интегрированную систему учебного материала, обеспечивающую усвоение знаний, формирование умений и навыков, необходимых качеств личности, определяемых образовательной программой. Поэтому в структуре можно выделить вводную, основную и заключительную части.
Это интересно:
Личностный фактор в системе теоретической педагогики
Среди множества педагогических проблем по степени значимости выделяется одна — проблема объекта и предмета педагогики как науки. В ее решении заложен ответ на вопрос о месте Человека, личностного фактора в системе теоретического знания, направляющего практику воспитания. Понятия "объект" ...
Формы и методы формирования коллектива младших школьников
Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют так - это способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем виде отражают отношения, которые складываются между воспитателями и воспитанниками. Выделяют массовые, групповые и индивиду ...
Формирование светской парадигмы образования
Приведенные здесь описания формирования образования касается западноевропейского мира, так как на востоке образование имеет другую традицию. Нужно сказать, что характеристики светского образования в Новое время отличаются от современного. Новая социокультурные условия периода Возрождения породили г ...