Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание и структура современного школьного учебника

Педагогика и воспитание » Содержание и структура современного школьного учебника

Страница 4

Предметный материал

Фактический материал

Термины (терминологический аппарат)

Общеупотребительные термины

Термины, требующие разъяснения (в т.ч. иностранные)

Понятия (понятийный аппарат)

Сквозные (ключевые) понятия

Базовые (понятия, раскрывающие сквозные (ключевые))

Дополнительные понятия

Даты (хронологический аппарат)

Генеральные (ключевые)

Базовые (основные)

Граничные даты (обозначающие рамки этапов, периодов)

Дополнительные (вспомогательные)

Имена собственные (персоналии)

Генеральные (ключевые) персоналии

Базовые (основные)

Дополнительные (вспомогательные)

Теоретический материал

Характеристика основных законов, закономерностей и их следствий

Отражение основных теорий

Методологический материал

Методологические подходы

Принципы

Педагогический материал

Воспитательный материал

Материалы, формирующие эмоционально-ценностное отношение к миру (в том числе личностные характеристики исторических, политических деятелей)

Мировоззренческие и идеологические обобщения и оценки

Характеристика идеологических, моральных и эстетических норм

Дидактический материал

Рецептивный (направленный на усвоение материала) (инструктивно-методические материалы различного рода, таблицы для усвоения содержания, цветовые, шрифтовые и конструктивные выделения текста, подписи к иллюстративным материалам)

Репродуктивный (направленный на воспроизведение воспринятого) (упражнения, вопросы-задания репродуктивного характера в рамках учебника)

Продуктивный (творческий) (вопросы-задания для самостоятельной работы вне рамок учебника, темы контрольных, рефератов)

Справочно-ориентировочный материал

Материалы для ориентирования в предметном содержании учебника (предметный, хронологический, указатели, указатель имён, указатель-словарь иностранных слов, ориентирующие предисловие, ориентирующее послесловие)

Материалы для ориентирования в структуре учебника (оглавление, содержание)

Материалы, характеризующие учебное издание (аннотация, выходные сведения)

Справочные (дополнительные) материалы (библиографический указатель, приложения)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Модели нетрадиционных уроков
Урок был, есть и в образном будущем останется главной формой организации обучения и воспитания учащихся. Все попытки найти эквивалент уроку, заменить его другими формами организации учебных занятий ни в России, ни за рубежом успеха не имели. Однако, это не значит, что урок – нечто застывшее и неруш ...

Роль воспитателя в процессе подготовки детей к школе
Дошкольные учреждения всех типов создаются в целях общественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Они действуют в соответствии с «Основами законодательства РФ об образовании», «Уставом детского сада», а также программно-методическими, инструктивными и нормативными документами Минист ...

Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности
Оптимизировать процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в трудовой деятельности означает придать этому процессу наилучшие варианты. Процесс формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни в трудовой деятельности должен бы ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru