Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание и структура современного школьного учебника

Педагогика и воспитание » Содержание и структура современного школьного учебника

Страница 4

Предметный материал

Фактический материал

Термины (терминологический аппарат)

Общеупотребительные термины

Термины, требующие разъяснения (в т.ч. иностранные)

Понятия (понятийный аппарат)

Сквозные (ключевые) понятия

Базовые (понятия, раскрывающие сквозные (ключевые))

Дополнительные понятия

Даты (хронологический аппарат)

Генеральные (ключевые)

Базовые (основные)

Граничные даты (обозначающие рамки этапов, периодов)

Дополнительные (вспомогательные)

Имена собственные (персоналии)

Генеральные (ключевые) персоналии

Базовые (основные)

Дополнительные (вспомогательные)

Теоретический материал

Характеристика основных законов, закономерностей и их следствий

Отражение основных теорий

Методологический материал

Методологические подходы

Принципы

Педагогический материал

Воспитательный материал

Материалы, формирующие эмоционально-ценностное отношение к миру (в том числе личностные характеристики исторических, политических деятелей)

Мировоззренческие и идеологические обобщения и оценки

Характеристика идеологических, моральных и эстетических норм

Дидактический материал

Рецептивный (направленный на усвоение материала) (инструктивно-методические материалы различного рода, таблицы для усвоения содержания, цветовые, шрифтовые и конструктивные выделения текста, подписи к иллюстративным материалам)

Репродуктивный (направленный на воспроизведение воспринятого) (упражнения, вопросы-задания репродуктивного характера в рамках учебника)

Продуктивный (творческий) (вопросы-задания для самостоятельной работы вне рамок учебника, темы контрольных, рефератов)

Справочно-ориентировочный материал

Материалы для ориентирования в предметном содержании учебника (предметный, хронологический, указатели, указатель имён, указатель-словарь иностранных слов, ориентирующие предисловие, ориентирующее послесловие)

Материалы для ориентирования в структуре учебника (оглавление, содержание)

Материалы, характеризующие учебное издание (аннотация, выходные сведения)

Справочные (дополнительные) материалы (библиографический указатель, приложения)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Предпринимательская деятельность в образовательном учреждении
«Назначение человека – в разумной деятельности» - утверждал великий мыслитель Аристотель. Как показывает статистика, в течение своей трудовой жизни человек в среднем 5-6 раз вынужден менять направление своей деятельности, и это предполагает широкую технологическую подготовку учащихся общеобразовате ...

Сущность теста Климова по определению профессионально-педагогических склонностей
Вопрос о профессиональном самоопределении и самоактуализации возникает тогда, когда в центре взаимодействия "человек - профессия" безоговорочно стоит человек. Проблема профессионального самоопределения в психолого-педагогической литературе тесно связана с проблемой активности молодого чел ...

Рабочий план диссертационного исследования
Для диссертанта главным повседневным контролером работы над диссертацией является разработанный им рабочий план диссертации. Рабочий план – это подробный перечень вопросов по теме каждой структурной части диссертации, это совокупность «элементарных», то есть более нераздробленных, доведенных до пре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru