Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Предметный материал |
Фактический материал |
Термины (терминологический аппарат) |
Общеупотребительные термины | |
Термины, требующие разъяснения (в т.ч. иностранные) | ||||
Понятия (понятийный аппарат) |
Сквозные (ключевые) понятия | |||
Базовые (понятия, раскрывающие сквозные (ключевые)) | ||||
Дополнительные понятия | ||||
Даты (хронологический аппарат) |
Генеральные (ключевые) | |||
Базовые (основные) | ||||
Граничные даты (обозначающие рамки этапов, периодов) | ||||
Дополнительные (вспомогательные) | ||||
Имена собственные (персоналии) |
Генеральные (ключевые) персоналии | |||
Базовые (основные) | ||||
Дополнительные (вспомогательные) | ||||
Теоретический материал |
Характеристика основных законов, закономерностей и их следствий | |||
Отражение основных теорий | ||||
Методологический материал |
Методологические подходы | |||
Принципы | ||||
Педагогический материал |
Воспитательный материал |
Материалы, формирующие эмоционально-ценностное отношение к миру (в том числе личностные характеристики исторических, политических деятелей) | ||
Мировоззренческие и идеологические обобщения и оценки | ||||
Характеристика идеологических, моральных и эстетических норм | ||||
Дидактический материал |
Рецептивный (направленный на усвоение материала) (инструктивно-методические материалы различного рода, таблицы для усвоения содержания, цветовые, шрифтовые и конструктивные выделения текста, подписи к иллюстративным материалам) | |||
Репродуктивный (направленный на воспроизведение воспринятого) (упражнения, вопросы-задания репродуктивного характера в рамках учебника) | ||||
Продуктивный (творческий) (вопросы-задания для самостоятельной работы вне рамок учебника, темы контрольных, рефератов) | ||||
Справочно-ориентировочный материал |
Материалы для ориентирования в предметном содержании учебника (предметный, хронологический, указатели, указатель имён, указатель-словарь иностранных слов, ориентирующие предисловие, ориентирующее послесловие) | |||
Материалы для ориентирования в структуре учебника (оглавление, содержание) | ||||
Материалы, характеризующие учебное издание (аннотация, выходные сведения) | ||||
Справочные (дополнительные) материалы (библиографический указатель, приложения) | ||||
Это интересно:
Принципы процесса обучения
Закономерности и принципы обучения – это важные составляющие, которые присущи не только обучению, но и всем без исключения наукам и подсистемам общества. Закономерности и принципы обучения тесно взаимосвязаны друг с другом. А все по той причине, что на основе закономерностей как раз таки и происход ...
Методические
предпосылки изучения несклоняемых существительных
Существительные в курсе русского языка – одна из важнейших тем. В 1 классе происходит знакомство со словами, обозначающими предметы; во 2 классе – рассматривается общее понятие о существительных, род, изменение по числам; в 3 классе – склонение существительных; правописание падежных окончаний; в 4 ...
Методика использования занимательных задач на уроке
Решать занимательные задачи можно как на уроке, так и во внеурочное время; их можно включать в процесс обучения практически на любом типе и этапе урока. Для мотивации целесообразно использовать ребусы и задачи-рисунки; для актуализации знаний – сканворды, викторины, задачи-рисунки, логические мини- ...