Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
|
Предметный материал |
Фактический материал |
Термины (терминологический аппарат) |
Общеупотребительные термины | |
|
Термины, требующие разъяснения (в т.ч. иностранные) | ||||
|
Понятия (понятийный аппарат) |
Сквозные (ключевые) понятия | |||
|
Базовые (понятия, раскрывающие сквозные (ключевые)) | ||||
|
Дополнительные понятия | ||||
|
Даты (хронологический аппарат) |
Генеральные (ключевые) | |||
|
Базовые (основные) | ||||
|
Граничные даты (обозначающие рамки этапов, периодов) | ||||
|
Дополнительные (вспомогательные) | ||||
|
Имена собственные (персоналии) |
Генеральные (ключевые) персоналии | |||
|
Базовые (основные) | ||||
|
Дополнительные (вспомогательные) | ||||
|
Теоретический материал |
Характеристика основных законов, закономерностей и их следствий | |||
|
Отражение основных теорий | ||||
|
Методологический материал |
Методологические подходы | |||
|
Принципы | ||||
|
Педагогический материал |
Воспитательный материал |
Материалы, формирующие эмоционально-ценностное отношение к миру (в том числе личностные характеристики исторических, политических деятелей) | ||
|
Мировоззренческие и идеологические обобщения и оценки | ||||
|
Характеристика идеологических, моральных и эстетических норм | ||||
|
Дидактический материал |
Рецептивный (направленный на усвоение материала) (инструктивно-методические материалы различного рода, таблицы для усвоения содержания, цветовые, шрифтовые и конструктивные выделения текста, подписи к иллюстративным материалам) | |||
|
Репродуктивный (направленный на воспроизведение воспринятого) (упражнения, вопросы-задания репродуктивного характера в рамках учебника) | ||||
|
Продуктивный (творческий) (вопросы-задания для самостоятельной работы вне рамок учебника, темы контрольных, рефератов) | ||||
|
Справочно-ориентировочный материал |
Материалы для ориентирования в предметном содержании учебника (предметный, хронологический, указатели, указатель имён, указатель-словарь иностранных слов, ориентирующие предисловие, ориентирующее послесловие) | |||
|
Материалы для ориентирования в структуре учебника (оглавление, содержание) | ||||
|
Материалы, характеризующие учебное издание (аннотация, выходные сведения) | ||||
|
Справочные (дополнительные) материалы (библиографический указатель, приложения) | ||||
Это интересно:
Работа по развитию речи учащихся на материале пословиц и поговорок
на уроках литературного чтения в начальной школе
Анализ учебников для чтения был направлен на решение следующих задач: - выяснить, какое место занимают пословицы и поговорки в содержании учебного материала (количественный анализ); - определить тематику пословиц (качественный анализ); - определить типы заданий к данным жанрам фольклора, представле ...
Понятие «неполная семья» и неполная семья как
социально – педагогическая проблема
В данном параграфе мы раскроем ряд задач: Раскрыть понятие неполная семья Рассмотреть неполная семью, как социально педагогическая проблему. А. С. Макаренко придавал особое значение структуре семьи. Он ввел понятие «полная» и «неполная семья», понимая под этим семью, которая не имеет отца или матер ...
Схемы – опоры, символы и их роль в обучении английскому языку
В методике преподавания иностранных языков символы широко используются в обучении лексике и грамматике. Символическое изображение слов и даже словосочетаний способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Функциональное значение символа в обучении грамматике и формировании грамма ...