Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
|
Предметный материал |
Фактический материал |
Термины (терминологический аппарат) |
Общеупотребительные термины | |
|
Термины, требующие разъяснения (в т.ч. иностранные) | ||||
|
Понятия (понятийный аппарат) |
Сквозные (ключевые) понятия | |||
|
Базовые (понятия, раскрывающие сквозные (ключевые)) | ||||
|
Дополнительные понятия | ||||
|
Даты (хронологический аппарат) |
Генеральные (ключевые) | |||
|
Базовые (основные) | ||||
|
Граничные даты (обозначающие рамки этапов, периодов) | ||||
|
Дополнительные (вспомогательные) | ||||
|
Имена собственные (персоналии) |
Генеральные (ключевые) персоналии | |||
|
Базовые (основные) | ||||
|
Дополнительные (вспомогательные) | ||||
|
Теоретический материал |
Характеристика основных законов, закономерностей и их следствий | |||
|
Отражение основных теорий | ||||
|
Методологический материал |
Методологические подходы | |||
|
Принципы | ||||
|
Педагогический материал |
Воспитательный материал |
Материалы, формирующие эмоционально-ценностное отношение к миру (в том числе личностные характеристики исторических, политических деятелей) | ||
|
Мировоззренческие и идеологические обобщения и оценки | ||||
|
Характеристика идеологических, моральных и эстетических норм | ||||
|
Дидактический материал |
Рецептивный (направленный на усвоение материала) (инструктивно-методические материалы различного рода, таблицы для усвоения содержания, цветовые, шрифтовые и конструктивные выделения текста, подписи к иллюстративным материалам) | |||
|
Репродуктивный (направленный на воспроизведение воспринятого) (упражнения, вопросы-задания репродуктивного характера в рамках учебника) | ||||
|
Продуктивный (творческий) (вопросы-задания для самостоятельной работы вне рамок учебника, темы контрольных, рефератов) | ||||
|
Справочно-ориентировочный материал |
Материалы для ориентирования в предметном содержании учебника (предметный, хронологический, указатели, указатель имён, указатель-словарь иностранных слов, ориентирующие предисловие, ориентирующее послесловие) | |||
|
Материалы для ориентирования в структуре учебника (оглавление, содержание) | ||||
|
Материалы, характеризующие учебное издание (аннотация, выходные сведения) | ||||
|
Справочные (дополнительные) материалы (библиографический указатель, приложения) | ||||
Это интересно:
Интерактивное оборудование в ДОУ и требования к организации
работы с ним
Любого педагога и родителя волнует вполне закономерный вопрос о возможном негативном воздействии компьютерной техники на организм ребенка. Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут. Многие дети проводят за компьютером гораздо больше времени ...
Методика формирования познавательной активности дошкольников
Познавательная деятельность дошкольника подразумевает, с одной стороны – действенный, а с другой – образный способы познания. Важно выяснить, насколько связаны между собой мотивы, направленные на действенное и образное познание мира. Какой вид познавательной деятельности является более предпочитаем ...
Общие принципы интеграции в эффективной подготовке школьников к безопасной
жизнедеятельности
Исходя из того, что ОБЖ – предмет сугубо практический и охватывающий все стороны человеческой деятельности, в планировании преподавания данного предмета в средней школе необходимо учесть связь ОБЖ с другими предметами школьной программы. Использование таких связей позволяет не только усилить положи ...