Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание и структура современного школьного учебника

Педагогика и воспитание » Содержание и структура современного школьного учебника

Страница 4

Предметный материал

Фактический материал

Термины (терминологический аппарат)

Общеупотребительные термины

Термины, требующие разъяснения (в т.ч. иностранные)

Понятия (понятийный аппарат)

Сквозные (ключевые) понятия

Базовые (понятия, раскрывающие сквозные (ключевые))

Дополнительные понятия

Даты (хронологический аппарат)

Генеральные (ключевые)

Базовые (основные)

Граничные даты (обозначающие рамки этапов, периодов)

Дополнительные (вспомогательные)

Имена собственные (персоналии)

Генеральные (ключевые) персоналии

Базовые (основные)

Дополнительные (вспомогательные)

Теоретический материал

Характеристика основных законов, закономерностей и их следствий

Отражение основных теорий

Методологический материал

Методологические подходы

Принципы

Педагогический материал

Воспитательный материал

Материалы, формирующие эмоционально-ценностное отношение к миру (в том числе личностные характеристики исторических, политических деятелей)

Мировоззренческие и идеологические обобщения и оценки

Характеристика идеологических, моральных и эстетических норм

Дидактический материал

Рецептивный (направленный на усвоение материала) (инструктивно-методические материалы различного рода, таблицы для усвоения содержания, цветовые, шрифтовые и конструктивные выделения текста, подписи к иллюстративным материалам)

Репродуктивный (направленный на воспроизведение воспринятого) (упражнения, вопросы-задания репродуктивного характера в рамках учебника)

Продуктивный (творческий) (вопросы-задания для самостоятельной работы вне рамок учебника, темы контрольных, рефератов)

Справочно-ориентировочный материал

Материалы для ориентирования в предметном содержании учебника (предметный, хронологический, указатели, указатель имён, указатель-словарь иностранных слов, ориентирующие предисловие, ориентирующее послесловие)

Материалы для ориентирования в структуре учебника (оглавление, содержание)

Материалы, характеризующие учебное издание (аннотация, выходные сведения)

Справочные (дополнительные) материалы (библиографический указатель, приложения)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Проговаривание как прием формирования орфографической зоркости
Орфографическое проговаривание это произнесение слова так, как будто все фонемы в нем представлены своими сильными позициями. А так как буквы - это значки фонем, прочитать слово побуквенно означает представить букву как знак сильной позиции фонемы (звука). Проворить слово орфографически, побуквенно ...

Теоретические основы обучения глухих детей языку
Вторая половина ХХ века стала эпохой становления коммуникативной системы обучения глухих детей. На разработку её и внедрение были направлены крупные научные силы и поиски педагогов-энтузиастов. Основоположником этой системы был профессор С.А. Зыков. Объединив усилия нескольких групп учёных и педаго ...

Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Тематическое планирование и методические рекомендации по организации лекций В соответствии с учебной программой на изучение раздела математического анализа «Двойной интеграл» отводится 10 часов. В таблице 2 дано примерное разбиение материала этого раздела на лекции. Основными учебниками для изучени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru